О привлечении к административной ответственности юридическое лицо – МУП Администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.3 КоАП

Номер дела: 14-06-7.32.3-07/629
Дата публикации: 25 ноября 2014, 17:31

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 14-06-7.32.3-07/629

об административном правонарушении

г. Волгоград

 

Резолютивная часть постановления объявлена «20» ноября 2014 г.

В полном объёме текст постановления изготовлен «25» ноября 2014 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС; Управление) Гаджиева Анна Владимировна,  рассмотрев материалы дела № 14-06-7.32.3-07/629
об административном правонарушении, возбуждённого в отношении юридического лица – муниципального унитарного предприятия администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» (403805, Волгоградская область, г. Котово, Мира, дом 159 А; ИНН: 3414014885;
ОГРН: 1023404975153; КПП: 341401001) по факту нарушения ч. 6 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –
КоАП РФ), выразившегося в нарушении установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утверждённые с учётом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

в присутствии защитника муниципального унитарного предприятия администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» (далее также – МУП «КиТС» г. Котово; предприятие), Башняниной Т.Г.,
по доверенности от 19.11.2014 № 9,

 

 

УСТАНОВИЛ:

            Дело № 14-06-7.32.3-07/629 об административном правонарушении возбуждено составлением протокола об административном правонарушении
от 30.10.2014 в порядке ч. 1 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в результате непосредственного обнаружения должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

            Протоколом № 14-06-7.32.3-07/629 об административном правонарушении, составленном должностным лицом Управления, в присутствии защитника МУП «КиТС» г. Котово Башняниной Т.Г., установлено, что муниципальным унитарным предприятием администрации городского поселения г. Котово «Котельные
и тепловые сети» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а именно бездействие, выражающееся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения
в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых
в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утверждённые с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

            МУП «КиТС» г. Котово выразило согласие с фактом возбуждения дела
об административном правонарушении, представило письменные объяснения
(вх. э/п № 3541 от 10.11.2014).

            Определением от 05.11.2014 (исх. № 07-1/7132 от 06.11.2014) время и место рассмотрения дела № 14-06-7.32.3-07/629 об административном правонарушении назначены на 20.11.2014, 13 часов 00 минут по адресу Управления.
На рассмотрение дела явилась защитник МУП «КиТС» г. Котово Башнянина Т.Г.

            В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении защитник МУП «КиТС» г. Котово просила учесть, что своевременное размещение в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в Положение
о закупках МУП «КиТС» г. Котово, не состоялось предположительно вследствие технических неполадок в работе официального сайта.

            В соответствии с ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации
в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, – влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч
до тридцати тысяч рублей.

            Согласно ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг» (далее – Закон о закупках; закон) контроль за соблюдением требований указанного закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На основании ст. 7 Закона о закупках
за нарушение требований закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            В соответствии с п. 5.8 Положения  о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённого Приказом ФАС России от 26.01.2011
№ 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе», Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
как территориальный антимонопольный орган в установленном законом порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает административные штрафы.

            В соответствии с ч. 1 ст. 23.83 КоАП РФ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ вправе заместители руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (п. 3 ч. 2 ст. 23.83 КоАП РФ).

Изучив материалы дела, выслушав представленные доводы, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, пришло
к выводу о  наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного  ч. 6 ст.  7.32.3 КоАП РФ,  по следующим основаниям.

Целями регулирования Закона о закупках, согласно его ч. 1 ст. 1,  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий
для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц
в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности
и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями.

В соответствии с п. 1.5, 1.6 Устава МУП «КиТС» г. Котово, предприятие является коммерческой организацией, не наделённой правом собственности
на имущество, закреплённое собственником. Предприятие является унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения. Учредителем предприятия является администрация городского поселения г. Котово.

Таким образом, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг МУП «КиТС» г. Котово устанавливаются в соответствии с Законом о закупках. МУП «КиТС» г. Котово является заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
в соответствии с указанным законом.

