О привлечении к административной ответственности юридическое лицо – ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт»

Номер дела: 35-А-03-11
Дата публикации: 28 декабря 2011, 01:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 35-А-03-11

об административном правонарушении

 

«28» декабря 2011 года                                                                                                    г. Волгоград

 

            Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Мироненко Павел Иванович, рассмотрев материалы дела № 35-А-03-11 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» (далее по тексту – общество, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении) (400048, Россия, г. Волгоград, ул. Лесогорская, 85 ИНН 3444066707) по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            при участии в рассмотрении дела об административном правонарушении представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – <…> (доверенность);

                       

УСТАНОВИЛ:

 

   24 октября 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее также – Волгоградское УФАС) поступил протокол № 35-А-03-11 об административном правонарушении, составленный Управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее – Астраханское УФАС) в отношении ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт»,  в связи с обнаружением в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Из протокола № 35-А-03-11 об административном правонарушении а также иных материалов административного дела следует, что Астраханским УФАС в отношении Общества 14.02.2011 г. было возбуждено дело № 13-К-03-11 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

   Заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (сопроводительное письмо от 11.04.2011 г. № 03/2146) Обществу было направлено определение Астраханского УФАС об отложении рассмотрения дела № 13-К-03-11.

   В соответствии с вышеуказанным Определением ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» надлежало в срок до 25.04.2011 г. представить в адрес Астраханского УФАС  следующие сведения:

   - порядок расчета величин закупочных цен учитываемых ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляции розничных цен на нефтепродукты (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98, дизельное топливо) в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г. (далее – п. 1 Определения);

- копии документов, подтверждающих закупочные цены на нефтепродукты (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98, дизельное топливо), приобретенные ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г. (далее – п. 2 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Транспортно-заготовительные расходы» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 3 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Материальные затраты» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 4 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Амортизация» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 5 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Оплата труда» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 6 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Расходы и услуги сторонних организаций» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 7 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Прочие затраты» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 8 Определения).

   Непредставление Обществом к 25.04.2011 г., а также к моменту рассмотрения дела № 13-К-03-11 (12.05.2011 г.) порядка расчета величин закупочных цен,  учитываемых ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляции розничных цен на нефтепродукты (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98, дизельное топливо) в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г. (п. 1 Определения), а также расшифровки формирования включенных Обществом в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статей затрат, указанных в Определении; расчетов, обосновывающих изменение расходов по данным статьям в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (п. 3-8 Определения), послужил основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

   Присутствовавший при составлении протокола об административном правонарушении представитель Общества <…> вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ не признал, также пояснил, что запрошенная Астраханским УФАС в определении информация представлена в полном объеме и в установленный срок.

   Присутствовавший при рассмотрении дела об административном правонарушении представитель Общества доводы, изложенные при составлении протокола об административном правонарушении, поддержал. Подробно позицию Общества изложил в письме от 17.11.2011 г. № ДПО-1094.

   Рассмотрев материалы дела и выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающие дело, приходит к следующему.

   Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

   В соответствии с ч. 5 ст. 45 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

   Согласно ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) является административным правонарушением.

   Из материалов дела следует, что заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (сопроводительное письмо от 11.04.2011 г. № 03/2146) Обществу было направлено определение Астраханского УФАС об отложении рассмотрения дела № 13-К-03-11 от 07.04.2011 г.

   В соответствии с вышеуказанным Определением ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» надлежало в срок до 25.04.2011 г. представить в адрес Астраханского УФАС  следующие сведения:

   - порядок расчета величин закупочных цен учитываемых ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляции розничных цен на нефтепродукты (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98, дизельное топливо) в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г. (далее также – п. 1 Определения);

- копии документов, подтверждающих закупочные цены на нефтепродукты (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98, дизельное топливо), приобретенные ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г. (далее также – п. 2 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Транспортно-заготовительные расходы» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 3 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Материальные затраты» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 4 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Амортизация» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 5 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Оплата труда» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 6 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Расходы и услуги сторонних организаций» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 7 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Прочие затраты» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 8 Определения).

