• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко приняла участие в дисскуссии «Диалог бизнеса и власти: проблемы взаимодействия малого бизнеса и органов власти»

27 октября 2017 года  в  конференц-зале администрации Волгоградской области  была организована дискуссионная площадка в формате круглого стола «Диалог бизнеса и власти: проблемы взаимодействия малого бизнеса и органов власти».

Организатором мероприятия выступил Волгоградский центр защиты и развития бизнеса «Дело». Мероприятие прошло в рамках социального проекта «Успешное дело – залог социальной стабильности региона», реализуемого на средства государственного гранта.

В мероприятии приняли участие более  50 человек: ученые-эксперты, Уполномоченный по защите прав предпринимателей, органы исполнительной и законодательной власти, руководители общественных и профессиональных организаций региона,  руководители субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки бизнеса Волгоградской области.

Помимо общих вопросов поиска форм и моделей взаимодействия и сотрудничества власти и бизнеса обсуждались также острые проблемы взаимодействия бизнеса и власти в Волгоградской области:

  • Нестационарная торговля в Волгограде: отсутствие прозрачности и завышенные требования к предпринимателям по установке нестационарных объектов;
  • Принятие ФЗ-54 «О применение онлайн-касс
  • Практическое отсутствие организованных встреч предпринимателей с органами власти «Вопрос-ответ» по  проблемным  вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
  • Отсутствие системы  развития малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области и взаимодействия профильных комитетов  по данному вопросу;
  • Высокая доля сетевых магазинов  в муниципальных районах.

В рамках обсуждения проблем в сфере нестационарной торговли в регионе Ирина Никуйко сообщила о недавно вынесенном решении Волгоградского УФАС России, которым Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области было признано нарушающим Закон о защите конкуренции №135-ФЗ. Представительный орган неправомерно обязывал предпринимателей, имеющих нестационарные торговые объекты на территории г. Волжского, выполнять прилегающее благоустройство нестационарных торговых объектов тротуарной плиткой с установкой малых архитектурных форм и уборку территории, прилегающей к объекту по периметру объекта на расстоянии 10 метров, на земельных участках, которые хозяйствующим субъектам не принадлежат.

При обсуждении вопросов усиления рыночной власти торговых сетей Ирина Никуйко напомнила участникам круглого стола о действующей норме Закона о государственном регулировании торговли №381-ФЗ, препятствующей торговым сетям, имеющим долю в розничной реализации продовольственных товаров более 25% в границах муниципального района или города, приобретать или строить новые торговые объекты.

Так, в в 2017 году не вправе приобретать или арендовать дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения:

            АО «Тандер» в границах:

- городского округа г. Волжский;

- городского округа г. Камышин;

- городского округа г. Михайловка;

- городского округа г. Урюпинск;

- Алексеевского муниципального района;

- Еланского муниципального района;

- Жирновского муниципального района;

- Камышинского муниципального района;

- Котовского муниципального района;

- Кумылженского муниципального района;

- Ленинского муниципального района;

- Николаевского муниципального района.

ООО «Тамерлан» в границах:

- Даниловского муниципального района;

- Киквидзенского муниципального района;

- Нехаевского муниципального района;

- Руднянского муниципального района;

- Светлоярского муниципального района.

ООО «МАН» - в границах:

- Иловлинского муниципального района.

Резолюцию круглого стола решено направить в органы исполнительной и законодательной власти, органов местного самоуправления региона.