Волгоградское УФАС вынесло решение по делу в отношении застройщика жилого комплекса «Машковъ»

УФАС признало, что в рекламно-информационных материалах о жилом комплексе «Машковъ», размещенных на стр. 13 журнала «National Business» за август 2015 года, содержится одобрение объекта рекламирования (ЖК «Машковъ») должностным лицом органа местного самоуправления, что является нарушением требований, установленных п. 2 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе»[1]. Дело было возбуждено по собственной инициативе Волгоградского УФАС России. Подробнее читайте здесь.

В своих объяснениях представитель застройщика пояснил, что спорное экспертное мнение Главы Администрации Центрального района не является частью рекламы и вообще не содержит никакого одобрения объекта рекламирования.

Напомним, внимание УФАС привлекла следующая цитата, включенная в рекламный блок:

«…расположение ЖК «Машковъ» очень привлекательно: здесь сосредоточена вся деловая и развлекательная активность города. Развитая внешняя и внутренняя инфраструктура позволяет жителям максимально эффективно проводить свое время – все необходимые услуги находятся в шаговой доступности. Еще одним преимуществом ЖК «Машковъ» является надежный партнер – Сбербанк России. Мне, как потребителю, был важен тот факт, что строительство дома и реализация продаж ведется под контролем серьезной организации. На мой взгляд, это стопроцентный гарант качественности проекта и своевременной сдачи в эксплуатацию».

Представленные объяснения не убедили Комиссию в отсутствии нарушения рекламного законодательства. Как пояснила председатель Комиссии заместитель руководителя Управления Ирина Никуйко: "рассматриваемая реклама содержала не просто одобрение одного из новых жилищных комплексов города должностным лицом Администрации г. Волгограда, но и весьма неоднозначную оценку гарантированности своевременной сдачи объекта в эксплуатацию, что не могло не привлечь внимание антимонопольного органа".

Ответственность за подобное нарушение несет рекламодатель. В рассматриваемом случае рекламодателем является ООО «ВолжскИнвест».

 


[1] Согласно п. 2 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.