   Вышеуказанное Определение было получено Обществом 18.04.2011 г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 88111.

   Во исполнение Определения Астраханского УФАС от 07.04.2011 г., ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» письмом от 22.04.2011 г. № 12-02/01-333 в адрес Астраханского УФАС сообщил, что «Общество закупало нефтепродукты по ценам поставщиков. Общество закупало нефтепродукты для реализации на территории Астраханской области в период с 01.12.2010 по 16.02.2011 у следующих поставщиков: ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», ООО «ТоргИмпорт», копии документов, подтверждающие закупочные цены прилагаются».

   Вместе с тем информация о порядке расчета величин закупочных цен учитываемых ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляции розничных цен на нефтепродукты (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98, дизельное топливо) в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., запрошенная п. 1 Определения, в нарушение ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  представлена не была.   

   Во исполнение п. 3-8 Определения Общество представило расшифровки формирования расходов по статьям «Транспортно-заготовительные расходы»; «Материальные затраты»;  «Амортизация»; «Оплата труда»; «Расходы и услуги сторонних организаций»; «Прочие затраты» в декабре 2010 года, январе 2011 г., а также плановые показатели расходов по данным статьям на февраль 2011 г. В расшифровках формирования расходов по вышеуказанным статьям ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» пояснило, что абсолютная величина расходов получается на основе первичных документов, принятых к учету бухгалтерской службой и зависит от ряда факторов. При этом документы, обосновывающие изменение данных расходов в Обществе не составляются.

   В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

   При этом под хозяйственными операциями принято понимать все экономические события, действия, которые влияют на финансовое состояние, доходы и расходы организации.

   Согласно ст. 9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

   Статьей 17 Закона о бухгалтерском учете установлено, что организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

   Таким образом, единственным доказательством понесенных расходов является первичные документы бухгалтерского учета, отражающие абсолютную величину понесенных расходов, которые принимаются к бухгалтерскому учету. Составление иных документов, содержащих абсолютную величину принимаемых к бухгалтерскому учету произведенных расходов, действующим законодательством не предусмотрено.

   При таких обстоятельствах, документами, подтверждающими изменение расходов по статьям затрат «Транспортно-заготовительные расходы»; «Материальные затраты»;  «Амортизация»; «Оплата труда»; «Расходы и услуги сторонних организаций»; «Прочие затраты»   в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г. являются первичные документы, составленные в вышеуказанный период и отражающие различные абсолютные показатели произведенных расходов по вышеуказанным статьям, которые, в нарушение Определения Астраханского УФАС России от 07.04.2011 г., представлены не были.      

   Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

   В данном случае ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в силу ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было обязано представить в адрес Астраханского УФАС указанную в определении информацию. Вместе с тем Обществом не были приняты все зависящие от него меры по исполнению данной обязанности, что повлекло непредставление в полном объеме информации, необходимой антимонопольному органу для рассмотрении дела № 13-К-03-11 о нарушении антимонопольного законодательства.

   При таких обстоятельствах, должностное лицо приходит к выводу, что действия (бездействия) ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» по непредставлению информации, указанной в п. 1, п.3-8 Определения, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

   Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

   Из материалов дела следует, что в последующем Общество, во исполнение Определения Астраханского УФАС России от 12.05.2011 г. об отложении рассмотрения дела № 13-К-03-11, представило информацию, запрошенную п. 1 Определения, указав, что ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» не рассчитывает величины закупочных цен, учитываемых в калькуляции розничных цен на нефтепродукты (письмо от 14.06.2011 г. № 12-02/01-476). При этом документы,  обосновывающих изменение расходов по указанным в определении статьям затрат в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г. так и не были представлены.

   Из отчета о прибылях и убытках ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» следует, что чистая прибыль Общества за 9 месяцев 2011 года составляет 750 194 тыс. руб., что свидетельствует о финансовой устойчивости организации.

   Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в ходе производства по делу не установлено.

