УФАС вынесло решение по факту ненадлежащей рекламы в буклетах мебельных магазинов «Мебельторг»

Напомним, ранее по заявлению гражданина, которому в одном из магазинов «Мебельторг» отказали в обещанной скидке, было возбуждено дело.

К заявлению был приложен буклет, где строго указана старая цена дивана «Диаманте» - 85 190 руб., предоставляемая скидка 30 % и новая цена - 59 590 руб. (без ссылки на возможный диапазон цен).

При составлении договора на данный товар заявителю была предоставлена скидка 25 %. Обещанная в рекламе скидка на данный товар не была предоставлена, даже по требованию заявителя[1].

В процессе оценки буклета было выявлено еще одно нарушение. На одной из его страниц размещена рекламная информация следующего содержания: «При покупке мебели в салонах сети Вы автоматически становитесь участниками розыгрыша БРИЛЛИАНТОВЫХ ПОДВЕСОК*». При этом сроки акции не указаны[2].

По результатам рассмотрения дела рекламодатель - ООО «Прима-Торг» - был признан нарушителем «по всем статьям». 

 


[1] Согласно п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе, о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

[2] Согласно статье 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.