О признании факта нарушения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области п.2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: 13-01-15-03/124
Дата публикации: 29 апреля 2013, 11:53

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-01-15-03/124

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2013 г.                       г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 29 апреля 2013 г.                                         

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:     Бурба В.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:                 Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – специалист 1 разряда отдела  контроля органов власти, 

 

рассмотрев дело № 13-01-15-03/124 по признакам нарушения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (400131, г. Волгоград, Коммунистическая, 5), п.2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

при участии в заседании:

- ИП Садчикова Д.П.;

- представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Дерябина А.В. (доверенность № 25-01-10/634)

УСТАНОВИЛА:

26 февраля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (вх.№ 1275 от 26.02.2013) поступило заявление ИП Садчикова Д.П. с жалобой на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. В данном заявлении ИП Садчиков Д.П. указывает, что им в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области поданы документы на открытие двух маршрутов пригородного сообщения: «п. Микоян – г. Волгоград (ДК им. Ленина)» и «р.п. Городище (ул. 8-го гвард. Корпуса) – г. Волгоград (Кардиоцентр)». Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области направило перевозчику уведомления о принятии решения об открытии данных маршрутов (исх.№25/7617 от 19.12.2012, исх.№ 25/7883 от 28.12.2012).  Заявитель указывает, что в данных письмах не было информации о возможности предоставить заявление и документы для заключения договоров на обслуживание данных маршрутов. В устном пояснении ИП Садчикову Д.П. было сообщено о проведении конкурса на открытие данных маршрутов.

ИП Садчиков Д.П. 26 февраля 2013 года обратился в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области с вопросом об отсутствии уведомления о заключении договора  на организацию транспортного обслуживания (вх.№ 1616 от 26.02.2013). В ответе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (исх.№ 25-01-1713/2197) пояснялось, что в соответствии со вступившим в силу с 02.12.2012 г. Законом Волгоградской области от 13.11.2012 № 147-ОД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области» (далее по тексту Закона № 147-ОД) право перевозчика на заключение договора на организацию транспортного обслуживания населения по заявлению утратило силу, в настоящий момент договор заключается по результатам конкурса (ст.8 Закона № 147-ОД).

Заявитель  ИП Садчиков Д.П. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (Свидетельство серия 34 № 993975696 от 10.05.2012). Имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. (Лицензия № АСС-34-037547 от 24.07.2012). У ИП Садчикова Д.П. подготовлены паспорта маршрутов пригородного сообщения: п. Микоян – г. Волгоград (ДК им. Ленина) и р.п. Городище (ул. 8-го Гвардейского Корпуса) – г. Волгоград (Кардиоцентр). 

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в соответствии с п. 1.1. Положения о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (утв. Постановлениям Правительства Волгоградской обл. от 22.05.2012 № 119-п) является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере транспорта и осуществления единой государственной политики развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, государственного управления автомобильными дорогами и сооружениями на них. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (п.2.1.1 Положения о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области).

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области письменные пояснения по делу не представлены. В заседании представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области сообщил, что в соответствии со вступившим в силу с 02.12.2012 г. Законом Волгоградской области от 13.11.2012 № 147-ОД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области» (далее по тексту Закона № 147-ОД) договор заключается только по результатам конкурса (ст.8 Закона № 147-ОД). Конкурсы на пригородные маршруты не проводились в связи с тем, что Положение о конкурсах находится в стадии согласования в Правительстве Волгоградской области.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Распоряжением Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области от 19.12.2012 № 345-р «Об открытии нового автобусного маршрута» открыт автобусный маршрут «п. Микоян – г. Волгоград (ДК им. Ленина)», маршрут внесен в реестр автобусных маршрутов и ему присвоен номер 210.

 Распоряжением Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области от 27.12.2012 № 362-р «Об открытии нового автобусного маршрута» открыт автобусный маршрут «р.п. Городище (ул. 8-го гвард. Корпуса) – г. Волгоград (Кардиоцентр)», маршрут внесен в реестр автобусных маршрутов и присвоен номер 211.

В данных распоряжениях указано, что открытие маршрутов произошло на основании заявлений  ИП Садчикова Д.П. и в соответствии Правилами организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области, утвержденных Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 № 563 (далее по тексту - Правилами организации транспортного обслуживания).