   Рассмотрев материалы дела, должностное лицо приходит к выводу об отсутствии в совершенном Обществе правонарушении признаков малозначительности. Так, дело № 13-К-03-11, в рамках производства по которому у ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» истребовалась указанная в Определении информация, было возбуждено по признакам нарушения Обществом п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции путем установления и поддержания монопольно высокой цены на автобензины различных марок.

   Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

 

   В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

   Таким образом, установлению в действиях лица наличия (отсутствия) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции предшествует анализ произведенных хозяйствующим субъектом при реализации определенного товара расходов.

   Вместе с тем непредставление Обществом в полном объеме запрошенной в Определении Астраханского УФАС информации повлекло невозможность антимонопольного органа на определенном этапе рассмотрения дела оценить обоснованность производимых Обществом расходов при реализации автобензинов на территории Астраханской области и сделать вывод о наличии (отсутствии) в действиях  ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» состава нарушения антимонопольного законодательства, что, в свою очередь, способствовало затягиванию рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.  

   При таких обстоятельствах, должностное лицо приходит к выводу о необходимости применить к ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» меру административного воздействия в виде штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести административного правонарушения. 

   На основании изложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  • Привлечь к административной ответственности юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» по части 5  статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  • Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт»     меру наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Постановление о наложении штрафа оглашено в полном объеме.

stdClass Object ( [vid] => 8060 [uid] => 5 [title] => О привлечении к административной ответственности юридическое лицо – ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8060 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327904732 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 35-А-03-11

об административном правонарушении

 

«28» декабря 2011 года                                                                                                    г. Волгоград

 

            Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Мироненко Павел Иванович, рассмотрев материалы дела № 35-А-03-11 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» (далее по тексту – общество, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении) (400048, Россия, г. Волгоград, ул. Лесогорская, 85 ИНН 3444066707) по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            при участии в рассмотрении дела об административном правонарушении представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – <…> (доверенность);

                       

УСТАНОВИЛ:

 

   24 октября 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее также – Волгоградское УФАС) поступил протокол № 35-А-03-11 об административном правонарушении, составленный Управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее – Астраханское УФАС) в отношении ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт»,  в связи с обнаружением в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Из протокола № 35-А-03-11 об административном правонарушении а также иных материалов административного дела следует, что Астраханским УФАС в отношении Общества 14.02.2011 г. было возбуждено дело № 13-К-03-11 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

   Заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (сопроводительное письмо от 11.04.2011 г. № 03/2146) Обществу было направлено определение Астраханского УФАС об отложении рассмотрения дела № 13-К-03-11.

   В соответствии с вышеуказанным Определением ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» надлежало в срок до 25.04.2011 г. представить в адрес Астраханского УФАС  следующие сведения:

   - порядок расчета величин закупочных цен учитываемых ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляции розничных цен на нефтепродукты (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98, дизельное топливо) в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г. (далее – п. 1 Определения);

- копии документов, подтверждающих закупочные цены на нефтепродукты (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98, дизельное топливо), приобретенные ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г. (далее – п. 2 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Транспортно-заготовительные расходы» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 3 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Материальные затраты» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 4 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Амортизация» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 5 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Оплата труда» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 6 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Расходы и услуги сторонних организаций» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 7 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Прочие затраты» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 8 Определения).

   Непредставление Обществом к 25.04.2011 г., а также к моменту рассмотрения дела № 13-К-03-11 (12.05.2011 г.) порядка расчета величин закупочных цен,  учитываемых ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляции розничных цен на нефтепродукты (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98, дизельное топливо) в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г. (п. 1 Определения), а также расшифровки формирования включенных Обществом в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статей затрат, указанных в Определении; расчетов, обосновывающих изменение расходов по данным статьям в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (п. 3-8 Определения), послужил основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

   Присутствовавший при составлении протокола об административном правонарушении представитель Общества <…> вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ не признал, также пояснил, что запрошенная Астраханским УФАС в определении информация представлена в полном объеме и в установленный срок.

   Присутствовавший при рассмотрении дела об административном правонарушении представитель Общества доводы, изложенные при составлении протокола об административном правонарушении, поддержал. Подробно позицию Общества изложил в письме от 17.11.2011 г. № ДПО-1094.

   Рассмотрев материалы дела и выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающие дело, приходит к следующему.

   Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

   В соответствии с ч. 5 ст. 45 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

   Согласно ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) является административным правонарушением.

   Из материалов дела следует, что заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (сопроводительное письмо от 11.04.2011 г. № 03/2146) Обществу было направлено определение Астраханского УФАС об отложении рассмотрения дела № 13-К-03-11 от 07.04.2011 г.

   В соответствии с вышеуказанным Определением ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» надлежало в срок до 25.04.2011 г. представить в адрес Астраханского УФАС  следующие сведения:

   - порядок расчета величин закупочных цен учитываемых ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляции розничных цен на нефтепродукты (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98, дизельное топливо) в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г. (далее также – п. 1 Определения);

- копии документов, подтверждающих закупочные цены на нефтепродукты (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98, дизельное топливо), приобретенные ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г. (далее также – п. 2 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Транспортно-заготовительные расходы» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 3 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Материальные затраты» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 4 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Амортизация» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 5 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Оплата труда» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 6 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Расходы и услуги сторонних организаций» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 7 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Прочие затраты» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 8 Определения).

   Вышеуказанное Определение было получено Обществом 18.04.2011 г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 88111.

   Во исполнение Определения Астраханского УФАС от 07.04.2011 г., ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» письмом от 22.04.2011 г. № 12-02/01-333 в адрес Астраханского УФАС сообщил, что «Общество закупало нефтепродукты по ценам поставщиков. Общество закупало нефтепродукты для реализации на территории Астраханской области в период с 01.12.2010 по 16.02.2011 у следующих поставщиков: ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», ООО «ТоргИмпорт», копии документов, подтверждающие закупочные цены прилагаются».

   Вместе с тем информация о порядке расчета величин закупочных цен учитываемых ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляции розничных цен на нефтепродукты (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98, дизельное топливо) в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., запрошенная п. 1 Определения, в нарушение ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  представлена не была.   

   Во исполнение п. 3-8 Определения Общество представило расшифровки формирования расходов по статьям «Транспортно-заготовительные расходы»; «Материальные затраты»;  «Амортизация»; «Оплата труда»; «Расходы и услуги сторонних организаций»; «Прочие затраты» в декабре 2010 года, январе 2011 г., а также плановые показатели расходов по данным статьям на февраль 2011 г. В расшифровках формирования расходов по вышеуказанным статьям ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» пояснило, что абсолютная величина расходов получается на основе первичных документов, принятых к учету бухгалтерской службой и зависит от ряда факторов. При этом документы, обосновывающие изменение данных расходов в Обществе не составляются.

   В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

   При этом под хозяйственными операциями принято понимать все экономические события, действия, которые влияют на финансовое состояние, доходы и расходы организации.

   Согласно ст. 9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

   Статьей 17 Закона о бухгалтерском учете установлено, что организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

   Таким образом, единственным доказательством понесенных расходов является первичные документы бухгалтерского учета, отражающие абсолютную величину понесенных расходов, которые принимаются к бухгалтерскому учету. Составление иных документов, содержащих абсолютную величину принимаемых к бухгалтерскому учету произведенных расходов, действующим законодательством не предусмотрено.

   При таких обстоятельствах, документами, подтверждающими изменение расходов по статьям затрат «Транспортно-заготовительные расходы»; «Материальные затраты»;  «Амортизация»; «Оплата труда»; «Расходы и услуги сторонних организаций»; «Прочие затраты»   в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г. являются первичные документы, составленные в вышеуказанный период и отражающие различные абсолютные показатели произведенных расходов по вышеуказанным статьям, которые, в нарушение Определения Астраханского УФАС России от 07.04.2011 г., представлены не были.      

   Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

   В данном случае ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в силу ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было обязано представить в адрес Астраханского УФАС указанную в определении информацию. Вместе с тем Обществом не были приняты все зависящие от него меры по исполнению данной обязанности, что повлекло непредставление в полном объеме информации, необходимой антимонопольному органу для рассмотрении дела № 13-К-03-11 о нарушении антимонопольного законодательства.

   При таких обстоятельствах, должностное лицо приходит к выводу, что действия (бездействия) ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» по непредставлению информации, указанной в п. 1, п.3-8 Определения, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

   Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

   Из материалов дела следует, что в последующем Общество, во исполнение Определения Астраханского УФАС России от 12.05.2011 г. об отложении рассмотрения дела № 13-К-03-11, представило информацию, запрошенную п. 1 Определения, указав, что ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» не рассчитывает величины закупочных цен, учитываемых в калькуляции розничных цен на нефтепродукты (письмо от 14.06.2011 г. № 12-02/01-476). При этом документы,  обосновывающих изменение расходов по указанным в определении статьям затрат в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г. так и не были представлены.

   Из отчета о прибылях и убытках ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» следует, что чистая прибыль Общества за 9 месяцев 2011 года составляет 750 194 тыс. руб., что свидетельствует о финансовой устойчивости организации.

   Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в ходе производства по делу не установлено.

   Рассмотрев материалы дела, должностное лицо приходит к выводу об отсутствии в совершенном Обществе правонарушении признаков малозначительности. Так, дело № 13-К-03-11, в рамках производства по которому у ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» истребовалась указанная в Определении информация, было возбуждено по признакам нарушения Обществом п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции путем установления и поддержания монопольно высокой цены на автобензины различных марок.

   Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

 

   В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

   Таким образом, установлению в действиях лица наличия (отсутствия) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции предшествует анализ произведенных хозяйствующим субъектом при реализации определенного товара расходов.

   Вместе с тем непредставление Обществом в полном объеме запрошенной в Определении Астраханского УФАС информации повлекло невозможность антимонопольного органа на определенном этапе рассмотрения дела оценить обоснованность производимых Обществом расходов при реализации автобензинов на территории Астраханской области и сделать вывод о наличии (отсутствии) в действиях  ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» состава нарушения антимонопольного законодательства, что, в свою очередь, способствовало затягиванию рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.  

   При таких обстоятельствах, должностное лицо приходит к выводу о необходимости применить к ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» меру административного воздействия в виде штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести административного правонарушения. 

   На основании изложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  • Привлечь к административной ответственности юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» по части 5  статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  • Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт»     меру наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Постановление о наложении штрафа оглашено в полном объеме.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 35-А-03-11

об административном правонарушении

 

«28» декабря 2011 года                                                                                                    г. Волгоград

 

            Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Мироненко Павел Иванович, рассмотрев материалы дела № 35-А-03-11 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» (далее по тексту – общество, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении) (400048, Россия, г. Волгоград, ул. Лесогорская, 85 ИНН 3444066707) по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            при участии в рассмотрении дела об административном правонарушении представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – <…> (доверенность);

                       

УСТАНОВИЛ:

 

   24 октября 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее также – Волгоградское УФАС) поступил протокол № 35-А-03-11 об административном правонарушении, составленный Управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее – Астраханское УФАС) в отношении ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт»,  в связи с обнаружением в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Из протокола № 35-А-03-11 об административном правонарушении а также иных материалов административного дела следует, что Астраханским УФАС в отношении Общества 14.02.2011 г. было возбуждено дело № 13-К-03-11 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

   Заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (сопроводительное письмо от 11.04.2011 г. № 03/2146) Обществу было направлено определение Астраханского УФАС об отложении рассмотрения дела № 13-К-03-11.

   В соответствии с вышеуказанным Определением ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» надлежало в срок до 25.04.2011 г. представить в адрес Астраханского УФАС  следующие сведения:

   - порядок расчета величин закупочных цен учитываемых ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляции розничных цен на нефтепродукты (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98, дизельное топливо) в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г. (далее – п. 1 Определения);

- копии документов, подтверждающих закупочные цены на нефтепродукты (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98, дизельное топливо), приобретенные ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г. (далее – п. 2 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Транспортно-заготовительные расходы» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 3 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Материальные затраты» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 4 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Амортизация» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 5 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Оплата труда» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 6 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Расходы и услуги сторонних организаций» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 7 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Прочие затраты» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 8 Определения).

   Непредставление Обществом к 25.04.2011 г., а также к моменту рассмотрения дела № 13-К-03-11 (12.05.2011 г.) порядка расчета величин закупочных цен,  учитываемых ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляции розничных цен на нефтепродукты (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98, дизельное топливо) в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г. (п. 1 Определения), а также расшифровки формирования включенных Обществом в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статей затрат, указанных в Определении; расчетов, обосновывающих изменение расходов по данным статьям в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (п. 3-8 Определения), послужил основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

   Присутствовавший при составлении протокола об административном правонарушении представитель Общества <…> вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ не признал, также пояснил, что запрошенная Астраханским УФАС в определении информация представлена в полном объеме и в установленный срок.

   Присутствовавший при рассмотрении дела об административном правонарушении представитель Общества доводы, изложенные при составлении протокола об административном правонарушении, поддержал. Подробно позицию Общества изложил в письме от 17.11.2011 г. № ДПО-1094.

   Рассмотрев материалы дела и выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающие дело, приходит к следующему.

   Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

   В соответствии с ч. 5 ст. 45 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

   Согласно ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) является административным правонарушением.

   Из материалов дела следует, что заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (сопроводительное письмо от 11.04.2011 г. № 03/2146) Обществу было направлено определение Астраханского УФАС об отложении рассмотрения дела № 13-К-03-11 от 07.04.2011 г.

   В соответствии с вышеуказанным Определением ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» надлежало в срок до 25.04.2011 г. представить в адрес Астраханского УФАС  следующие сведения:

   - порядок расчета величин закупочных цен учитываемых ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляции розничных цен на нефтепродукты (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98, дизельное топливо) в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г. (далее также – п. 1 Определения);

- копии документов, подтверждающих закупочные цены на нефтепродукты (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98, дизельное топливо), приобретенные ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г. (далее также – п. 2 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Транспортно-заготовительные расходы» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 3 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Материальные затраты» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 4 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Амортизация» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 5 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Оплата труда» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 6 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Расходы и услуги сторонних организаций» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 7 Определения);

- расшифровку формирования включенной ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляцию розничной цены на автобензины (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98) и дизельное топливо статьи «Прочие затраты» и расчет, обосновывающий изменение расходов по данной статье в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., с приложением копий документов, подтверждающих изменение данных расходов (далее также – п. 8 Определения).

   Вышеуказанное Определение было получено Обществом 18.04.2011 г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 88111.

   Во исполнение Определения Астраханского УФАС от 07.04.2011 г., ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» письмом от 22.04.2011 г. № 12-02/01-333 в адрес Астраханского УФАС сообщил, что «Общество закупало нефтепродукты по ценам поставщиков. Общество закупало нефтепродукты для реализации на территории Астраханской области в период с 01.12.2010 по 16.02.2011 у следующих поставщиков: ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», ООО «ТоргИмпорт», копии документов, подтверждающие закупочные цены прилагаются».

   Вместе с тем информация о порядке расчета величин закупочных цен учитываемых ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в калькуляции розничных цен на нефтепродукты (АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ 98, дизельное топливо) в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г., запрошенная п. 1 Определения, в нарушение ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  представлена не была.   

   Во исполнение п. 3-8 Определения Общество представило расшифровки формирования расходов по статьям «Транспортно-заготовительные расходы»; «Материальные затраты»;  «Амортизация»; «Оплата труда»; «Расходы и услуги сторонних организаций»; «Прочие затраты» в декабре 2010 года, январе 2011 г., а также плановые показатели расходов по данным статьям на февраль 2011 г. В расшифровках формирования расходов по вышеуказанным статьям ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» пояснило, что абсолютная величина расходов получается на основе первичных документов, принятых к учету бухгалтерской службой и зависит от ряда факторов. При этом документы, обосновывающие изменение данных расходов в Обществе не составляются.

   В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

   При этом под хозяйственными операциями принято понимать все экономические события, действия, которые влияют на финансовое состояние, доходы и расходы организации.

   Согласно ст. 9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

   Статьей 17 Закона о бухгалтерском учете установлено, что организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

   Таким образом, единственным доказательством понесенных расходов является первичные документы бухгалтерского учета, отражающие абсолютную величину понесенных расходов, которые принимаются к бухгалтерскому учету. Составление иных документов, содержащих абсолютную величину принимаемых к бухгалтерскому учету произведенных расходов, действующим законодательством не предусмотрено.

   При таких обстоятельствах, документами, подтверждающими изменение расходов по статьям затрат «Транспортно-заготовительные расходы»; «Материальные затраты»;  «Амортизация»; «Оплата труда»; «Расходы и услуги сторонних организаций»; «Прочие затраты»   в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г. являются первичные документы, составленные в вышеуказанный период и отражающие различные абсолютные показатели произведенных расходов по вышеуказанным статьям, которые, в нарушение Определения Астраханского УФАС России от 07.04.2011 г., представлены не были.      

   Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

   В данном случае ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в силу ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было обязано представить в адрес Астраханского УФАС указанную в определении информацию. Вместе с тем Обществом не были приняты все зависящие от него меры по исполнению данной обязанности, что повлекло непредставление в полном объеме информации, необходимой антимонопольному органу для рассмотрении дела № 13-К-03-11 о нарушении антимонопольного законодательства.

   При таких обстоятельствах, должностное лицо приходит к выводу, что действия (бездействия) ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» по непредставлению информации, указанной в п. 1, п.3-8 Определения, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

   Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

   Из материалов дела следует, что в последующем Общество, во исполнение Определения Астраханского УФАС России от 12.05.2011 г. об отложении рассмотрения дела № 13-К-03-11, представило информацию, запрошенную п. 1 Определения, указав, что ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» не рассчитывает величины закупочных цен, учитываемых в калькуляции розничных цен на нефтепродукты (письмо от 14.06.2011 г. № 12-02/01-476). При этом документы,  обосновывающих изменение расходов по указанным в определении статьям затрат в период с 01.12.2010 г. по 16.02.2011 г. так и не были представлены.

   Из отчета о прибылях и убытках ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» следует, что чистая прибыль Общества за 9 месяцев 2011 года составляет 750 194 тыс. руб., что свидетельствует о финансовой устойчивости организации.

   Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в ходе производства по делу не установлено.

   Рассмотрев материалы дела, должностное лицо приходит к выводу об отсутствии в совершенном Обществе правонарушении признаков малозначительности. Так, дело № 13-К-03-11, в рамках производства по которому у ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» истребовалась указанная в Определении информация, было возбуждено по признакам нарушения Обществом п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции путем установления и поддержания монопольно высокой цены на автобензины различных марок.

   Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

 

   В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

   Таким образом, установлению в действиях лица наличия (отсутствия) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции предшествует анализ произведенных хозяйствующим субъектом при реализации определенного товара расходов.

   Вместе с тем непредставление Обществом в полном объеме запрошенной в Определении Астраханского УФАС информации повлекло невозможность антимонопольного органа на определенном этапе рассмотрения дела оценить обоснованность производимых Обществом расходов при реализации автобензинов на территории Астраханской области и сделать вывод о наличии (отсутствии) в действиях  ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» состава нарушения антимонопольного законодательства, что, в свою очередь, способствовало затягиванию рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.  

   При таких обстоятельствах, должностное лицо приходит к выводу о необходимости применить к ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» меру административного воздействия в виде штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести административного правонарушения. 

   На основании изложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  • Привлечь к административной ответственности юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» по части 5  статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  • Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт»     меру наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Постановление о наложении штрафа оглашено в полном объеме.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 35-А-03-11 [format] => [safe_value] => 35-А-03-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Промышленность и строительство [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-27 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-27 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327904732 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )