Наружная реклама пива под запретом

Волгоградское УФАС вынесло решение о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции (пива), которая размещалась наружно у входов в один из сетевых пивных заведений города Волгограда. На одной рекламной конструкции было указано: «Рекомендуем! Элитные сорта пива от немецкой пивоварни BEER CAFI», на другой: «Наши цены Наименование Цена за 1л. Традиционное фильтрованное – 96 Традиционное нефильтрованное – 76 Приятель – 58 Мюнхенское – 86 Чешское – 96 Янтарное – 76 Крепкое – 76 Изысканное – 96 Красное – 96 Легкое – 76 Темное – 76 Черное – 120».

На рассмотрение дела представитель  индивидуального предпринимателя, в отношении которого было возбуждено дело, представил доказательства устранения нарушения, вместе с тем, указав, что данное лицо не согласно с наличием нарушения рекламного законодательства.

Главным доводом нарушителя было то, что в рекламе нет слова «пиво», а указаны только сорта и их цены, а также то, что магазин позиционирует себя как закусочная, и поэтому может размещать меню с указанием цен и конкретных наименований продукции.

Вместе с тем, Комиссия, оценив рекламу, пришла к выводу о нарушении в данном случае запрета на наружную рекламу алкоголя, установленного п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

Оценка рекламы антимонопольным органом производится с точки зрения обычного потребителя. Данная реклама была размещена недалеко от входа в магазин, рядом с вывеской, поэтому указание отдельных сортов продукции (традиционное, крепкое и т.д.) с ценами однозначно воспринимается потребителями как указание на сорта именно пива. При этом в конструкции под заголовком «Наши цены» указано не все меню заведения, а только сорта пива, поэтому данная конструкци не может квалифицироваться как наружное меню заведения.

В предверии теплого сезона Волгоградское УФАС России напоминает, что действующим рекламным законодательством наружная реклама алкогольной продукции (а это - более 0,5% этилового спирта) запрещена.

При этом, как неоднократно указывала ФАС России в своих разъясняющих письмах, информация об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемая в месте производства или реализации таких товаров, не может рассматриваться как рекламная информация. Так, не является рекламной информацией просто указание, например, слов «пиво», «вино» непосредственно возле входа в подобный магазин.