• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Недоступные «Доступные окна»

Сегодня Волгоградским УФАС России вынесено решение о признании телевизионной рекламы о скидке в 50% на пластиковые окна от ООО «Доступные окна (ранее – ООО «Окна Рехау»), транслируемой в региональном блоке рекламы  с апреля 2017 года ненадлежащей.

На указанную рекламу в декабре 2017 года пожаловалась волгоградка, которая увидела рекламу о рассрочке и скидке 50% на пластиковые окна, предоставляемым ООО «Доступные окна». Заявительница решила заказать рекламируемый товар и заключила договор с вышеуказанной организацией, однако ни скидки, ни рассрочки ей предоставлено не было. Также после доставки окон она выяснила, что договор заключен только на поставку готовых окон без их установки. На установку компания предложила заключить новый договор и заплатить его отдельно.

Рекламодатель ООО «Доступные окна» в ходе рассмотрения дела пояснил, что в рекламе внизу более мелким шрифтом было указано, что скидка действует только на профиль КБЕ 58 мм. Данная рекламная акция, как пояснило Общество, была организована с целью активизации спроса на конкретный оконный профиль (КБЕ 58 мм), так как товар не являлся ходовым и не пользовался популярностью у потребителей.

В ходе дела Комиссия выяснила, что рассрочка платежа и скидка 50%, выделенная красным цветом и крупным шрифтом, действительно предоставлялась исключительно на окна из профиля КБЕ 58. При этом информация о том, что акция действует только на конкретный профиль (КБЕ 58 мм), была указана мелким шрифтом и отсутствовала в звуковом ряде рекламы.

Как установлено, ролик длился всего 10 секунд и потребителю, имеющему среднюю скорость чтения, невозможно было прочитать весь текст рекламы, особенно с учетом довольно мелкого шрифта, который усложнял прочтение информации.

Комиссия Волгоградского УФАС России посчитала, что в данной рекламе до потребителя в доступном для восприятия виде не была доведена часть существенной информации о рекламируемом товаре, что исказило смысл рекламы и ввело потребителя в заблуждение. Реклама признана ненадлежащей, нарушающей п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее – Закон о рекламе).

В целях пресечения нарушения рекламного законодательства Обществу выдано предписание о прекращении нарушения.

Как пояснила председатель Комиссии по рассмотрению дела заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко: «Мы видим, что в период обострения конкурентной борьбы, отдельные участники рынка прибегают к нечестным методам её ведения, в том числе запускают рекламу, которая вроде бы и не содержит прямой обман, но намеренно вводит потребителей в заблуждение. Это достигается путем указания только привлекательных условий и замалчивания других, указания существенной информации мелким нечитаемым шрифтом, либо, как в данном деле, распространялся довольно короткий телевизионный ролик и потребитель не имел достаточно времени для прочтения самой важной и существенной информации об объекте рекламирования, а именно на какой собственно товар распространяется рекламируемая скидка. Все это - формы манипулирования потребителями в рекламе, они запрещены Законом о рекламе и предусматривают отвественность нерадивых рекламодателей».

В отношении ООО «Доступные окна» будет возбуждено административное производство по части 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

СПРАВКА: В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.