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области направило ИП Садчикову Д.П. уведомление о принятии решения об открытии маршрута «п. Микоян – г. Волгоград (ДК им. Ленина)» (исх.№25/7617 от 19.12.2012) , уведомление о принятии решения об открытии маршрута «р.п. Городище (ул. 8-го гвард. Корпуса) – г. Волгоград (Кардиоцентр)» (исх.№ 25/7883 от 28.12.2012). Текст уведомлений не содержит информации о дальнейших действиях перевозчика, которые ему необходимо произвести для начала осуществления перевозок по маршруту.

Пункт 3.1 Правил организации транспортного обслуживания закрепляет, что организатор в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения об открытии нового автобусного маршрута направляет перевозчику уведомление о принятом решении и возможности заключения договора. После чего в соответствии с п. 3.2 Правил организации транспортного обслуживания, перевозчик направляет организатору документы, указанные в п.3.2 правил и только в случае если в течение 30 дней со дня издания организатором распоряжения об открытии нового автобусного маршрута перевозчик не подал документы, заключение договора осуществляется по результатам открытого конкурса (п.3.4. Правил организации транспортного обслуживания).

Закон Волгоградской области от 13.11.2012 № 147-ОД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области» в ст. 7 указывает, что инициаторами открытия, закрытия и изменения автобусных маршрутов являются органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица. Пункт 1 ст. 7 Закона от 13.11.2012 № 147-ОД закрепляет, что открытие, закрытие и изменение автобусных маршрутов, а также установление и изменение расписаний движения автобусов на действующих автобусных маршрутах осуществляется организатором транспортного обслуживания в порядке, установленном Правительством Волгоградской области. Данный порядок закреплен в Правилами организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области, утвержденных Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 №563.

Законом Волгоградской области от 13.11.2012 № 147-ОД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области» закрепляется условие о заключении договора только результатам конкурса, либо в случаях, предусмотренных Законом № 147-ОД. Данный запрет распространяется на перевозки пассажиров организуемые при привлечении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обслуживанию автобусных маршрутов, то есть на перевозки, организуемые по инициативе органа власти. Порядок организации перевозок пассажиров организуемых по инициативе перевозчика, возможной в соответствии со ст.7 Закона № 147-ОД, данным законом не устанавливается, а определяется Правилами организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области, утвержденных Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 № 563.

ИП Садчиков Д.П., не получив из уведомлений о принятии решения об открытии маршрутов пригородного сообщения: «п. Микоян – г. Волгоград (ДК им. Ленина)» и «р.п. Городище (ул. 8-го гвард. Корпуса) – г. Волгоград (Кардиоцентр)» (исх.№25/7617 от 19.12.2012, исх.№ 25/7883 от 28.12.2012) информации о возможности заключения договора, не направил в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области документы, указанные в п.3.2 Правил организации транспортного обслуживания. Таким образом, не информирование Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области ИП Садчикова Д.П. о возможности заключение договора, ограничило право перевозчика на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров на маршрутах пригородного сообщения.

На обращение ИП Садчикова Д.П. 26 февраля 2013 года в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (вх.№ 1616 от 26.02.2013) с вопросом об отсутствии уведомления о заключении договора  на организацию транспортного обслуживания Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (исх.№ 25-01-1713/2197) указало, что то в соответствии со вступившим в силу с 02.12.2012 г. Законом Волгоградской области от 13.11.2012 № 147-ОД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области» право перевозчика на заключение договора на организацию транспортного обслуживания населения по заявлению утратило силу, в настоящий момент договор заключается по результатам конкурса (ст.8 Закона № 147-ОД).

Конкурс на открытие маршрутов до настоящего времени не объявлен, договор на  организацию транспортного обслуживания населения не заключен. Правила организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области (утв. Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 № 563) не отменены и не изменены в связи с принятием Закона Волгоградской области от 13.11.2012 № 147-ОД.  

В соответствии с положениями части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области привели к недопущению конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров автобусами в пригородном сообщении, к нарушению прав и законных интересов ИП Садчикова Д.П., который не допущен на рынок перевозок пассажиров автобусами в пригородном сообщении Волгоградской области и лишен права осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров, что в соответствии со п.17 ст. 4 Закона о защите конкуренции является признаком ограничения конкуренции в виде сокращения числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

 В соответствии с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей статьи, обязательные для исполнения предписания, в том числе о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Поскольку действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области привели к недопущению конкуренции на рынке услуг перевозке пассажиров автобусами в пригородном сообщении имеются основания для выдачи предписания.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о защите конкуренции ИП Садчиков Д.П., права и интересы которого нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области п.2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании деятельности хозяйствующего субъекта, путем не соблюдения п. 3.1, 3.2, 3.6 Правил организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области (утв. Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 № 563), приведшее к недопущении конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров автобусов в пригородном сообщении.

