Арбитражный суд Волгоградской области подтвердил наличие нарушения рекламного законодательства в действиях компании, осуществляющей реализацию косметики «Дешели»

Нарушения были выявлены в ходе проведения мониторинга, организованного Волгоградским УФАС в связи с поступлением жалобы на недобросовестную рекламу компании ООО «Эталон красоты».

При обращении в косметический салон «Эталон красоты» заявительнице были описаны уникальные свойства косметики «Дешели» серии «Crystal Youth». Позднее аналогичную информацию она прочитала на Интернет-сайте компании ООО «Эталон красоты». По словам распространителей «основными компонентами комплекса «Crystal Youth» («Кристалл молодости») являются минералы Мертвого моря, растительные экстракты, натуральные масла, новые клеточные технологии и «умные кристаллы».

После покупки и начала использования косметических средств данной серии женщина не обнаружила эффекта, который ей обещали при покупке. Для установления причин она обратилась в салон с требованием предоставить ей документы, свидетельствующие о составе проданных ей косметических средств, однако ей в этом было отказано. За защитой своих прав гражданка обратилась в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области).

По итогам рассмотрения заявления Управлением Роспотребназора по Волгоградской области было установлено, что покупатели были введены в заблуждение относительно состава косметических средств линии «Crystal Youth», поскольку компоненты с названием «умные кристаллы» содержатся только в двух продуктах линии. Этот факт позволяет сделать вывод о том, что реклама, размещенная на сайте компании ООО «Эталон красоты», содержит нарушение п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»[1].

Кроме того по итогам проведения осмотра указанного сайта Волгоградским УФАС было установлено, что на страницах журнала «Эталон женской красоты. Теория красоты современной женщины», представленного на сайте, содержатся формулировки, типа: «косметика серии «CRYSTAL YOUTH» от Desheli является на сегодняшний день самым эффективным омолаживающим средством», «Это единственная косметика, способная повернуть время вспять – остановить его и запустить процессы омоложения», «Это новейшая методика, вызывающая наиболее сильный эффект».

При этом реклама косметики не содержит источника данной информации, позволяющего оценить её достоверность (результаты исследований, критерии оценки эффективности и др.). Таким образом, включение подобных высказываний без достаточных доказательств их истинности Комиссия Волгоградского УФАС расценила как недостоверную рекламу, нарушающую п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»[2].

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение п. 2 ч. 3 ст. 5, п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, в данном случае - ООО «Эталон красоты».

Комиссия антимонопольного органа решила признать рекламу косметических средств марки Desheli серии «CRYSTAL YOUTH anti age», распространяемую ООО «Эталон красоты» на своём Интернет-сайте, нарушающей п. 2 ч. 3 ст. 5, п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О рекламе". Арбитражный суд Волгоградской области поддержал позицию антимонопольного органа.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 


[1] В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе и т.д.

[2] В силу п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.