О привлечении ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» к административной ответственности за нарушение закона о защите конкуренции по ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ

Номер дела: 12-01-14.33- 02/ 186
Дата публикации: 2 мая 2012, 16:34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 12-01-14.33- 02/ 186

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

2 мая 2012 г.                                                                                               г. Волгоград

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 12-01-14.33- 02/ 186 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» (Дербеневская набережная, д.11, 115114, г.Москва ИНН 77712056849, ОГРН 1027739002697, дата регистрации 28.06.1995 г.) по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии представителя ЗАО «РК-Гарант» (надлежащим образом уведомленного о рассмотрении административного дела 02 мая 2012 года, согласно отслеживанию почтовых отправлений по внутрироссийскому почтовому идентификатору 40000547260163 письмо было вручено адресату 26.04.2012 г.)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Из отдела контроля размещения госзаказа Волгоградского УФАС России переданы материалы дела в отдел контроля недобросовестной конкуренции и рекламы для рассмотрения на предмет наличия (отсутствия) признаков нарушения ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Определением от 25.05.2011г. Волгоградским УФАС России на основании приказа руководителя Управления № 307 от 25.05.2011,и соответствии с ч. 6 ст. 44 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») возбуждено дело  № 11-01-14-02/284 по признакам нарушения ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» (Дербеневская набережная, д.11, 115114, г.Москва ИНН 77712056849, ОГРН 1027739002697, дата регистрации 28.06.1995 г.) ч.1 ст. 14 ФЗ РФ от 26.07.2006г. №135 ФЗ «О защите конкуренции» по факту изменения коэффициентов страховых тарифов, в итоге страховой премии, при осуществлении ОСАГО транспортных средств Управления министерства юстиции РФ по Волгоградской области.

02 февраля 2011 года было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области. Данное извещение было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. На участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО для нужд Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области было подано 4 заявки от следующих участников (с указанием соответствующей цены), в том числе среди них ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» (19 735, 30 руб.)

Согласно поданным заявкам, ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» были применены следующие коэффициенты: 

0,95 для автомобиля Фольксваген Пассат

0,80 для автомобилей Форд Фокус и ГАЗ 31105.

02 марта 2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено разъяснение к документации  открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Министерства юстиции Российской Федерации (исх. № 05-24/1369 от 07.04.2011г.) по Волгоградской области. В данном разъяснении было указанно, что для определения коэффициента Кбм необходимо руководствоваться данными о количестве ранее заключенных договоров, а не годом выпуска автомобиля.

В соответствии с протоколом №0129100008411000001-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 10 марта 2011 все участники были допущены к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с Протоколом №0129100008411000001-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11 марта 2011 года конкурсной комиссией победителем признано ЗАО "Страховая компания "РК-гарант" с ценовым предложением 19 735, 30 руб.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального Закона от 25.04.2002 г. № 40 -ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. № 40 - ФЗ экономиче­ски обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры стра­ховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой пре­мии по договору обязательного страхования.

Частью 2 статьи 8 Федерального Закона от 25.04.2002 г. № 40 – ФЗ предусмотрено, что страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. № 40 – ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» определены страховые тарифы, исходя из которых исчисляется страховая премия при страховании различных типов средств, (которая и будет являться ценой государственного контракта при размещении заказа на услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

Согласно примечанию 3 к вышеуказанному Постановлению, информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат.

Данные положения так же подтверждаются ответом РО ФСФР России в ЮФО (вх 8437 от 21.10.2011г.) в ответ запрос УФАС по Волгоградской области от 28.10.2011 №02-4/4311.

   Подпунктом 2.2.4 п.2.2 части 2 Раздела 1 конкурсной документации, регламентирующей порядок проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области установлено, что участник размещения заказа должен изучить все инструкции, информационную карту конкурсной документации, образцы форм и документов для заполнения, проект государственного контракта.

Согласно п.2 Раздела 2 «Информационной карты открытого конкурса» конкурсной документации, оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области осуществляется согласно Спецификации закупаемых услуг, а именно:

 

Наименование автомобиля

Год выпуска

Мощность двигателя лс/кВт

Место постановки на учет

Количество ранее заключенных договоров ОСАГО

Фольксваген Пассат

2010

152/112

МРЭО г.Волгоград

1

Форд Фокус

2006

145/106,6

МРЭО г.Волгоград

3

ГАЗ 31105

2007

130/95,5

МРЭО г.Волгоград

3

 

В указанной спецификации Заказчик представил участникам достаточные исходные данные для произведения расчета цены контракта в соответствии с требованиями законодательства, в том числе информацию и количестве ранее заключенных договоров ОСАГО по каждому автомобилю.

Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ установил:

1.Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.

2.Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

3. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

4. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов.

5. Установленные в соответствии с указанным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Следовательно, цена контракта должна быть одинаковой и равной 20 470, 12 руб. у всех участников размещения заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, исходя из расчета Кбм, равного:

0,95 для автомобиля Фольксваген Пассат

0,85 для автомобилей Форд Фокус и ГАЗ 31105.

В зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлен соответствующий коэффициент страховых тарифов (Кбм) (часть 3 раздела 1 страховых тарифов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 декабря             2005 г. № 739).

   ЗАО «РК-Гарант», рассчитывая страховую премию, применили тарифы, отличные (заниженные) от установленных постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739, уменьшив тем самым сумму страховой премии.

Таким образом, участники размещения заказа имели возможность для соблюдения действующего законодательства при расчете страхового тарифа. При расчете страховщиками размера страховой премии (цены контракта), исходя из предоставленных заказчиком в извещении о запросе котировок единых технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда, между страховщиками не может быть расхождений по цене контракта.

В результате уменьшения страховой суммы при проведении открытого конкурса ЗАО "Страховая компания "РК-гарант" с ценовым предложением 19 735, 30 руб. признано победителем, предложившим наиболее низкую цену контракта.

Статьей 14 ФЗ РФ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» своими неправомерными действиями по занижению коэффициентов страховых тарифов (Кбм), и в итоге страховой премии, при осуществлении ОСАГО транспортных средств Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области получили преимущество по сравнению с другими участниками размещения заказа, увеличив количество своих страхователей.

Согласно объяснениям представителя РК-Гарант на заседании Комиссии (исх. № 1108 от 17.06.2011 г.) Директором филиала «Волгоградский» ЗАО «РК-гарант» Громовым М.И. была непреднамеренно допущена техническая ошибка при расчете стоимости государственного контракта, так как он руководствовался годом выпуска автомобилей и не проконтролировал, что 02 марта 2011 года было размещено разъяснение к извещению о проведении открытого конкурса. По словам заявителя, такую же ошибку кроме филиала «Волгоградский» ЗАО СК «РК-гарант» допустило Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах», что свидетельствует об отсутствии намерения со стороны ЗАО СК «РК-гарант» причинить убытки другим хозяйствующим субъектам и отсутствии умысла со стороны ЗАО СК «РК-гарант» в нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия антимонополного органа по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что ЗАО СК «РК-гарант» допустив пренебрежительное отношение к требованиям нормативных актов, устанавливающих порядок расчёта коэффициентов страховых тарифов (Кбм), и в итоге страховой премии, при осуществлении ОСАГО транспортных средств, а так же к разъяснениям заказчика к документации открытого конкурса, ЗАО СК «РК-гарант» необоснованно занизила коэффициентов страховых тарифов (Кбм), и в итоге страховую премию.Указанные действия ЗАО СК «РК-гарант» являются актом недобросовестной конкуренцией и запрещены ч.1 ст.14 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Решением Комиссии по рассмотрению дела  №11-01-14-02/284 от 12.01.2011 г.  ЗАО СК «РК-гарант»  признано нарушившим ч. 1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

В силу пункта 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в действиях ЗАО СК «РК-гарант», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ,  а именно недобросовестная конкуренция, выразившаяся  в неправомерных действиях по занижению коэффициентов страховых тарифов (Кбм), и в итоге страховой премии, при осуществлении ОСАГО транспортных средств Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, тем самым  ЗАО СК «РК-гарант»  получили преимущество по сравнению с другими участниками размещения заказа, увеличив количество своих страхователей.

Объектом правонарушения является регламентированный порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует применение отличных (заниженных) от установленных  Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 тарифов при расчете страховой премии, что уменьшило сумму страховой премии.

Субъектом административной ответственности является –  ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» (Дербеневская набережная, д.11, 115114, г.Москва ИНН 77712056849, ОГРН 1027739002697, дата регистрации 28.06.1995 г.).

