ЛИКАРД не виноват в рассылке смс-спама. Волгоградское УФАС вынесло неожиданное решение по рекламе

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области поступили заявления физического лица с жалобой на рассылку смс-сообщений рекламного характера без его предварительного согласия:

- 19.02.2015 г. в 13.58 от CLUB-LUKOIL:  «С 20 по 25 февраля 2015 г. на АЗС «ЛУКОЙЛ» акция «32=23»! 23 дополнительных бала за заправку от 32 л. топлива. Инфо: club-lukoil.ru»;

- 06.03.2015 г. в 09.38 от CLUB-LUKOIL: «С 6 по 11 марта 2015 г. на АЗС «ЛУКОЙЛ» акция «Весенний бал»! Двойные баллы за заправку от 30 л. топлива. Инфо: club-lukoil.ru».

По указанному заявлению Волгоградским УФАС было возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства, в ходе рассмотрения которого выяснилось, что смс-сообщение направлялось от имени ЛИКАРД участникам Программы поощрения клиентов ЛУКОЙЛ, а номер телефона, на который пришло смс, указан в анкете совершенно другого человека - участника Программы. Таким образом, сообщение предназначалось именно ему, а не заявителю, который участником Программы не является и приобрел данный номер совсем недавно.

С учетом всех обстоятельств этого нестандартного дела Комиссия антимонопольного органа вынесла решение, которым признала, что информация, содержащаяся в смс-сообщениях ЛИКАРД, для держателей карт ЛИКАРД носит чисто информационный характер, но для заявителя является рекламой. Однако, так как к заявителю данное смс попало по ошибке, вследствие стечения обстоятельств, которых оператор акции предвидеть никак не мог, вины ЛИКАРД в этом нет.

В ходе дела номер телефона заявителя был дален из Программы.