Скидки на всё до 90%! А может и не скидки.. а может не на всё... Волгоградским УФАС в очередной раз возбуждено дело в отношении магазина «Много мебели»

В адрес Управления поступило 12 заявлений граждан с указанием на недостоверность сведений, указанных в рекламных листовках и на рекламных щитах, которые распространяются ИП Пакониной А.Б., собственником магазина «МНОГО МЕБЕЛИ».

Заявители указывали, что на рекламных щитах, а также в листовках указаны одни цены, а фактически в магазине мебель продается по другим, более высоким ценам. Происходит это с использованием разнообразных ухищрений. Например, диван от 2.990 руб. можно приобрести только при условии покупки кресел от 9.990 каждое.

При изучении представленной рекламной информации сотрудниками УФАС было установлено следующее.

В листовках изображены различные виды мебели с зачеркнутой старой ценой и новой ценой, большими красными цифрами. При этом только на последней странице мелким шрифтом указаны условия акции, а также условия приобретения отдельных видов товаров, как то: ..Декоративные подушки в комплект не входят. Все цены действительны при условии дополнительной покупки. Цена на диван Рейн указана в ткани «Аризона». Прикроватные тумбы не входят в комплект кроватей. Цена на кровать Ницца действительна при покупке спальни Ницца, товар продается в комплекте. Подъемный механизм и ортопедическое основание кроватей в комплект не входят. Цены на кухни указаны в цвете «Дуб» и т.п.

Более того, в листовке указано, что компания оставляет за собой право изменять цены, сроки и условия акции без предварительного уведомления.

 

В рассматриваемой рекламе специалисты УФАС усматривают признаки нарушения федерального Закона о рекламе, а именно п. 3,4 ч. 3 ст. 5 и ч.7 ст.5[1].

Дело назначено к рассмотрению на 23 апреля 2015г.  в 15 часов 00 минут.

 

 

 


[1] Согласно п.3,4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

Согласно ч.7 ст. 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.