2.  Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области для исполнения предписание на совершение действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- рассмотреть документы ИП Садчикова Д.П. по маршруту пригородного сообщения: «п. Микоян – г. Волгоград (ДК им. Ленина)» в соответствии с п.3.2 Правил организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области, утвержденных Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 № 563;

- по результатам рассмотрения представленных документов принять решение в порядке п. 3.6 Правил организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области, утвержденных Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 № 563.

Срок исполнения предписания 15 дней. О выполнении предписания сообщить не позднее пяти дней с момента его выполнения.

3.  Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области для исполнения предписание на совершение действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- рассмотреть документы ИП Садчикова Д.П. по маршруту пригородного сообщения: «р.п. Городище (ул. 8-го гвард. Корпуса) – г. Волгоград (Кардиоцентр)» в соответствии с п.3.2 Правил организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области, утвержденных Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 № 563;

- по результатам рассмотрения представленных документов принять решение в порядке п. 3.6 Правил организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области, утвержденных Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 № 563.

Срок исполнения предписания 15 дней. О выполнении предписания сообщить не позднее пяти дней с момента его выполнения.

4. Передать материалы дела № 13-01-15-03/124 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

stdClass Object ( [vid] => 9190 [uid] => 5 [title] => О признании факта нарушения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области п.2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9190 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367826943 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-01-15-03/124

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2013 г.                       г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 29 апреля 2013 г.                                         

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:     Бурба В.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:                 Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – специалист 1 разряда отдела  контроля органов власти, 

 

рассмотрев дело № 13-01-15-03/124 по признакам нарушения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (400131, г. Волгоград, Коммунистическая, 5), п.2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

при участии в заседании:

- ИП Садчикова Д.П.;

- представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Дерябина А.В. (доверенность № 25-01-10/634)

УСТАНОВИЛА:

26 февраля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (вх.№ 1275 от 26.02.2013) поступило заявление ИП Садчикова Д.П. с жалобой на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. В данном заявлении ИП Садчиков Д.П. указывает, что им в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области поданы документы на открытие двух маршрутов пригородного сообщения: «п. Микоян – г. Волгоград (ДК им. Ленина)» и «р.п. Городище (ул. 8-го гвард. Корпуса) – г. Волгоград (Кардиоцентр)». Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области направило перевозчику уведомления о принятии решения об открытии данных маршрутов (исх.№25/7617 от 19.12.2012, исх.№ 25/7883 от 28.12.2012).  Заявитель указывает, что в данных письмах не было информации о возможности предоставить заявление и документы для заключения договоров на обслуживание данных маршрутов. В устном пояснении ИП Садчикову Д.П. было сообщено о проведении конкурса на открытие данных маршрутов.

ИП Садчиков Д.П. 26 февраля 2013 года обратился в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области с вопросом об отсутствии уведомления о заключении договора  на организацию транспортного обслуживания (вх.№ 1616 от 26.02.2013). В ответе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (исх.№ 25-01-1713/2197) пояснялось, что в соответствии со вступившим в силу с 02.12.2012 г. Законом Волгоградской области от 13.11.2012 № 147-ОД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области» (далее по тексту Закона № 147-ОД) право перевозчика на заключение договора на организацию транспортного обслуживания населения по заявлению утратило силу, в настоящий момент договор заключается по результатам конкурса (ст.8 Закона № 147-ОД).

Заявитель  ИП Садчиков Д.П. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (Свидетельство серия 34 № 993975696 от 10.05.2012). Имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. (Лицензия № АСС-34-037547 от 24.07.2012). У ИП Садчикова Д.П. подготовлены паспорта маршрутов пригородного сообщения: п. Микоян – г. Волгоград (ДК им. Ленина) и р.п. Городище (ул. 8-го Гвардейского Корпуса) – г. Волгоград (Кардиоцентр). 

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в соответствии с п. 1.1. Положения о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (утв. Постановлениям Правительства Волгоградской обл. от 22.05.2012 № 119-п) является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере транспорта и осуществления единой государственной политики развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, государственного управления автомобильными дорогами и сооружениями на них. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (п.2.1.1 Положения о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области).

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области письменные пояснения по делу не представлены. В заседании представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области сообщил, что в соответствии со вступившим в силу с 02.12.2012 г. Законом Волгоградской области от 13.11.2012 № 147-ОД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области» (далее по тексту Закона № 147-ОД) договор заключается только по результатам конкурса (ст.8 Закона № 147-ОД). Конкурсы на пригородные маршруты не проводились в связи с тем, что Положение о конкурсах находится в стадии согласования в Правительстве Волгоградской области.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Распоряжением Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области от 19.12.2012 № 345-р «Об открытии нового автобусного маршрута» открыт автобусный маршрут «п. Микоян – г. Волгоград (ДК им. Ленина)», маршрут внесен в реестр автобусных маршрутов и ему присвоен номер 210.

 Распоряжением Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области от 27.12.2012 № 362-р «Об открытии нового автобусного маршрута» открыт автобусный маршрут «р.п. Городище (ул. 8-го гвард. Корпуса) – г. Волгоград (Кардиоцентр)», маршрут внесен в реестр автобусных маршрутов и присвоен номер 211.

В данных распоряжениях указано, что открытие маршрутов произошло на основании заявлений  ИП Садчикова Д.П. и в соответствии Правилами организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области, утвержденных Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 № 563 (далее по тексту - Правилами организации транспортного обслуживания).

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области направило ИП Садчикову Д.П. уведомление о принятии решения об открытии маршрута «п. Микоян – г. Волгоград (ДК им. Ленина)» (исх.№25/7617 от 19.12.2012) , уведомление о принятии решения об открытии маршрута «р.п. Городище (ул. 8-го гвард. Корпуса) – г. Волгоград (Кардиоцентр)» (исх.№ 25/7883 от 28.12.2012). Текст уведомлений не содержит информации о дальнейших действиях перевозчика, которые ему необходимо произвести для начала осуществления перевозок по маршруту.

Пункт 3.1 Правил организации транспортного обслуживания закрепляет, что организатор в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения об открытии нового автобусного маршрута направляет перевозчику уведомление о принятом решении и возможности заключения договора. После чего в соответствии с п. 3.2 Правил организации транспортного обслуживания, перевозчик направляет организатору документы, указанные в п.3.2 правил и только в случае если в течение 30 дней со дня издания организатором распоряжения об открытии нового автобусного маршрута перевозчик не подал документы, заключение договора осуществляется по результатам открытого конкурса (п.3.4. Правил организации транспортного обслуживания).

Закон Волгоградской области от 13.11.2012 № 147-ОД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области» в ст. 7 указывает, что инициаторами открытия, закрытия и изменения автобусных маршрутов являются органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица. Пункт 1 ст. 7 Закона от 13.11.2012 № 147-ОД закрепляет, что открытие, закрытие и изменение автобусных маршрутов, а также установление и изменение расписаний движения автобусов на действующих автобусных маршрутах осуществляется организатором транспортного обслуживания в порядке, установленном Правительством Волгоградской области. Данный порядок закреплен в Правилами организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области, утвержденных Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 №563.

Законом Волгоградской области от 13.11.2012 № 147-ОД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области» закрепляется условие о заключении договора только результатам конкурса, либо в случаях, предусмотренных Законом № 147-ОД. Данный запрет распространяется на перевозки пассажиров организуемые при привлечении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обслуживанию автобусных маршрутов, то есть на перевозки, организуемые по инициативе органа власти. Порядок организации перевозок пассажиров организуемых по инициативе перевозчика, возможной в соответствии со ст.7 Закона № 147-ОД, данным законом не устанавливается, а определяется Правилами организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области, утвержденных Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 № 563.

ИП Садчиков Д.П., не получив из уведомлений о принятии решения об открытии маршрутов пригородного сообщения: «п. Микоян – г. Волгоград (ДК им. Ленина)» и «р.п. Городище (ул. 8-го гвард. Корпуса) – г. Волгоград (Кардиоцентр)» (исх.№25/7617 от 19.12.2012, исх.№ 25/7883 от 28.12.2012) информации о возможности заключения договора, не направил в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области документы, указанные в п.3.2 Правил организации транспортного обслуживания. Таким образом, не информирование Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области ИП Садчикова Д.П. о возможности заключение договора, ограничило право перевозчика на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров на маршрутах пригородного сообщения.

На обращение ИП Садчикова Д.П. 26 февраля 2013 года в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (вх.№ 1616 от 26.02.2013) с вопросом об отсутствии уведомления о заключении договора  на организацию транспортного обслуживания Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (исх.№ 25-01-1713/2197) указало, что то в соответствии со вступившим в силу с 02.12.2012 г. Законом Волгоградской области от 13.11.2012 № 147-ОД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области» право перевозчика на заключение договора на организацию транспортного обслуживания населения по заявлению утратило силу, в настоящий момент договор заключается по результатам конкурса (ст.8 Закона № 147-ОД).

Конкурс на открытие маршрутов до настоящего времени не объявлен, договор на  организацию транспортного обслуживания населения не заключен. Правила организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области (утв. Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 № 563) не отменены и не изменены в связи с принятием Закона Волгоградской области от 13.11.2012 № 147-ОД.  

В соответствии с положениями части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области привели к недопущению конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров автобусами в пригородном сообщении, к нарушению прав и законных интересов ИП Садчикова Д.П., который не допущен на рынок перевозок пассажиров автобусами в пригородном сообщении Волгоградской области и лишен права осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров, что в соответствии со п.17 ст. 4 Закона о защите конкуренции является признаком ограничения конкуренции в виде сокращения числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

 В соответствии с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей статьи, обязательные для исполнения предписания, в том числе о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Поскольку действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области привели к недопущению конкуренции на рынке услуг перевозке пассажиров автобусами в пригородном сообщении имеются основания для выдачи предписания.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о защите конкуренции ИП Садчиков Д.П., права и интересы которого нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области п.2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании деятельности хозяйствующего субъекта, путем не соблюдения п. 3.1, 3.2, 3.6 Правил организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области (утв. Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 № 563), приведшее к недопущении конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров автобусов в пригородном сообщении.

2.  Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области для исполнения предписание на совершение действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- рассмотреть документы ИП Садчикова Д.П. по маршруту пригородного сообщения: «п. Микоян – г. Волгоград (ДК им. Ленина)» в соответствии с п.3.2 Правил организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области, утвержденных Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 № 563;

- по результатам рассмотрения представленных документов принять решение в порядке п. 3.6 Правил организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области, утвержденных Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 № 563.

Срок исполнения предписания 15 дней. О выполнении предписания сообщить не позднее пяти дней с момента его выполнения.

3.  Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области для исполнения предписание на совершение действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- рассмотреть документы ИП Садчикова Д.П. по маршруту пригородного сообщения: «р.п. Городище (ул. 8-го гвард. Корпуса) – г. Волгоград (Кардиоцентр)» в соответствии с п.3.2 Правил организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области, утвержденных Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 № 563;

- по результатам рассмотрения представленных документов принять решение в порядке п. 3.6 Правил организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области, утвержденных Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 № 563.

Срок исполнения предписания 15 дней. О выполнении предписания сообщить не позднее пяти дней с момента его выполнения.

4. Передать материалы дела № 13-01-15-03/124 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-01-15-03/124

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2013 г.                       г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 29 апреля 2013 г.                                         

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:     Бурба В.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:                 Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – специалист 1 разряда отдела  контроля органов власти, 

 

рассмотрев дело № 13-01-15-03/124 по признакам нарушения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (400131, г. Волгоград, Коммунистическая, 5), п.2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

при участии в заседании:

- ИП Садчикова Д.П.;

- представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Дерябина А.В. (доверенность № 25-01-10/634)

УСТАНОВИЛА:

26 февраля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (вх.№ 1275 от 26.02.2013) поступило заявление ИП Садчикова Д.П. с жалобой на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. В данном заявлении ИП Садчиков Д.П. указывает, что им в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области поданы документы на открытие двух маршрутов пригородного сообщения: «п. Микоян – г. Волгоград (ДК им. Ленина)» и «р.п. Городище (ул. 8-го гвард. Корпуса) – г. Волгоград (Кардиоцентр)». Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области направило перевозчику уведомления о принятии решения об открытии данных маршрутов (исх.№25/7617 от 19.12.2012, исх.№ 25/7883 от 28.12.2012).  Заявитель указывает, что в данных письмах не было информации о возможности предоставить заявление и документы для заключения договоров на обслуживание данных маршрутов. В устном пояснении ИП Садчикову Д.П. было сообщено о проведении конкурса на открытие данных маршрутов.

ИП Садчиков Д.П. 26 февраля 2013 года обратился в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области с вопросом об отсутствии уведомления о заключении договора  на организацию транспортного обслуживания (вх.№ 1616 от 26.02.2013). В ответе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (исх.№ 25-01-1713/2197) пояснялось, что в соответствии со вступившим в силу с 02.12.2012 г. Законом Волгоградской области от 13.11.2012 № 147-ОД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области» (далее по тексту Закона № 147-ОД) право перевозчика на заключение договора на организацию транспортного обслуживания населения по заявлению утратило силу, в настоящий момент договор заключается по результатам конкурса (ст.8 Закона № 147-ОД).

Заявитель  ИП Садчиков Д.П. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (Свидетельство серия 34 № 993975696 от 10.05.2012). Имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. (Лицензия № АСС-34-037547 от 24.07.2012). У ИП Садчикова Д.П. подготовлены паспорта маршрутов пригородного сообщения: п. Микоян – г. Волгоград (ДК им. Ленина) и р.п. Городище (ул. 8-го Гвардейского Корпуса) – г. Волгоград (Кардиоцентр). 

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в соответствии с п. 1.1. Положения о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (утв. Постановлениям Правительства Волгоградской обл. от 22.05.2012 № 119-п) является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере транспорта и осуществления единой государственной политики развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, государственного управления автомобильными дорогами и сооружениями на них. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (п.2.1.1 Положения о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области).

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области письменные пояснения по делу не представлены. В заседании представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области сообщил, что в соответствии со вступившим в силу с 02.12.2012 г. Законом Волгоградской области от 13.11.2012 № 147-ОД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области» (далее по тексту Закона № 147-ОД) договор заключается только по результатам конкурса (ст.8 Закона № 147-ОД). Конкурсы на пригородные маршруты не проводились в связи с тем, что Положение о конкурсах находится в стадии согласования в Правительстве Волгоградской области.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Распоряжением Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области от 19.12.2012 № 345-р «Об открытии нового автобусного маршрута» открыт автобусный маршрут «п. Микоян – г. Волгоград (ДК им. Ленина)», маршрут внесен в реестр автобусных маршрутов и ему присвоен номер 210.

 Распоряжением Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области от 27.12.2012 № 362-р «Об открытии нового автобусного маршрута» открыт автобусный маршрут «р.п. Городище (ул. 8-го гвард. Корпуса) – г. Волгоград (Кардиоцентр)», маршрут внесен в реестр автобусных маршрутов и присвоен номер 211.

В данных распоряжениях указано, что открытие маршрутов произошло на основании заявлений  ИП Садчикова Д.П. и в соответствии Правилами организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области, утвержденных Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 № 563 (далее по тексту - Правилами организации транспортного обслуживания).

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области направило ИП Садчикову Д.П. уведомление о принятии решения об открытии маршрута «п. Микоян – г. Волгоград (ДК им. Ленина)» (исх.№25/7617 от 19.12.2012) , уведомление о принятии решения об открытии маршрута «р.п. Городище (ул. 8-го гвард. Корпуса) – г. Волгоград (Кардиоцентр)» (исх.№ 25/7883 от 28.12.2012). Текст уведомлений не содержит информации о дальнейших действиях перевозчика, которые ему необходимо произвести для начала осуществления перевозок по маршруту.

Пункт 3.1 Правил организации транспортного обслуживания закрепляет, что организатор в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения об открытии нового автобусного маршрута направляет перевозчику уведомление о принятом решении и возможности заключения договора. После чего в соответствии с п. 3.2 Правил организации транспортного обслуживания, перевозчик направляет организатору документы, указанные в п.3.2 правил и только в случае если в течение 30 дней со дня издания организатором распоряжения об открытии нового автобусного маршрута перевозчик не подал документы, заключение договора осуществляется по результатам открытого конкурса (п.3.4. Правил организации транспортного обслуживания).

Закон Волгоградской области от 13.11.2012 № 147-ОД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области» в ст. 7 указывает, что инициаторами открытия, закрытия и изменения автобусных маршрутов являются органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица. Пункт 1 ст. 7 Закона от 13.11.2012 № 147-ОД закрепляет, что открытие, закрытие и изменение автобусных маршрутов, а также установление и изменение расписаний движения автобусов на действующих автобусных маршрутах осуществляется организатором транспортного обслуживания в порядке, установленном Правительством Волгоградской области. Данный порядок закреплен в Правилами организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области, утвержденных Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 №563.

Законом Волгоградской области от 13.11.2012 № 147-ОД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области» закрепляется условие о заключении договора только результатам конкурса, либо в случаях, предусмотренных Законом № 147-ОД. Данный запрет распространяется на перевозки пассажиров организуемые при привлечении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обслуживанию автобусных маршрутов, то есть на перевозки, организуемые по инициативе органа власти. Порядок организации перевозок пассажиров организуемых по инициативе перевозчика, возможной в соответствии со ст.7 Закона № 147-ОД, данным законом не устанавливается, а определяется Правилами организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области, утвержденных Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 № 563.

ИП Садчиков Д.П., не получив из уведомлений о принятии решения об открытии маршрутов пригородного сообщения: «п. Микоян – г. Волгоград (ДК им. Ленина)» и «р.п. Городище (ул. 8-го гвард. Корпуса) – г. Волгоград (Кардиоцентр)» (исх.№25/7617 от 19.12.2012, исх.№ 25/7883 от 28.12.2012) информации о возможности заключения договора, не направил в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области документы, указанные в п.3.2 Правил организации транспортного обслуживания. Таким образом, не информирование Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области ИП Садчикова Д.П. о возможности заключение договора, ограничило право перевозчика на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров на маршрутах пригородного сообщения.

На обращение ИП Садчикова Д.П. 26 февраля 2013 года в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (вх.№ 1616 от 26.02.2013) с вопросом об отсутствии уведомления о заключении договора  на организацию транспортного обслуживания Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (исх.№ 25-01-1713/2197) указало, что то в соответствии со вступившим в силу с 02.12.2012 г. Законом Волгоградской области от 13.11.2012 № 147-ОД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области» право перевозчика на заключение договора на организацию транспортного обслуживания населения по заявлению утратило силу, в настоящий момент договор заключается по результатам конкурса (ст.8 Закона № 147-ОД).

Конкурс на открытие маршрутов до настоящего времени не объявлен, договор на  организацию транспортного обслуживания населения не заключен. Правила организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области (утв. Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 № 563) не отменены и не изменены в связи с принятием Закона Волгоградской области от 13.11.2012 № 147-ОД.  

В соответствии с положениями части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области привели к недопущению конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров автобусами в пригородном сообщении, к нарушению прав и законных интересов ИП Садчикова Д.П., который не допущен на рынок перевозок пассажиров автобусами в пригородном сообщении Волгоградской области и лишен права осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров, что в соответствии со п.17 ст. 4 Закона о защите конкуренции является признаком ограничения конкуренции в виде сокращения числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

 В соответствии с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей статьи, обязательные для исполнения предписания, в том числе о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Поскольку действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области привели к недопущению конкуренции на рынке услуг перевозке пассажиров автобусами в пригородном сообщении имеются основания для выдачи предписания.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о защите конкуренции ИП Садчиков Д.П., права и интересы которого нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области п.2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании деятельности хозяйствующего субъекта, путем не соблюдения п. 3.1, 3.2, 3.6 Правил организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области (утв. Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 № 563), приведшее к недопущении конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров автобусов в пригородном сообщении.

2.  Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области для исполнения предписание на совершение действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- рассмотреть документы ИП Садчикова Д.П. по маршруту пригородного сообщения: «п. Микоян – г. Волгоград (ДК им. Ленина)» в соответствии с п.3.2 Правил организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области, утвержденных Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 № 563;

- по результатам рассмотрения представленных документов принять решение в порядке п. 3.6 Правил организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области, утвержденных Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 № 563.

Срок исполнения предписания 15 дней. О выполнении предписания сообщить не позднее пяти дней с момента его выполнения.

3.  Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области для исполнения предписание на совершение действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- рассмотреть документы ИП Садчикова Д.П. по маршруту пригородного сообщения: «р.п. Городище (ул. 8-го гвард. Корпуса) – г. Волгоград (Кардиоцентр)» в соответствии с п.3.2 Правил организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области, утвержденных Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 № 563;

- по результатам рассмотрения представленных документов принять решение в порядке п. 3.6 Правил организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области, утвержденных Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2011 № 563.

Срок исполнения предписания 15 дней. О выполнении предписания сообщить не позднее пяти дней с момента его выполнения.

4. Передать материалы дела № 13-01-15-03/124 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-01-15-03/124 [format] => [safe_value] => 13-01-15-03/124 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-29 07:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-17 07:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367826943 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )