Арбитражный суд Волгоградской области отказал распространителю смс-рекламы в признании недействительными решения и предписания УФАС
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области поступили материалы, касающиеся рассылки смс-сообщений рекламного характера без согласия абонента. Абонент сообщил, что им получены смс-сообщения следующего содержания:
30 августа 2013 года в 14 часов 47 минут от 2014: «Это Ваш счастливый номер! Выиграйте 10 млн рублей от БИЛАЙН! Отправьте ДА на 2014 СЕЙЧАС! 19руб/день. Подробнее 0846 (беспл.)»;
31 августа 2013 года в 10 часов 05 минут от 2014: «ВАЖНО: У вас есть ШАНС ВЫИГРАТЬ 10 млн рублей от БИЛАЙН! Отправьте ДА на 2014 СЕЙЧАС! 19 руб/день. Отписаться от рассылки: Стоп на номер 2014. Подробнее 0846 (беспл.)».
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области указанная реклама признана ненадлежащей, нарушающей статью 9 Федерального закона «О рекламе»[1].
Из материалов дела следует, что информирование о проводимой викторине осуществлялось заказчиком - ОАО «ВымпелКом» согласно договору, заключенному с организатором - ЗАО «Темафон». Согласно условиям данного договора ОАО «ВымпелКом» обеспечивало отправку участникам викторины информации, относящейся к викторине, а осуществление смс-рассылки абонентам возлагалось на ЗАО «Темафон».
ЗАО «ТЕМАФОН - Национальная Библиотека Цифровых Прав» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Общество обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным решения и предписания Волгоградского УФАС России.
Суд посчитал решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области законными, обоснованными и не нарушающими права и законные интересы ЗАО «Темафон».
[1] В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.