Реклама пива «Zlaty Bazant» признана ненадлежащей

В ходе мониторинга рекламы, инициированного Волгоградским УФАС по обращению  гражданина, было установлено следующее:

Как видно на фото, в окнах магазина «ПРОДУКТЫ» по адресу: ул. Менделеева, д. 93, на темно-зеленых вертикальных жалюзи, со стороны улицы читается следующая надпись: «Солнце и хмель из Богемии «Zlaty Bazant», ниже расположено изображение пивной бутылки  «Zlaty Bazant - SVETLE» с надписью «Светлый. Золотой».

На коричневых вертикальных жалюзи, также обращенных в наружную сторону, расположена надпись «Солнце и хмель из Богемии «Zlaty Bazant», ниже расположено изображение пивной бутылки  «Zlaty Bazant - CERNE» с надписью ниже «Черный Бархатный».

В обоих случаях сбоку, справа и слева, в вертикальном положении выполнено слабозаметным, не контрастным цветом, практически не читаемое,  предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива для здоровья.

Члены Комиссии Волгоградского УФАС России проанализировали имеющиеся материалы, в том числе фотографии рассматриваемой рекламной информации и пришли к выводу о том, что в действиях ООО «Сентябрь» (осуществляющего розничную торговлю в магазине, на окнах которого располагается указанная реклама) содержатся признаки нарушения ч. 2.1. ст. 21 ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

В нарушение требований ч. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая в рамках настоящего дела реклама пива «Zlaty Bazant» (которое также выпускается с содержанием этилового спирта пять процентов) размещена таким образом, что рекламная информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования не посетителей магазина, а исключительно прохожих, а также людей проезжающих на транспорте и т.д., то есть она фактически распространяется среди потребителей, находящихся вне стационарного торгового объекта.

Кроме того члены Комиссии пришли к выводу, что в рассматриваемой рекламной информации предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции формально присутствует, однако, оно недоступно для полноценного восприятия потребителей ввиду неконтрастности шрифта и фона надписи, что является нарушением положений ч. 7 ст. 5 и  ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе»[1].

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа решила признать рекламу пива с изображением торговой марки «Zlaty Bazant», размещенную ООО «Сентябрь»  в окнах магазина «ПРОДУКТЫ», располагающегося по адресу: г. Волгоград, ул. Менделеева, д. 93,  ненадлежащей, нарушающей ч. 2.1 ст. 21; ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 21 Федерального закона № 38-ФЗ "О рекламе".

ООО «Сентябрь» выдано предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Сентябрь» дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 


[1] Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).