В соответствии с ч.2 ст.2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, также пришло к выводу о том, что у ЗАО СК «РК-гарант» имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности, однако в нарушение данных требований совершило действия, являющиеся недобросовестной конкуренцией.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения и вина ЗАО СК «РК-гарант» являются установленными и доказанными.

При составлении протокола представителем по доверенности Федько Ольгой Викторовной (доверенность № 98 от 22.03.2012 гожа) были устно представлены следующие объяснения : представитель пояснила, что поддерживает объяснения озвученные на заседании комиссии по делу № 11-01-14-02/284 о том , что правонарушение было совершено непреднамеренно, а в связи с ошибкой директора филиала «Волгоградский» ЗАО «РК-Гарант» Громовым М.И. по расчету стоимости страховой премии, так как он не проконтролировал размещение 02.03.2011 на сайте разъяснения к извещению о проведении открытого конкурса. У «РК-Гарант» отсутствовал умысел нарушить антимонопольное законодательство.

Часть 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо, рассматривающее дело, находит в действиях ЗАО «РК-Гарант» смягчающие административную ответственность, а именно:

- ранее ЗАО СК «РК-гарант» не привлекалась к административной ответственности по ч. 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Иных смягчающих обстоятельств, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

В связи с вышеизложенным, административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» к административной ответственности за нарушение закона о защите конкуренции  по ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ.

2. Применить к ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» (Дербеневская набережная, д.11, 115114, г.Москва ИНН 77712056849, ОГРН 1027739002697, дата регистрации 28.06.1995 г.) меру наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

stdClass Object ( [vid] => 8443 [uid] => 5 [title] => О привлечении ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» к административной ответственности за нарушение закона о защите конкуренции по ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8443 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336999016 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 12-01-14.33- 02/ 186

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

2 мая 2012 г.                                                                                               г. Волгоград

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 12-01-14.33- 02/ 186 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» (Дербеневская набережная, д.11, 115114, г.Москва ИНН 77712056849, ОГРН 1027739002697, дата регистрации 28.06.1995 г.) по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии представителя ЗАО «РК-Гарант» (надлежащим образом уведомленного о рассмотрении административного дела 02 мая 2012 года, согласно отслеживанию почтовых отправлений по внутрироссийскому почтовому идентификатору 40000547260163 письмо было вручено адресату 26.04.2012 г.)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Из отдела контроля размещения госзаказа Волгоградского УФАС России переданы материалы дела в отдел контроля недобросовестной конкуренции и рекламы для рассмотрения на предмет наличия (отсутствия) признаков нарушения ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Определением от 25.05.2011г. Волгоградским УФАС России на основании приказа руководителя Управления № 307 от 25.05.2011,и соответствии с ч. 6 ст. 44 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») возбуждено дело  № 11-01-14-02/284 по признакам нарушения ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» (Дербеневская набережная, д.11, 115114, г.Москва ИНН 77712056849, ОГРН 1027739002697, дата регистрации 28.06.1995 г.) ч.1 ст. 14 ФЗ РФ от 26.07.2006г. №135 ФЗ «О защите конкуренции» по факту изменения коэффициентов страховых тарифов, в итоге страховой премии, при осуществлении ОСАГО транспортных средств Управления министерства юстиции РФ по Волгоградской области.

02 февраля 2011 года было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области. Данное извещение было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. На участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО для нужд Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области было подано 4 заявки от следующих участников (с указанием соответствующей цены), в том числе среди них ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» (19 735, 30 руб.)

Согласно поданным заявкам, ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» были применены следующие коэффициенты: 

0,95 для автомобиля Фольксваген Пассат

0,80 для автомобилей Форд Фокус и ГАЗ 31105.

02 марта 2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено разъяснение к документации  открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Министерства юстиции Российской Федерации (исх. № 05-24/1369 от 07.04.2011г.) по Волгоградской области. В данном разъяснении было указанно, что для определения коэффициента Кбм необходимо руководствоваться данными о количестве ранее заключенных договоров, а не годом выпуска автомобиля.

В соответствии с протоколом №0129100008411000001-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 10 марта 2011 все участники были допущены к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с Протоколом №0129100008411000001-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11 марта 2011 года конкурсной комиссией победителем признано ЗАО "Страховая компания "РК-гарант" с ценовым предложением 19 735, 30 руб.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального Закона от 25.04.2002 г. № 40 -ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. № 40 - ФЗ экономиче­ски обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры стра­ховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой пре­мии по договору обязательного страхования.

