Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

ВС РФ подтвердил обязание ООО "Ёбидоёби" изменить фирменное наименование

МОСКВА, 19 янв - РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ подтвердил обязание ООО «Ёбидоёби» изменить фирменное наименование юридического лица,...

Суд обязал производителя суши «Ёбидоёби» сменить название

Арбитражный суд Красноярского края признал название сети суши и роллов «Ёбидоёби» (в переводе с японского означает «День недели ...

ФНС подала иск к ООО "Ёбидоёби" об изменении фирменного наименования юрлица

МОСКВА, 30 янв - РАПСИ. Инспекция ФНС № 23 по Красноярскому краю подала иск к ООО «Ёбидоёби» об изменении фирменного наименования...

Жителей Волгоградской области предупредили о «квитанциях-ловушках»

Коммунальные счета больше напоминающие шахматные доски. Управляющие компании в нескольких регионах страны начали размещать на своих квитках все...

ФАС пригрозила сети «Ёбидоёби» иском о смене названия

ФАС в Волгограде пообещала добиваться изменения названия ресторанной сети «Ёбидоёби». Ведомство также признало ненадлежащей рекламу...

Заместитель руководителя Волгоградского УФАС Ирина Никуйко в программе "Общественная экспертиза"

Ряд резонансных дел о нарушении рекламного законодательства, рассмотренных Волгоградским УФАС России осенью этого года, стали поводом для широкого...

О работе Волгоградского УФАС России по выявлению нарушений в сфере контроля законодательства о рекламе

Волгоградское УФАС практически еженедельно сообщает о выявлении очередной рекламы, нарушающей закон. Баннеры, плакаты и видеоролики один...

Сети Sunlight запретили сообщать о лжеликвидации магазинов

УФАС вынесла прецедентное решение, запрещающее сообщать о ликвидации торговых точек для создания покупательского ажиотажа. Компании Sunlight...

«Макдоналдс» уменьшил размер бургеров в рекламе после претензий ФАС

«Макдоналдс» уменьшил размер бургеров «Вестерн Гурмэ» в рекламе после предписания ФАС. Эксперты надзорного ведомства пришли к выводу, что сеть нарушила Закон о рекламе, изобразив бутерброд слишком большим

ФАС предупредило ТРК в Волгоградской области за использование символики FIFA

МОСКВА, 29 авг - РАПСИ. Волгоградское УФАС предупредило ООО "Випойл-Гиперцентр" о необходимости прекращения использования надписи...

Страницы