Об отказе в удовлетворении требований ООО «Альфа» о признании недействительным решения УФАС по Волгоградской области по делу № 14-06/02-412 от 19.06.2014г.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: А12-31278/2014
Дата публикации: 12 ноября 2014, 10:18

Р Е Ш Е Н И Е

 

г.Волгоград                                                                                               Дело № А12-31278/2014

« 12 » ноября 2014 г.

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 ноября 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 12 ноября 2014 года.

 

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Стрельниковой Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дашковой Е.И., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (ОГРН 1113444025672; ИНН 3444191095) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596) о признании незаконным решения

Третьи лица: ГКУЗ «Волгоградский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики №4» Волгоград, общество с ограниченной ответственностью «Радуга», Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, ООО «РТС-тендер».

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Котова Т.А., доверенность от 11.09.2014;

от УФАС по Волгоградской области – Демьяненко К.О., доверенность от 09.01.2014 №01-03/37-21;

от Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской – Парецкая И.А., доверенность от 25.06.2014 №07-04-17/236;

от ГКУЗ «Волгоградский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики № 4» Волгоград – Костюков Д.В., доверенность от 22.01.2014 №01-26, Шевченко А.А., доверенность от 22.01.2014 №01-27;

остальные  – не явились, извещены

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая компания «Альфа» (далее – ООО «Альфа», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление ФАС по Волгоградской области), в котором, с учетом уточнений требований в порядке ст. 49 АПК РФ, просит признать недействительным решение по делу № 14-06/02-412 УФАС по Волгоградской области от 19.06.2014г. и обязать УФАС по Волгоградской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Альфа» (выдать предписание об аннулировании определения поставщиков).

В судебном заседании заявитель поддержал требования.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области возражает против удовлетворения заявленных требований. В материалы дела представлен отзыв и дополнения к отзыву.

Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области (далее - Минэкономики Волгоградской области) просит отказать в удовлетворении заявления. В материалы дела представлен отзыв и дополнения к отзыву.

Государственное казенное учреждение здравоохранения «Волгоградский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики № 4» Волгоград считает оспариваемое решение законным, требования заявителя не подлежащими удовлетворению. Представлен отзыв.

Изучив представленные документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд не находит оснований к удовлетворению заявленных требований.

Как следует из материалов дела, в Управление ФАС по Волгоградской области 05.05.2014г. поступила жалоба ООО «Альфа» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка продуктов питания - детское питание» (номер извещения о закупке 0129200001914006882).

Согласно доводам жалобы, Заказчиком в разделе 3 Технического задания к документации об аукционе в требования к качеству, сорту, составу, упаковке товара установлены таким образом, что описанный товар по наименованию «Детское пюре овощное Кабачки» является идентичным продукту «Тема», производство которого прекращено более года назад. Требования к продукту по наименованию «Тема пюре мясное говядина с языком» установлены таким образом, что не соответствуют ни одному имеющемуся на данном рынке продукту ни одной торговой марки.

19.06.2014 Управлением ФАС по Волгоградской области вынесено решение делу             №14-06/02-412, в соответствии с которым жалоба ООО «Альфа» признана необоснованной.

Считая такое решение Управления ФАС по Волгоградской области несоответствующим законодательству и нарушающим его права и законные интересы, ООО «Альфа» обратилось в арбитражный суд с требованием признать его незаконным.

         Согласно ст. 13 ГК РФ, ст. 198 АПК РФ граждане, организации  и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о  признании недействительными ненормативных актов, незаконными решения и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что  оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому  акту и нарушают их права и законные интересы в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

         Таким образом, для признания  недействительным ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконным необходима совокупность двух условий: их несоответствие требованиям закона и нарушение прав и законных интересов лица, оспаривающего данное действие (бездействие).       

         При этом согласно п.5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения  оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

         В свою очередь обязанность доказывания нарушенного права в соответствии со ст. 65 АПК  РФ лежит на заявителе.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1)       планирования закупок товаров, работ, услуг;

2)        определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3)        заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4)        особенностей исполнения контрактов;

5)        мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6)        аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7)        контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителен) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Минэкономики Волгоградской области - уполномоченным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области в порядке предусмотренном постановлением Правительства Волгоградской области от 09.12.2013 N 693-п «Об уполномоченном органе исполнительной власти Волгоградской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области», публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Поставка продуктов питания - детское питание (реестровый номер закупки 0129200001914006882), с начальной (максимальной) ценой контракта 499 858,41 рублей для нужд заказчика государственного казенного учреждения здравоохранения «Волгоградский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики №4» (далее - Заказчик, ГКУЗ «Волгоградский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики №4») посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

В срок определённый срок (до 11.06.2014 10:00) была подана одна заявка от ООО «Радуга».

От ООО «Альфа» заявка на участие в электронном аукционе не поступала.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и ка­чественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и не­обходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функ­ций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, ус­луги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или)  минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с разделом 3 Техническое задание в пунктах 2 и 3 установлены следующие характеристики товаров:

Детское

пюре

овощное

Кабачки

Овощное пюре из кабачков и воды, без крахмала, без консервантов, без красителей, без искусствен­ных добавок, без ГМО. Пищевая ценность на 100г.: белка - 0,4 г, жиров - 0,06г, углеводов - 1,7 г.- на­трия 7,0 мг. Фасовка по 125 г., стеклянная баночка.

кг

110

не менее 75 %

Детское пюре мяс­ное говя­дина с язы­ком

Пюре мясное детское говядина с языком. Стерили­зованное для детей старше 8 месяцев. Состав: говя­дина, язык, масло подсолнечное, крахмал карто­фельный, соль, экстракт петрушки, вода. Пищевая ценность в 100г: белок не менее 8,5г, жир не более 9,5г, углеводы 2,4г. Энергетическая ценность 130 ккал/100г. ГОСТ Р 52199-2003. Фасовка по 100 г, жестяная баночка.

кг

407

не менее 75 %

 

Согласно доводам жалобы, «описанный товар по наименованию «Детское пюре овощное Кабачки» является идентичным продукту «Тема», производство которого прекращено более года назад».

Надлежащих доказательств отсутствия на товарном рынке продукции «ТЕМА» компании ОАО «Компания ЮНИМИЛК» - со стороны заявителя в антимонопольный орган представлено не бы­ло.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкурен­ции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, испол­нителем).

Исследовав представленные на заседание комиссии Управления ФАС по Волгоградской области документы, в том числе коммерческие предложения, Комиссией Управления было установлено, что данную продукцию готовы поставить как минимум 3 поставщика (ООО «Сетико», ООО «Волгоградская бакалея», ООО «Союз контракт»).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме № 5416.1 ЭА от 18.06.2014 г., аукционной комиссией было принято решение о признании аукциона несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка ООО «Радуга».

Кроме того, аукциона документация раздел «Техническое задание» устанавливает требования к качеству детского питания (в том числе раздел 5 Проекта контракта на поставку продуктов питания):

1.                      В качестве подтверждения соответствия функциональных характеристик (потреби­тельских свойств) и качественных характеристик предлагаемых к поставке товаров, уча­стник размещения заказа предоставляет при поставке продуктов питания следующие до­кументы:

-  надлежащим образом оформленные, сопроводительные документы на пищевые продукты, в том числе: заверенные сертификаты и/или декларации о соответствии; удостоверения качества, в которых должны быть отражены номера и даты выдачи удостоверения, на­именования и адреса изготовителя пищевых продуктов, наименование пищевых продуктов, показатели качества (сорт, категория, жирность), дата изготовления (дата фасовки), температурные условия хранения для скоропортящейся продукции, срок годности;

-  копии санитарно-эпидемиологических заключений, заверенные подписью уполномоченного лица участника и скрепленные печатью участника - юридического лица, в случае поставки пищевых продуктов (продуктов в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу), в том числе полученные с использованием генно-инженерно-модифицированных (трансгенных) организмов (из следующих групп единой Товарной но­менклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС): 02-05, 07-25, 27-29, 32-34, 35).

