Владелец ТРЦ «Парк Хаус» ООО «Манхэттен Девелопмент» заплатит 100 000 рублей за нарушение законодательства о рекламе

Напомним, ранее, в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе специалистами Волгоградского УФАС России было выявлено размещение в холле ТРЦ «Парк Хаус» (над центральным траволатором галереи 0 этажа, на подвесных баннерах) рекламы следующего содержания:

1. «Парк Хаус. С заботой о тебе. Попади в десятку. Выиграй год ярких эмоций. Каждую субботу в 12.00 10 участников проекта выигрывают по 10 000 рублей. * При предъявлении чека на сумму от 1000 рублей. Телефон инфослужбы 48-48-48…»

2.  «Парк Хаус. С заботой о тебе. Выиграй год ярких эмоций. Что такое год ярких  эмоций? Сертификаты на покупку товаров в моле «Парк Хаус», Тур выходного дня, Ювелирные украшения…»

3. «Парк Хаус. С заботой о тебе. 21 декабря! Нам 10 лет! Выиграй год ярких эмоций! С 12.00 до 22.00 грандиозный праздник!» (акт мониторинга от 24.11.2013г. № 84-р) .

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам, предусмотренным п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе». При этом объектом рекламирования выступает не только ТРК «Парк Хаус» («Парк Хаус. С заботой о тебе», «Суперскидки и подарки в магазинах молла»), но и стимулирующее мероприятие, приуроченное к десятилетию торгово-развлекательного комплекса («Год ярких эмоций»).

Рекламируемое мероприятие «Год ярких эмоций» является стимулирующим, а его реклама должна соответствовать требованиям ст. 9 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 9 ФЗ «О рекламе» реклама, сообщающая о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должна содержать указания о:

1) сроках проведения такого мероприятия;

2) источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Такая информация в нарушение ст. 9  ФЗ «О рекламе» не присутствует в рассматриваемой рекламе.

Кроме того, изучив информационные буклеты, распространяемые в ноябре 2013г. в рамках рекламной кампании «Год ярких эмоций»: «Парк Хаус. С заботой о тебе. 21 декабря! 10. Выиграй год ярких эмоций! Грандиозный праздник с 12.00 до 22.00!Подарки и сюрпризы! Торт на 100кг! Суперскидки до 70% с 18:00 до 22:00! В 22:00 салют в честь именинника!», было также выявлено отсутствие в них сведений, предусмотренных подп. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе», а именно, об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Таки образом, в действиях рекламодателя, рекламораспространителя указанной рекламы - ООО «Манхэттен Девелопмент» - содержится  состав     административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, - нарушение рекламодателем законодательства о рекламе.

С учётом характера совершённого ООО «Манхэттен Девелопмент» административного правонарушения и обстоятельств его совершени, должностное лицо, рассматривающее дело, считает административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.