Вода Кристальная оказалась не такой уж «прозрачной»

В нарушение положений Закона о рекламе[1] в листовках с рекламой питьевой воды «Кристальная», распространяемых в торговых залах автозаправочных станций Газпром и Лукойл (ООО «ГЭС-розница» и ООО «Лукойл-нижневолжскнефтепродукт» соответственно), содержалась недостоверная информация об условиях приобретения товара.

К такому выводу пришла Комиссия Волгоградского УФАС в результате рассмотрения заявления гражданина, направившего в антимонопольный орган такую листовку:

 

 

Гражданин указал, что, позвонив по указанному телефону, он узнал, что на самом деле получить воду в подарок он может только при втором и третьем заказе воды (одна бутылка со вторым заказом, одна бутылка с третьим заказом).

На заседании Комиссии ЗАО «Вода Кристальная» представило объяснения, согласно которым на АЗС якобы на самом деле распространялась несколько другая реклама, со сноской: *подробности по телефону

 

 

Комиссия с сомнением отнеслась к правдивости данных объяснений. Однако, оценив оба варианта рекламных листовок, пришла к выводу о недостоверности спорной рекламы.

Ответственность за подобное нарушение несет рекламодатель - ЗАО «Вода-Кристальная», размер штрафа составит от 100 до 500 тыс. руб.



[1] Согласно п. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.