2.                      Требования о наличии сертификатов соответствия в отношении продовольственных то­варов установлены:

-  Федеральным Законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых про­дуктов»;

-  Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009№ 982. и др.».

Кроме того, в соответствии с разделом 8.3 Проекта контракта: «8.3.2. поставить товар, предусмотренный настоящим Контрактом в полном объёме и надлежащего качества, подтвержденного соответствующим сертификатом. На продукцию, не подлежащую обязатель­ной сертификации, «Поставщик» предоставляет гигиенический сертификат. На каждое на­именование продукции в товарно-транспортной накладной указываются: номер сертификата, срок его действия и наименование органа, выдавшего его, либо предоставляются копии сер­тификатов. Сведения о сертификации, либо копии сертификатов заверяются подписью и пе­чатью «Поставщика». Продукция поставляется маркированной в соответствии с требования­ми, установленными нормами законодательства РФ, в таре/упаковке, обеспечивающей сохранность продукции при хранении и транспортировке...».

Таким образом, заказчиком установлены требования к надлежащему исполнению контракта, предусматривающие соответствие продукции установленным законодательством Российской Федерации соответствующим СанПиНам и ГОСТам, а так же требованиям аукционной документации.

На заседание суда со стороны Заказчика были представлены сведения о заключении и надлежащем исполнении контракта участником данного аукциона ООО «Радуга».

На основании вышеизложенного, комиссия Управления ФАС по Волгоградской области правомерно пришла к выводу, что заявителем не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии указанных ограничений.

Вместе с тем, довод заявителя о том, что ему не направлялось решение Управления ФАС по Волгоградской области от 19.06.2014 по делу № 14-06/02-412 и выдана только резолютивная часть указанного решения, не является основанием для признания оспариваемого решения УФАС по Волгоградской области недействительным.

При таких обстоятельствах суд считает, что Управлением ФАС по Волгоградской области правомерно вынесено  оспариваемое решение.

Заявителем, не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемое решение нарушает права и законные интересы ООО «Альфа».

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

         С учетом вышеизложенного, суд считает не подлежащими удовлетворению требования ООО «Альфа».

В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (ОГРН 1113444025672) о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по делу № 14-06/02-412 от 19.06.2014г. и обязании УФАС по Волгоградской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Альфа» (выдать предписание об аннулировании определения поставщиков), отказать

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение месяца со дня его принятия в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд (через Арбитражный суд Волгоградской области).

stdClass Object ( [vid] => 10909 [uid] => 5 [title] => Об отказе в удовлетворении требований ООО «Альфа» о признании недействительным решения УФАС по Волгоградской области по делу № 14-06/02-412 от 19.06.2014г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10909 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416900061 [changed] => 1416900061 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416900061 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

г.Волгоград                                                                                               Дело № А12-31278/2014

« 12 » ноября 2014 г.

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 ноября 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 12 ноября 2014 года.

 

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Стрельниковой Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дашковой Е.И., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (ОГРН 1113444025672; ИНН 3444191095) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596) о признании незаконным решения

Третьи лица: ГКУЗ «Волгоградский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики №4» Волгоград, общество с ограниченной ответственностью «Радуга», Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, ООО «РТС-тендер».

