Сети гипермаркетов «О`Кей» грозит штраф за нарушение рекламного законодательства

По информации, полученной в ходе рассмотрения обращения гражданина, и в ходе проведения выездного мониторинга антимонопольный орган установил распространение рекламы алкогольной продукции в магазине «О`Кей» в Ворошиловском торговом центре.

Реклама на противокражных магнитных рамках, установленных за кассовой зоной при выходе из магазина, имеет следующее содержание:

Согласно закону «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов[1].

При этом данная реклама явно направлена на потребителей, находящихся вне стационарного торгового объекта.

На заседании Комиссии представитель ООО «О`Кей» пояснил, что граница торгового объекта проходит в 60 сантиметрах от размещения магнитных противокражных рамок, поэтому по факту они расположены в пределах границ торгового объекта. Кроме того представитель заявил, что подобные рекламные конструкции размещались также в магазинах «О`Кей» других регионов России и тамошние антимонопольные органы дела не возбуждали.

Несмотря на доводы ответчика, УФАС признало ООО «О`Кей» нарушившим законодательство о рекламе. Компании грозит штраф до 500 тыс. рублей.

Стоит заметить, что подобное дело по размещению рекламы крепкого алкоголя на противокражных магнитных рамках, расположенных за кассами магазинов, действительно первое в практике антимонопольных органов.



[1] Часть 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».