Волгоградское УФАС рассмотрит дело в отношении Ворошиловского торгового центра

Специалистами Волгоградского УФАС России было выявлено распространение в ТРЦ «Ворошиловский торговый центр» (г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 9Б) конструкций с информацией об алкогольной продукции с товарным знаком «MONDORO».

 

В результате исследования Интернет-сайта http://winestyle.ru/ выявлено, что вино «MONDORO» Vermouth Bianco имеет объемную долю этилового спирта 15%, а Игристое вино Asti Mondoro имеет объемную долю этилового спирта 7%.

Таким образом, оба объекта рекламирования являются алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 5 % объема готовой продукции. Соответственно, согласно ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама такой алкогольной продукции может размещаться только в стационарном торговом объекте, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции[1].

Фойе торгового центра, где сотрудниками регионального антимонопольного органа было зафиксировано распространение данной рекламной информации, не является стационарным торговым объектом, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Ответственность за нарушение ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Поскольку в данном случае распространение данной рекламы осуществляется на территории «Ворошиловского торгового центра», рекламораспространителем является ОАО «Торговый центр».

В отношении ОАО «Торговый центр» возбуждено дело по признакам нарушения ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

Дело назначено к рассмотрению на 10 февраля  2015 г. в 14 часов 00 минут.

 


[1] Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.