Согласно ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика
и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки
и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия
их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие, Положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия (п. 2 ч. 3 ст. 2 Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с ч. 10 ст. 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом о закупках, размещаются на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что приказом директора МУП «КиТС» г. Котово от 08.07.2014 № 146 в Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «КиТС» г. Котово (раздел 18, пункт 18.2.1) внесены изменения.

Применительно к ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, вышеуказанные изменения, внесённые Положение о закупках МУП «КиТС» г. Котово, подлежат обязательному размещению на официальном сайте в срок, не позднее 23.07.2014.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещённым заказчиком
на официальном сайте, информация о внесении изменений в п. 18.2.1 раздела 18 Положения о закупках МУП «КиТС» г. Котово размещена в реестре положений о закупках официального сайта лишь 14.10.2014.

Довод защитника МУП «КиТС» г. Котово о наличии технических сбоев на официальном сайте, обусловивших невозможность своевременного размещения на официальном сайте изменений в Положение о закупке, носит предположительный характер, не подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств
и не основан на достоверных фактических данных о конкретных периодах последовательных технических неполадок в работе сайта, ставших причиной невозможности размещения информации о внесении изменений в Положение
о закупках с 09.07.2014 по 23.07.2014.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического
или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность
для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

У МУП «КиТС» г. Котово имелась возможность для соблюдения правил
и норм ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, за нарушение которых ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то есть по размещению информации о внесении изменений в п. 18.2.1 раздела 18 Положения о закупках МУП «КиТС» г. Котово на официальном сайте в срок до 23.07.2014.

Таким образом, вина указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ является установленной.

При рассмотрении дела рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, предоставленным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих
у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ
об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чём должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении,
то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004
№ 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения
в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 вышеназванного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Исключительных обстоятельств по делу, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, по делу не имеется.

Бесспорных доказательств того, что данное правонарушение произошло по каким-либо исключительным обстоятельствам, не зависящим от муниципального унитарного предприятия администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети», правонарушителем не представлено и должностным лицом не усмотрено.

Совершённое административное правонарушение подрывает основы государственного регулирования, нарушает основные принципы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и основные требования
к закупке товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, а потому не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного
им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом  при назначении административного наказания учтены следующие обстоятельства:

1.         Характер (тяжесть) совершенного административного правонарушения.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 7.32.3
КоАП РФ и совершённое МУП «КиТС» г. Котово, посягает на общественные отношения, охраняемые законом и связанные с требованиями к срокам размещения в единой информационной системе изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации
в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Исходя из принципов и целей Закона о закупках, соблюдение требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц является обеспечивает должный учёт
и достоверность информации о закупочной деятельности заказчиков, доступность для потребителей реализуемых заказчиками товаров, работ, услуг
по экономических обоснованным ценам (тарифам), эффективное функционирование заказчиков.

Таким образом, нарушение МУП «КиТС» г. Котово требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, требования которого обеспечивают своевременное и полное удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах, является грубым нарушением прав и законных интересов участников закупочных процедур и может привести к негативным социально-экономическим последствиям.

Информация о внесении изменений в п. 18.2.1 раздела 18 Положения
о закупках МУП «КиТС» г. Котово размещена в реестре положений о закупках официального сайта 14.10.2014. Срок, в течение которого продолжалось нарушение, составил  83 дня (с 24.07.2014 по 14.10.2014). Место совершения административного правонарушения: Волгоградская область, г. Котово.

2. Правонарушитель признал факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

3. Правонарушитель впервые совершил административное правонарушение, за которое ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

4. Имущественное и финансовое положение правонарушителя.

В соответствии с п. 4.1, 4.2 Устава МУП «КиТС» г. Котово, имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Имущество предприятия формируется за счёт: имущества, закреплённого за предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества; доходов предприятия от его деятельности; иные не противоречащие законодательству источники. Уставный фонд предприятия составляет 170 957 руб.

Согласно бухгалтерскому балансу МУП «КиТС» г. Котово на 30.09.2014, балансовая стоимость основных средств на указанную дату составила
13 022 тыс. руб. (12 860 тыс. по состоянию на 31.12.2013; 14 379 тыс. руб. –
на 31.12.2012). Дебиторская задолженность на 30.09.2014 составила
14 610 тыс. руб. (17 960 тыс. руб. по состоянию на 31.12.2013; 16 968 тыс. руб. –
на 31.12.2012). Общая сумма оборотных активов составила 16 272 тыс. руб.
на 30.09.2014 (19 810 тыс. руб. на 31.12.2013, 18 616 тыс. руб. на 31.12.2012). Кредиторская задолженность предприятия на 30.09.2014 составила
32 513 тыс. руб. (на 31.12.2013 – 32 740 тыс. руб., на 31.12.2012 – 21 882 тыс. руб.).

5. Обстоятельства, указанные в п. 2, 3 учтены должностным лицом
в качестве смягчающих.

6. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
не установлены.

7. Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

В соответствии с ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, совершение указанного правонарушения влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

С учётом указанных обстоятельств должностное лицо признало, что административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

В связи с вышеизложенным, назначенный размер административного штрафа составляет 10 000 (десять тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь, руководствуясь частью 6
статьи 7.32.3, статьями 3.5, 23.83, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

            1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо –муниципальное унитарное предприятие администрации городского поселения
г. Котово «Котельные и тепловые сети» к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к муниципальному унитарному предприятию администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» меру наказания
в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

stdClass Object ( [vid] => 10925 [uid] => 5 [title] => О привлечении к административной ответственности юридическое лицо – МУП Администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.3 КоАП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10925 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416926053 [changed] => 1416926053 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416926053 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 14-06-7.32.3-07/629

об административном правонарушении

г. Волгоград

 

Резолютивная часть постановления объявлена «20» ноября 2014 г.

В полном объёме текст постановления изготовлен «25» ноября 2014 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС; Управление) Гаджиева Анна Владимировна,  рассмотрев материалы дела № 14-06-7.32.3-07/629
об административном правонарушении, возбуждённого в отношении юридического лица – муниципального унитарного предприятия администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» (403805, Волгоградская область, г. Котово, Мира, дом 159 А; ИНН: 3414014885;
ОГРН: 1023404975153; КПП: 341401001) по факту нарушения ч. 6 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –
КоАП РФ), выразившегося в нарушении установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утверждённые с учётом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

в присутствии защитника муниципального унитарного предприятия администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» (далее также – МУП «КиТС» г. Котово; предприятие), Башняниной Т.Г.,
по доверенности от 19.11.2014 № 9,

 

 

УСТАНОВИЛ:

            Дело № 14-06-7.32.3-07/629 об административном правонарушении возбуждено составлением протокола об административном правонарушении
от 30.10.2014 в порядке ч. 1 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в результате непосредственного обнаружения должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

            Протоколом № 14-06-7.32.3-07/629 об административном правонарушении, составленном должностным лицом Управления, в присутствии защитника МУП «КиТС» г. Котово Башняниной Т.Г., установлено, что муниципальным унитарным предприятием администрации городского поселения г. Котово «Котельные
и тепловые сети» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а именно бездействие, выражающееся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения
в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых
в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утверждённые с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

            МУП «КиТС» г. Котово выразило согласие с фактом возбуждения дела
об административном правонарушении, представило письменные объяснения
(вх. э/п № 3541 от 10.11.2014).

            Определением от 05.11.2014 (исх. № 07-1/7132 от 06.11.2014) время и место рассмотрения дела № 14-06-7.32.3-07/629 об административном правонарушении назначены на 20.11.2014, 13 часов 00 минут по адресу Управления.
На рассмотрение дела явилась защитник МУП «КиТС» г. Котово Башнянина Т.Г.

            В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении защитник МУП «КиТС» г. Котово просила учесть, что своевременное размещение в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в Положение
о закупках МУП «КиТС» г. Котово, не состоялось предположительно вследствие технических неполадок в работе официального сайта.

            В соответствии с ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации
в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, – влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч
до тридцати тысяч рублей.

            Согласно ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг» (далее – Закон о закупках; закон) контроль за соблюдением требований указанного закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На основании ст. 7 Закона о закупках
за нарушение требований закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            В соответствии с п. 5.8 Положения  о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённого Приказом ФАС России от 26.01.2011
№ 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе», Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
как территориальный антимонопольный орган в установленном законом порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает административные штрафы.

            В соответствии с ч. 1 ст. 23.83 КоАП РФ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ вправе заместители руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (п. 3 ч. 2 ст. 23.83 КоАП РФ).

Изучив материалы дела, выслушав представленные доводы, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, пришло
к выводу о  наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного  ч. 6 ст.  7.32.3 КоАП РФ,  по следующим основаниям.

Целями регулирования Закона о закупках, согласно его ч. 1 ст. 1,  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий
для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц
в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности
и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями.

В соответствии с п. 1.5, 1.6 Устава МУП «КиТС» г. Котово, предприятие является коммерческой организацией, не наделённой правом собственности
на имущество, закреплённое собственником. Предприятие является унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения. Учредителем предприятия является администрация городского поселения г. Котово.

Таким образом, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг МУП «КиТС» г. Котово устанавливаются в соответствии с Законом о закупках. МУП «КиТС» г. Котово является заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
в соответствии с указанным законом.

Согласно ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика
и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки
и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия
их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие, Положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия (п. 2 ч. 3 ст. 2 Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с ч. 10 ст. 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом о закупках, размещаются на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что приказом директора МУП «КиТС» г. Котово от 08.07.2014 № 146 в Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «КиТС» г. Котово (раздел 18, пункт 18.2.1) внесены изменения.

Применительно к ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, вышеуказанные изменения, внесённые Положение о закупках МУП «КиТС» г. Котово, подлежат обязательному размещению на официальном сайте в срок, не позднее 23.07.2014.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещённым заказчиком
на официальном сайте, информация о внесении изменений в п. 18.2.1 раздела 18 Положения о закупках МУП «КиТС» г. Котово размещена в реестре положений о закупках официального сайта лишь 14.10.2014.

Довод защитника МУП «КиТС» г. Котово о наличии технических сбоев на официальном сайте, обусловивших невозможность своевременного размещения на официальном сайте изменений в Положение о закупке, носит предположительный характер, не подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств
и не основан на достоверных фактических данных о конкретных периодах последовательных технических неполадок в работе сайта, ставших причиной невозможности размещения информации о внесении изменений в Положение
о закупках с 09.07.2014 по 23.07.2014.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического
или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность
для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

У МУП «КиТС» г. Котово имелась возможность для соблюдения правил
и норм ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, за нарушение которых ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то есть по размещению информации о внесении изменений в п. 18.2.1 раздела 18 Положения о закупках МУП «КиТС» г. Котово на официальном сайте в срок до 23.07.2014.

Таким образом, вина указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ является установленной.

При рассмотрении дела рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, предоставленным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих
у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ
об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чём должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении,
то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004
№ 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения
в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 вышеназванного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Исключительных обстоятельств по делу, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, по делу не имеется.

Бесспорных доказательств того, что данное правонарушение произошло по каким-либо исключительным обстоятельствам, не зависящим от муниципального унитарного предприятия администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети», правонарушителем не представлено и должностным лицом не усмотрено.

Совершённое административное правонарушение подрывает основы государственного регулирования, нарушает основные принципы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и основные требования
к закупке товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, а потому не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного
им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом  при назначении административного наказания учтены следующие обстоятельства:

1.         Характер (тяжесть) совершенного административного правонарушения.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 7.32.3
КоАП РФ и совершённое МУП «КиТС» г. Котово, посягает на общественные отношения, охраняемые законом и связанные с требованиями к срокам размещения в единой информационной системе изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации
в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Исходя из принципов и целей Закона о закупках, соблюдение требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц является обеспечивает должный учёт
и достоверность информации о закупочной деятельности заказчиков, доступность для потребителей реализуемых заказчиками товаров, работ, услуг
по экономических обоснованным ценам (тарифам), эффективное функционирование заказчиков.

Таким образом, нарушение МУП «КиТС» г. Котово требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, требования которого обеспечивают своевременное и полное удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах, является грубым нарушением прав и законных интересов участников закупочных процедур и может привести к негативным социально-экономическим последствиям.

Информация о внесении изменений в п. 18.2.1 раздела 18 Положения
о закупках МУП «КиТС» г. Котово размещена в реестре положений о закупках официального сайта 14.10.2014. Срок, в течение которого продолжалось нарушение, составил  83 дня (с 24.07.2014 по 14.10.2014). Место совершения административного правонарушения: Волгоградская область, г. Котово.

2. Правонарушитель признал факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

3. Правонарушитель впервые совершил административное правонарушение, за которое ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

4. Имущественное и финансовое положение правонарушителя.

В соответствии с п. 4.1, 4.2 Устава МУП «КиТС» г. Котово, имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Имущество предприятия формируется за счёт: имущества, закреплённого за предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества; доходов предприятия от его деятельности; иные не противоречащие законодательству источники. Уставный фонд предприятия составляет 170 957 руб.

Согласно бухгалтерскому балансу МУП «КиТС» г. Котово на 30.09.2014, балансовая стоимость основных средств на указанную дату составила
13 022 тыс. руб. (12 860 тыс. по состоянию на 31.12.2013; 14 379 тыс. руб. –
на 31.12.2012). Дебиторская задолженность на 30.09.2014 составила
14 610 тыс. руб. (17 960 тыс. руб. по состоянию на 31.12.2013; 16 968 тыс. руб. –
на 31.12.2012). Общая сумма оборотных активов составила 16 272 тыс. руб.
на 30.09.2014 (19 810 тыс. руб. на 31.12.2013, 18 616 тыс. руб. на 31.12.2012). Кредиторская задолженность предприятия на 30.09.2014 составила
32 513 тыс. руб. (на 31.12.2013 – 32 740 тыс. руб., на 31.12.2012 – 21 882 тыс. руб.).

5. Обстоятельства, указанные в п. 2, 3 учтены должностным лицом
в качестве смягчающих.

6. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
не установлены.

7. Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

В соответствии с ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, совершение указанного правонарушения влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

С учётом указанных обстоятельств должностное лицо признало, что административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

В связи с вышеизложенным, назначенный размер административного штрафа составляет 10 000 (десять тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь, руководствуясь частью 6
статьи 7.32.3, статьями 3.5, 23.83, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

            1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо –муниципальное унитарное предприятие администрации городского поселения
г. Котово «Котельные и тепловые сети» к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к муниципальному унитарному предприятию администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» меру наказания
в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 14-06-7.32.3-07/629

об административном правонарушении

г. Волгоград

 

Резолютивная часть постановления объявлена «20» ноября 2014 г.

В полном объёме текст постановления изготовлен «25» ноября 2014 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС; Управление) Гаджиева Анна Владимировна,  рассмотрев материалы дела № 14-06-7.32.3-07/629
об административном правонарушении, возбуждённого в отношении юридического лица – муниципального унитарного предприятия администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» (403805, Волгоградская область, г. Котово, Мира, дом 159 А; ИНН: 3414014885;
ОГРН: 1023404975153; КПП: 341401001) по факту нарушения ч. 6 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –
КоАП РФ), выразившегося в нарушении установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утверждённые с учётом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

в присутствии защитника муниципального унитарного предприятия администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» (далее также – МУП «КиТС» г. Котово; предприятие), Башняниной Т.Г.,
по доверенности от 19.11.2014 № 9,

 

 

УСТАНОВИЛ:

            Дело № 14-06-7.32.3-07/629 об административном правонарушении возбуждено составлением протокола об административном правонарушении
от 30.10.2014 в порядке ч. 1 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в результате непосредственного обнаружения должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

            Протоколом № 14-06-7.32.3-07/629 об административном правонарушении, составленном должностным лицом Управления, в присутствии защитника МУП «КиТС» г. Котово Башняниной Т.Г., установлено, что муниципальным унитарным предприятием администрации городского поселения г. Котово «Котельные
и тепловые сети» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а именно бездействие, выражающееся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения
в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых
в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утверждённые с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

            МУП «КиТС» г. Котово выразило согласие с фактом возбуждения дела
об административном правонарушении, представило письменные объяснения
(вх. э/п № 3541 от 10.11.2014).

            Определением от 05.11.2014 (исх. № 07-1/7132 от 06.11.2014) время и место рассмотрения дела № 14-06-7.32.3-07/629 об административном правонарушении назначены на 20.11.2014, 13 часов 00 минут по адресу Управления.
На рассмотрение дела явилась защитник МУП «КиТС» г. Котово Башнянина Т.Г.

            В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении защитник МУП «КиТС» г. Котово просила учесть, что своевременное размещение в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в Положение
о закупках МУП «КиТС» г. Котово, не состоялось предположительно вследствие технических неполадок в работе официального сайта.

            В соответствии с ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации
в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, – влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч
до тридцати тысяч рублей.

            Согласно ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг» (далее – Закон о закупках; закон) контроль за соблюдением требований указанного закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На основании ст. 7 Закона о закупках
за нарушение требований закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            В соответствии с п. 5.8 Положения  о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённого Приказом ФАС России от 26.01.2011
№ 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе», Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
как территориальный антимонопольный орган в установленном законом порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает административные штрафы.

            В соответствии с ч. 1 ст. 23.83 КоАП РФ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ вправе заместители руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (п. 3 ч. 2 ст. 23.83 КоАП РФ).

Изучив материалы дела, выслушав представленные доводы, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, пришло
к выводу о  наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного  ч. 6 ст.  7.32.3 КоАП РФ,  по следующим основаниям.

Целями регулирования Закона о закупках, согласно его ч. 1 ст. 1,  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий
для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц
в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности
и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями.

В соответствии с п. 1.5, 1.6 Устава МУП «КиТС» г. Котово, предприятие является коммерческой организацией, не наделённой правом собственности
на имущество, закреплённое собственником. Предприятие является унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения. Учредителем предприятия является администрация городского поселения г. Котово.

Таким образом, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг МУП «КиТС» г. Котово устанавливаются в соответствии с Законом о закупках. МУП «КиТС» г. Котово является заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
в соответствии с указанным законом.

Согласно ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика
и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки
и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия
их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие, Положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия (п. 2 ч. 3 ст. 2 Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с ч. 10 ст. 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом о закупках, размещаются на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что приказом директора МУП «КиТС» г. Котово от 08.07.2014 № 146 в Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «КиТС» г. Котово (раздел 18, пункт 18.2.1) внесены изменения.

Применительно к ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, вышеуказанные изменения, внесённые Положение о закупках МУП «КиТС» г. Котово, подлежат обязательному размещению на официальном сайте в срок, не позднее 23.07.2014.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещённым заказчиком
на официальном сайте, информация о внесении изменений в п. 18.2.1 раздела 18 Положения о закупках МУП «КиТС» г. Котово размещена в реестре положений о закупках официального сайта лишь 14.10.2014.

Довод защитника МУП «КиТС» г. Котово о наличии технических сбоев на официальном сайте, обусловивших невозможность своевременного размещения на официальном сайте изменений в Положение о закупке, носит предположительный характер, не подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств
и не основан на достоверных фактических данных о конкретных периодах последовательных технических неполадок в работе сайта, ставших причиной невозможности размещения информации о внесении изменений в Положение
о закупках с 09.07.2014 по 23.07.2014.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического
или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность
для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

У МУП «КиТС» г. Котово имелась возможность для соблюдения правил
и норм ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, за нарушение которых ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то есть по размещению информации о внесении изменений в п. 18.2.1 раздела 18 Положения о закупках МУП «КиТС» г. Котово на официальном сайте в срок до 23.07.2014.

Таким образом, вина указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ является установленной.

При рассмотрении дела рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, предоставленным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих
у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ
об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чём должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении,
то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004
№ 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения
в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 вышеназванного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Исключительных обстоятельств по делу, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, по делу не имеется.

Бесспорных доказательств того, что данное правонарушение произошло по каким-либо исключительным обстоятельствам, не зависящим от муниципального унитарного предприятия администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети», правонарушителем не представлено и должностным лицом не усмотрено.

Совершённое административное правонарушение подрывает основы государственного регулирования, нарушает основные принципы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и основные требования
к закупке товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, а потому не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного
им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом  при назначении административного наказания учтены следующие обстоятельства:

1.         Характер (тяжесть) совершенного административного правонарушения.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 7.32.3
КоАП РФ и совершённое МУП «КиТС» г. Котово, посягает на общественные отношения, охраняемые законом и связанные с требованиями к срокам размещения в единой информационной системе изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации
в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Исходя из принципов и целей Закона о закупках, соблюдение требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц является обеспечивает должный учёт
и достоверность информации о закупочной деятельности заказчиков, доступность для потребителей реализуемых заказчиками товаров, работ, услуг
по экономических обоснованным ценам (тарифам), эффективное функционирование заказчиков.

Таким образом, нарушение МУП «КиТС» г. Котово требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, требования которого обеспечивают своевременное и полное удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах, является грубым нарушением прав и законных интересов участников закупочных процедур и может привести к негативным социально-экономическим последствиям.

Информация о внесении изменений в п. 18.2.1 раздела 18 Положения
о закупках МУП «КиТС» г. Котово размещена в реестре положений о закупках официального сайта 14.10.2014. Срок, в течение которого продолжалось нарушение, составил  83 дня (с 24.07.2014 по 14.10.2014). Место совершения административного правонарушения: Волгоградская область, г. Котово.

2. Правонарушитель признал факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

3. Правонарушитель впервые совершил административное правонарушение, за которое ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

4. Имущественное и финансовое положение правонарушителя.

В соответствии с п. 4.1, 4.2 Устава МУП «КиТС» г. Котово, имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Имущество предприятия формируется за счёт: имущества, закреплённого за предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества; доходов предприятия от его деятельности; иные не противоречащие законодательству источники. Уставный фонд предприятия составляет 170 957 руб.

Согласно бухгалтерскому балансу МУП «КиТС» г. Котово на 30.09.2014, балансовая стоимость основных средств на указанную дату составила
13 022 тыс. руб. (12 860 тыс. по состоянию на 31.12.2013; 14 379 тыс. руб. –
на 31.12.2012). Дебиторская задолженность на 30.09.2014 составила
14 610 тыс. руб. (17 960 тыс. руб. по состоянию на 31.12.2013; 16 968 тыс. руб. –
на 31.12.2012). Общая сумма оборотных активов составила 16 272 тыс. руб.
на 30.09.2014 (19 810 тыс. руб. на 31.12.2013, 18 616 тыс. руб. на 31.12.2012). Кредиторская задолженность предприятия на 30.09.2014 составила
32 513 тыс. руб. (на 31.12.2013 – 32 740 тыс. руб., на 31.12.2012 – 21 882 тыс. руб.).

5. Обстоятельства, указанные в п. 2, 3 учтены должностным лицом
в качестве смягчающих.

6. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
не установлены.

7. Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

В соответствии с ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, совершение указанного правонарушения влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

С учётом указанных обстоятельств должностное лицо признало, что административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

В связи с вышеизложенным, назначенный размер административного штрафа составляет 10 000 (десять тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь, руководствуясь частью 6
статьи 7.32.3, статьями 3.5, 23.83, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

            1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо –муниципальное унитарное предприятие администрации городского поселения
г. Котово «Котельные и тепловые сети» к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к муниципальному унитарному предприятию администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» меру наказания
в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-06-7.32.3-07/629 [format] => [safe_value] => 14-06-7.32.3-07/629 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-25 14:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-20 14:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416926053 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )