Телевизионная реклама под контролем антимонопольного органа

В Волгоградское УФАС России поступило заявление с жалобой на рекламу медицинских услуг (восстановление зубов с помощью виниров или вкладок) стоматологии «Дебют» на телеканале «РБК», а также на несоблюдение данным телеканалом требований Федерального закона «О рекламе», касающихся порядка распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах.

Деятельность по восстановлению зубов с помощью виниров или вкладок является медицинской услугой, поскольку она определена Номенклатурой медицинских услуг (A16.07.003). В связи с этим, на рекламу услуг клиники «Дебют» по восстановлению зубов с помощью виниров и вкладок распространяется действие ст. 24 Федерального закона «О рекламе»[1].

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», ответственность за подобное нарушение несет рекламодатель, которым в данном случае является ООО «Дебют», и рекламораспространитель, которым является ООО «ТРК «СТВ».

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона «О рекламе», общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа (15% времени вещания в час – это 9 минут). Однако, в утреннем и вечернем эфире телеканала «РБК», когда вещание осуществляло ООО «ТРК «СТВ», было превышено количество эфирного времени, отведенного для рекламы.

По мнению специалистов Волгоградского УФАС, данный факт содержит признаки нарушения ч. 3 ст. 14 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое несет рекламораспространитель, которым в данном случае является ООО «ТРК «СТВ».



[1] В соответствии с ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.