Частью 2 статьи 8 Федерального Закона от 25.04.2002 г. № 40 – ФЗ предусмотрено, что страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. № 40 – ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» определены страховые тарифы, исходя из которых исчисляется страховая премия при страховании различных типов средств, (которая и будет являться ценой государственного контракта при размещении заказа на услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

Согласно примечанию 3 к вышеуказанному Постановлению, информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат.

Данные положения так же подтверждаются ответом РО ФСФР России в ЮФО (вх 8437 от 21.10.2011г.) в ответ запрос УФАС по Волгоградской области от 28.10.2011 №02-4/4311.

   Подпунктом 2.2.4 п.2.2 части 2 Раздела 1 конкурсной документации, регламентирующей порядок проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области установлено, что участник размещения заказа должен изучить все инструкции, информационную карту конкурсной документации, образцы форм и документов для заполнения, проект государственного контракта.

Согласно п.2 Раздела 2 «Информационной карты открытого конкурса» конкурсной документации, оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области осуществляется согласно Спецификации закупаемых услуг, а именно:

 

Наименование автомобиля

Год выпуска

Мощность двигателя лс/кВт

Место постановки на учет

Количество ранее заключенных договоров ОСАГО

Фольксваген Пассат

2010

152/112

МРЭО г.Волгоград

1

Форд Фокус

2006

145/106,6

МРЭО г.Волгоград

3

ГАЗ 31105

2007

130/95,5

МРЭО г.Волгоград

3

 

В указанной спецификации Заказчик представил участникам достаточные исходные данные для произведения расчета цены контракта в соответствии с требованиями законодательства, в том числе информацию и количестве ранее заключенных договоров ОСАГО по каждому автомобилю.

Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ установил:

1.Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.

2.Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

3. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

4. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов.

5. Установленные в соответствии с указанным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Следовательно, цена контракта должна быть одинаковой и равной 20 470, 12 руб. у всех участников размещения заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, исходя из расчета Кбм, равного:

0,95 для автомобиля Фольксваген Пассат

0,85 для автомобилей Форд Фокус и ГАЗ 31105.

В зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлен соответствующий коэффициент страховых тарифов (Кбм) (часть 3 раздела 1 страховых тарифов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 декабря             2005 г. № 739).

   ЗАО «РК-Гарант», рассчитывая страховую премию, применили тарифы, отличные (заниженные) от установленных постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739, уменьшив тем самым сумму страховой премии.

Таким образом, участники размещения заказа имели возможность для соблюдения действующего законодательства при расчете страхового тарифа. При расчете страховщиками размера страховой премии (цены контракта), исходя из предоставленных заказчиком в извещении о запросе котировок единых технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда, между страховщиками не может быть расхождений по цене контракта.

В результате уменьшения страховой суммы при проведении открытого конкурса ЗАО "Страховая компания "РК-гарант" с ценовым предложением 19 735, 30 руб. признано победителем, предложившим наиболее низкую цену контракта.

Статьей 14 ФЗ РФ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» своими неправомерными действиями по занижению коэффициентов страховых тарифов (Кбм), и в итоге страховой премии, при осуществлении ОСАГО транспортных средств Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области получили преимущество по сравнению с другими участниками размещения заказа, увеличив количество своих страхователей.

Согласно объяснениям представителя РК-Гарант на заседании Комиссии (исх. № 1108 от 17.06.2011 г.) Директором филиала «Волгоградский» ЗАО «РК-гарант» Громовым М.И. была непреднамеренно допущена техническая ошибка при расчете стоимости государственного контракта, так как он руководствовался годом выпуска автомобилей и не проконтролировал, что 02 марта 2011 года было размещено разъяснение к извещению о проведении открытого конкурса. По словам заявителя, такую же ошибку кроме филиала «Волгоградский» ЗАО СК «РК-гарант» допустило Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах», что свидетельствует об отсутствии намерения со стороны ЗАО СК «РК-гарант» причинить убытки другим хозяйствующим субъектам и отсутствии умысла со стороны ЗАО СК «РК-гарант» в нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия антимонополного органа по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что ЗАО СК «РК-гарант» допустив пренебрежительное отношение к требованиям нормативных актов, устанавливающих порядок расчёта коэффициентов страховых тарифов (Кбм), и в итоге страховой премии, при осуществлении ОСАГО транспортных средств, а так же к разъяснениям заказчика к документации открытого конкурса, ЗАО СК «РК-гарант» необоснованно занизила коэффициентов страховых тарифов (Кбм), и в итоге страховую премию.Указанные действия ЗАО СК «РК-гарант» являются актом недобросовестной конкуренцией и запрещены ч.1 ст.14 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Решением Комиссии по рассмотрению дела  №11-01-14-02/284 от 12.01.2011 г.  ЗАО СК «РК-гарант»  признано нарушившим ч. 1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

В силу пункта 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в действиях ЗАО СК «РК-гарант», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ,  а именно недобросовестная конкуренция, выразившаяся  в неправомерных действиях по занижению коэффициентов страховых тарифов (Кбм), и в итоге страховой премии, при осуществлении ОСАГО транспортных средств Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, тем самым  ЗАО СК «РК-гарант»  получили преимущество по сравнению с другими участниками размещения заказа, увеличив количество своих страхователей.

Объектом правонарушения является регламентированный порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует применение отличных (заниженных) от установленных  Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 тарифов при расчете страховой премии, что уменьшило сумму страховой премии.

Субъектом административной ответственности является –  ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» (Дербеневская набережная, д.11, 115114, г.Москва ИНН 77712056849, ОГРН 1027739002697, дата регистрации 28.06.1995 г.).

В соответствии с ч.2 ст.2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, также пришло к выводу о том, что у ЗАО СК «РК-гарант» имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности, однако в нарушение данных требований совершило действия, являющиеся недобросовестной конкуренцией.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения и вина ЗАО СК «РК-гарант» являются установленными и доказанными.

При составлении протокола представителем по доверенности Федько Ольгой Викторовной (доверенность № 98 от 22.03.2012 гожа) были устно представлены следующие объяснения : представитель пояснила, что поддерживает объяснения озвученные на заседании комиссии по делу № 11-01-14-02/284 о том , что правонарушение было совершено непреднамеренно, а в связи с ошибкой директора филиала «Волгоградский» ЗАО «РК-Гарант» Громовым М.И. по расчету стоимости страховой премии, так как он не проконтролировал размещение 02.03.2011 на сайте разъяснения к извещению о проведении открытого конкурса. У «РК-Гарант» отсутствовал умысел нарушить антимонопольное законодательство.

Часть 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо, рассматривающее дело, находит в действиях ЗАО «РК-Гарант» смягчающие административную ответственность, а именно:

- ранее ЗАО СК «РК-гарант» не привлекалась к административной ответственности по ч. 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Иных смягчающих обстоятельств, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

В связи с вышеизложенным, административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» к административной ответственности за нарушение закона о защите конкуренции  по ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ.

2. Применить к ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» (Дербеневская набережная, д.11, 115114, г.Москва ИНН 77712056849, ОГРН 1027739002697, дата регистрации 28.06.1995 г.) меру наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 12-01-14.33- 02/ 186

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

2 мая 2012 г.                                                                                               г. Волгоград

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 12-01-14.33- 02/ 186 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» (Дербеневская набережная, д.11, 115114, г.Москва ИНН 77712056849, ОГРН 1027739002697, дата регистрации 28.06.1995 г.) по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии представителя ЗАО «РК-Гарант» (надлежащим образом уведомленного о рассмотрении административного дела 02 мая 2012 года, согласно отслеживанию почтовых отправлений по внутрироссийскому почтовому идентификатору 40000547260163 письмо было вручено адресату 26.04.2012 г.)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Из отдела контроля размещения госзаказа Волгоградского УФАС России переданы материалы дела в отдел контроля недобросовестной конкуренции и рекламы для рассмотрения на предмет наличия (отсутствия) признаков нарушения ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Определением от 25.05.2011г. Волгоградским УФАС России на основании приказа руководителя Управления № 307 от 25.05.2011,и соответствии с ч. 6 ст. 44 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») возбуждено дело  № 11-01-14-02/284 по признакам нарушения ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» (Дербеневская набережная, д.11, 115114, г.Москва ИНН 77712056849, ОГРН 1027739002697, дата регистрации 28.06.1995 г.) ч.1 ст. 14 ФЗ РФ от 26.07.2006г. №135 ФЗ «О защите конкуренции» по факту изменения коэффициентов страховых тарифов, в итоге страховой премии, при осуществлении ОСАГО транспортных средств Управления министерства юстиции РФ по Волгоградской области.

02 февраля 2011 года было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области. Данное извещение было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. На участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО для нужд Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области было подано 4 заявки от следующих участников (с указанием соответствующей цены), в том числе среди них ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» (19 735, 30 руб.)

Согласно поданным заявкам, ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» были применены следующие коэффициенты: 

0,95 для автомобиля Фольксваген Пассат

0,80 для автомобилей Форд Фокус и ГАЗ 31105.

02 марта 2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено разъяснение к документации  открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Министерства юстиции Российской Федерации (исх. № 05-24/1369 от 07.04.2011г.) по Волгоградской области. В данном разъяснении было указанно, что для определения коэффициента Кбм необходимо руководствоваться данными о количестве ранее заключенных договоров, а не годом выпуска автомобиля.

В соответствии с протоколом №0129100008411000001-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 10 марта 2011 все участники были допущены к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с Протоколом №0129100008411000001-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11 марта 2011 года конкурсной комиссией победителем признано ЗАО "Страховая компания "РК-гарант" с ценовым предложением 19 735, 30 руб.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального Закона от 25.04.2002 г. № 40 -ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. № 40 - ФЗ экономиче­ски обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры стра­ховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой пре­мии по договору обязательного страхования.

Частью 2 статьи 8 Федерального Закона от 25.04.2002 г. № 40 – ФЗ предусмотрено, что страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. № 40 – ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» определены страховые тарифы, исходя из которых исчисляется страховая премия при страховании различных типов средств, (которая и будет являться ценой государственного контракта при размещении заказа на услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

Согласно примечанию 3 к вышеуказанному Постановлению, информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат.

Данные положения так же подтверждаются ответом РО ФСФР России в ЮФО (вх 8437 от 21.10.2011г.) в ответ запрос УФАС по Волгоградской области от 28.10.2011 №02-4/4311.

   Подпунктом 2.2.4 п.2.2 части 2 Раздела 1 конкурсной документации, регламентирующей порядок проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области установлено, что участник размещения заказа должен изучить все инструкции, информационную карту конкурсной документации, образцы форм и документов для заполнения, проект государственного контракта.

Согласно п.2 Раздела 2 «Информационной карты открытого конкурса» конкурсной документации, оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области осуществляется согласно Спецификации закупаемых услуг, а именно:

 

Наименование автомобиля

Год выпуска

Мощность двигателя лс/кВт

Место постановки на учет

Количество ранее заключенных договоров ОСАГО

Фольксваген Пассат

2010

152/112

МРЭО г.Волгоград

1

Форд Фокус

2006

145/106,6

МРЭО г.Волгоград

3

ГАЗ 31105

2007

130/95,5

МРЭО г.Волгоград

3

 

В указанной спецификации Заказчик представил участникам достаточные исходные данные для произведения расчета цены контракта в соответствии с требованиями законодательства, в том числе информацию и количестве ранее заключенных договоров ОСАГО по каждому автомобилю.

Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ установил:

1.Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.

2.Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

3. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

4. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов.

5. Установленные в соответствии с указанным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Следовательно, цена контракта должна быть одинаковой и равной 20 470, 12 руб. у всех участников размещения заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, исходя из расчета Кбм, равного:

0,95 для автомобиля Фольксваген Пассат

0,85 для автомобилей Форд Фокус и ГАЗ 31105.

В зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлен соответствующий коэффициент страховых тарифов (Кбм) (часть 3 раздела 1 страховых тарифов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 декабря             2005 г. № 739).

   ЗАО «РК-Гарант», рассчитывая страховую премию, применили тарифы, отличные (заниженные) от установленных постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739, уменьшив тем самым сумму страховой премии.

Таким образом, участники размещения заказа имели возможность для соблюдения действующего законодательства при расчете страхового тарифа. При расчете страховщиками размера страховой премии (цены контракта), исходя из предоставленных заказчиком в извещении о запросе котировок единых технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда, между страховщиками не может быть расхождений по цене контракта.

В результате уменьшения страховой суммы при проведении открытого конкурса ЗАО "Страховая компания "РК-гарант" с ценовым предложением 19 735, 30 руб. признано победителем, предложившим наиболее низкую цену контракта.

Статьей 14 ФЗ РФ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» своими неправомерными действиями по занижению коэффициентов страховых тарифов (Кбм), и в итоге страховой премии, при осуществлении ОСАГО транспортных средств Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области получили преимущество по сравнению с другими участниками размещения заказа, увеличив количество своих страхователей.

Согласно объяснениям представителя РК-Гарант на заседании Комиссии (исх. № 1108 от 17.06.2011 г.) Директором филиала «Волгоградский» ЗАО «РК-гарант» Громовым М.И. была непреднамеренно допущена техническая ошибка при расчете стоимости государственного контракта, так как он руководствовался годом выпуска автомобилей и не проконтролировал, что 02 марта 2011 года было размещено разъяснение к извещению о проведении открытого конкурса. По словам заявителя, такую же ошибку кроме филиала «Волгоградский» ЗАО СК «РК-гарант» допустило Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах», что свидетельствует об отсутствии намерения со стороны ЗАО СК «РК-гарант» причинить убытки другим хозяйствующим субъектам и отсутствии умысла со стороны ЗАО СК «РК-гарант» в нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия антимонополного органа по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что ЗАО СК «РК-гарант» допустив пренебрежительное отношение к требованиям нормативных актов, устанавливающих порядок расчёта коэффициентов страховых тарифов (Кбм), и в итоге страховой премии, при осуществлении ОСАГО транспортных средств, а так же к разъяснениям заказчика к документации открытого конкурса, ЗАО СК «РК-гарант» необоснованно занизила коэффициентов страховых тарифов (Кбм), и в итоге страховую премию.Указанные действия ЗАО СК «РК-гарант» являются актом недобросовестной конкуренцией и запрещены ч.1 ст.14 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Решением Комиссии по рассмотрению дела  №11-01-14-02/284 от 12.01.2011 г.  ЗАО СК «РК-гарант»  признано нарушившим ч. 1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

В силу пункта 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в действиях ЗАО СК «РК-гарант», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ,  а именно недобросовестная конкуренция, выразившаяся  в неправомерных действиях по занижению коэффициентов страховых тарифов (Кбм), и в итоге страховой премии, при осуществлении ОСАГО транспортных средств Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, тем самым  ЗАО СК «РК-гарант»  получили преимущество по сравнению с другими участниками размещения заказа, увеличив количество своих страхователей.

Объектом правонарушения является регламентированный порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует применение отличных (заниженных) от установленных  Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 тарифов при расчете страховой премии, что уменьшило сумму страховой премии.

Субъектом административной ответственности является –  ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» (Дербеневская набережная, д.11, 115114, г.Москва ИНН 77712056849, ОГРН 1027739002697, дата регистрации 28.06.1995 г.).

В соответствии с ч.2 ст.2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, также пришло к выводу о том, что у ЗАО СК «РК-гарант» имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности, однако в нарушение данных требований совершило действия, являющиеся недобросовестной конкуренцией.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения и вина ЗАО СК «РК-гарант» являются установленными и доказанными.

При составлении протокола представителем по доверенности Федько Ольгой Викторовной (доверенность № 98 от 22.03.2012 гожа) были устно представлены следующие объяснения : представитель пояснила, что поддерживает объяснения озвученные на заседании комиссии по делу № 11-01-14-02/284 о том , что правонарушение было совершено непреднамеренно, а в связи с ошибкой директора филиала «Волгоградский» ЗАО «РК-Гарант» Громовым М.И. по расчету стоимости страховой премии, так как он не проконтролировал размещение 02.03.2011 на сайте разъяснения к извещению о проведении открытого конкурса. У «РК-Гарант» отсутствовал умысел нарушить антимонопольное законодательство.

Часть 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо, рассматривающее дело, находит в действиях ЗАО «РК-Гарант» смягчающие административную ответственность, а именно:

- ранее ЗАО СК «РК-гарант» не привлекалась к административной ответственности по ч. 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Иных смягчающих обстоятельств, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

В связи с вышеизложенным, административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» к административной ответственности за нарушение закона о защите конкуренции  по ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ.

2. Применить к ЗАО «Страховая компания «РК-гарант» (Дербеневская набережная, д.11, 115114, г.Москва ИНН 77712056849, ОГРН 1027739002697, дата регистрации 28.06.1995 г.) меру наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-01-14.33- 02/ 186 [format] => [safe_value] => 12-01-14.33- 02/ 186 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 48 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 48 [vid] => 6 [name] => Банковские и страховые услуги [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-02 12:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-02 12:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336999016 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )