Двенадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию УФАС в деле, возбужденном в отношении ОАО «Мегафон»

Напомним, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области поступило заявление гражданина, связанное с рассылкой смс-сообщений рекламного характера от компании «Адамас».

Так, на абонентский номер Заявителя поступило смс-сообщение: «Обменяйте старое украшение на новое в АДАМАС! Принимаем золото 585 пробы по цене 1150 руб. за грамм с доплатой при обмене за новое изделие! Специальное предложение только до 25 августа в Волгограде! Подробности по телефону и на adamas.ru».

Лицом, осуществившим распространение рекламы посредством смс-сообщения, выступил Оператор связи – ОАО «Мегафон». В результате рассмотрения договора на оказание услуг связи, заключенного между Заявителем и ОАО «Мегафон», выяснилось, что гражданин выразил свое согласие на получение рекламы только об операторе связи. При этом реклама, полученная гражданином, явно не является  рекламой оператора связи, а вполне определённо отсылает к компании «Адамас», на получение информации о деятельности которой, гражданин своего согласия не выражал.

В феврале текущего года рассматриваемая  реклама была признана антимонопольным органом ненадлежащей, поскольку распространялась с нарушением требований, закрепленных ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе»[1]. ОАО «Мегафон» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Не согласившись с вынесенными решением и предписанием сотовый оператор обжаловал их в суде. На днях Двенадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию УФАС, признав решение и предписание законными и обоснованными.

 



[1] В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.