• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Реклама Волгофарма признана недобросовестной

Сегодня Волгоградским УФАС России вынесено решение по наружной рекламе «Здоровье – не азартная игра. Покупайте лекарства в проверенных аптеках!!! Новая аптека Волгофарм, бульвар 30 лет Победы, 60 (стрелка направо) через 200 м Он-лайн - заказ www.volgofarm.ru  (логотип компании) лицензия ЛО 34-02-001810 от 19.01.2018».

Ранее о факте рассмотрения данного дела антимонопольный орган сообщал на своем сайте (http://volgograd.fas.gov.ru/news/12442).

На рекламу пожаловались в антимонопольный орган два жителя города Волгограда.

В ходе дела были проведены две лингвистические экспертизы текста рекламы. Первая экспертиза была изготовлена по заказу ГУП «Волгофарм» и содержала вывод о том, что текст рекламы, включая слова «азартная игра» и «проверенные аптеки» не нарушает общие требования к рекламе, не содержит сравнения и не имеет порочащих деловую репутацию свойств.

Комиссия УФАС, ознакомившись с вопросами, поставленными Волгофармом перед экспертом, и выводами экспертизы пришла к выводу, что в результате проведенной экспертизы не были получены ответы на те вопросы, которые неоходимо было поставить на разрешение эксперта-лингвиста. По инициативе Комиссии была проведена еще одна лингвистическая экспертиза, выводы которой оказались противоположными.

Сегодня комиссией Волгоградского УФАС России рассматриваемая реклама ГУП «Волгофарм» признана недобросовестной, нарушающей п. 1 и 2 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ. Установлено, что данная реклама содержит некорректное сравнение лекарств, продаваемых в аптеках «Волгофарм», с лекарствами, продаваемыми в других аптеках, что порочит деловую репутацию конкурентов аптечной сети на рынке реализуемых лекарственных препаратов.

Решение о нарушении будет выдано без предписания, так как фактически сразу после возбуждения дела 31 марта 2018 года распространение рекламы было прекращено.

Как пояснила председатель комиссии по данному делу заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко: «Необходимость проведения лингвистических экспертиз в данном деле возникла у Комиссии в связи с тем, что некорректность сравнения и дискредитация конкурентов носили в тексте рекламы непрямой, завуалированный характер, кроме того, рекламодатель не согласился с выявленными признаками нарушения. Мы отмечаем, что с начала этого года в Волгоградском УФАС значительно увеличилось количество заявлений на нарушение рекламного законодательства, а также на недобросовестную конкуренцию в отношении аптек, работающих на территории региона».

 

Справка: Согласно п. 1 и 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О рекламе"  недобросовестной признается реклама, которая

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.