Кто же использует символику ЧМ в рекламе, размещенной на здании Волгоградского речного порта?

Рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства по факту размещения рекламы с незаконным использованием символики ЧМ-2018 продолжается.

        

Напомним, 14 сентября 2016 Волгоградским УФАС России было возбуждено дело № 16-03-5-02/538 по признакам нарушения п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе»[1] в связи с распространением на здании речного вокзала г. Волгограда рекламы: «ВОЛМА ВОЛГОГРАД – ГОРОД ВЕЛИКИХ ПОБЕД ВОЛГОГРАД | 2018 | ФУТБОЛ ВОЛМА ВОЛГОГРАД – ГОРОД ВЕЛИКИХ ПОБЕД    ВОЛМА ФУТБОЛ | 2018». Компания «ВОЛМА» не имеет в настоящее время разрешений на использование принадлежащих FIFA товарных знаков, в том числе товарного знака ВОЛГОГРАД 2018; не является спонсором, партнером, помощником, соорганизатором, агентом, лицензиатом FIFA или мероприятий FIFA. Между тем, реклама, по оценке антимонопольного органа, создает именно такое впечатление.

Рассмотрение дела уже откладывалось.  И сегодня, 28 сентября 2016,  Комиссия антимонопольного органа была вынуждена вновь отложить рассмотрение дела в целях установления рекламодателя и рекламораспространителя рекламы, поскольку все участники дела, привлеченные Комиссией (ООО «ВОЛМА-Холдинг», ООО «УК ВОЛМА», ОАО «Волгоградский речной порт») отрицают причастность к распространению спорной рекламы. Комитет по рекламе администрации Волгограда также не обладает сведениями, кто же разместил баннер.

На заседании Комиссии, состоявшемся сегодня, к рассмотрению дела для выяснения всех обстоятельств было решено привлечь дополнительно весьма широкий круг лиц, в числе которых ООО «Агенство интеллектуальной собственности», ООО «ВОЛМА», ООО «ВОЛМА ВТР», ООО «Премиум», ООО «Алексма», ИП Богачев Ю.В., а также структурные подразделения администраций города и области по подготовке и проведению матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года.

А пока наряду с иными сценическими панно, выполненными в фирменном стиле Волгограда – города-организатора Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России, недавно появившимися в центре города, рассматриваемая рекламная конструкция продолжает «украшать» принимающий город.

 

 


[1] В силу части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается недобросовестная или недостоверная реклама. При этом, согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.