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Котова Т.А., доверенность от 11.09.2014;

от УФАС по Волгоградской области – Демьяненко К.О., доверенность от 09.01.2014 №01-03/37-21;

от Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской – Парецкая И.А., доверенность от 25.06.2014 №07-04-17/236;

от ГКУЗ «Волгоградский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики № 4» Волгоград – Костюков Д.В., доверенность от 22.01.2014 №01-26, Шевченко А.А., доверенность от 22.01.2014 №01-27;

остальные  – не явились, извещены

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая компания «Альфа» (далее – ООО «Альфа», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление ФАС по Волгоградской области), в котором, с учетом уточнений требований в порядке ст. 49 АПК РФ, просит признать недействительным решение по делу № 14-06/02-412 УФАС по Волгоградской области от 19.06.2014г. и обязать УФАС по Волгоградской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Альфа» (выдать предписание об аннулировании определения поставщиков).

В судебном заседании заявитель поддержал требования.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области возражает против удовлетворения заявленных требований. В материалы дела представлен отзыв и дополнения к отзыву.

Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области (далее - Минэкономики Волгоградской области) просит отказать в удовлетворении заявления. В материалы дела представлен отзыв и дополнения к отзыву.

Государственное казенное учреждение здравоохранения «Волгоградский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики № 4» Волгоград считает оспариваемое решение законным, требования заявителя не подлежащими удовлетворению. Представлен отзыв.

Изучив представленные документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд не находит оснований к удовлетворению заявленных требований.

Как следует из материалов дела, в Управление ФАС по Волгоградской области 05.05.2014г. поступила жалоба ООО «Альфа» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка продуктов питания - детское питание» (номер извещения о закупке 0129200001914006882).

Согласно доводам жалобы, Заказчиком в разделе 3 Технического задания к документации об аукционе в требования к качеству, сорту, составу, упаковке товара установлены таким образом, что описанный товар по наименованию «Детское пюре овощное Кабачки» является идентичным продукту «Тема», производство которого прекращено более года назад. Требования к продукту по наименованию «Тема пюре мясное говядина с языком» установлены таким образом, что не соответствуют ни одному имеющемуся на данном рынке продукту ни одной торговой марки.

19.06.2014 Управлением ФАС по Волгоградской области вынесено решение делу             №14-06/02-412, в соответствии с которым жалоба ООО «Альфа» признана необоснованной.

Считая такое решение Управления ФАС по Волгоградской области несоответствующим законодательству и нарушающим его права и законные интересы, ООО «Альфа» обратилось в арбитражный суд с требованием признать его незаконным.

         Согласно ст. 13 ГК РФ, ст. 198 АПК РФ граждане, организации  и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о  признании недействительными ненормативных актов, незаконными решения и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что  оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому  акту и нарушают их права и законные интересы в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

         Таким образом, для признания  недействительным ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконным необходима совокупность двух условий: их несоответствие требованиям закона и нарушение прав и законных интересов лица, оспаривающего данное действие (бездействие).       

         При этом согласно п.5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения  оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

         В свою очередь обязанность доказывания нарушенного права в соответствии со ст. 65 АПК  РФ лежит на заявителе.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1)       планирования закупок товаров, работ, услуг;

2)        определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3)        заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4)        особенностей исполнения контрактов;

5)        мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6)        аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7)        контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителен) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Минэкономики Волгоградской области - уполномоченным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области в порядке предусмотренном постановлением Правительства Волгоградской области от 09.12.2013 N 693-п «Об уполномоченном органе исполнительной власти Волгоградской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области», публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Поставка продуктов питания - детское питание (реестровый номер закупки 0129200001914006882), с начальной (максимальной) ценой контракта 499 858,41 рублей для нужд заказчика государственного казенного учреждения здравоохранения «Волгоградский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики №4» (далее - Заказчик, ГКУЗ «Волгоградский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики №4») посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

В срок определённый срок (до 11.06.2014 10:00) была подана одна заявка от ООО «Радуга».

От ООО «Альфа» заявка на участие в электронном аукционе не поступала.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и ка­чественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и не­обходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функ­ций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, ус­луги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или)  минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с разделом 3 Техническое задание в пунктах 2 и 3 установлены следующие характеристики товаров:

Детское

пюре

овощное

Кабачки

Овощное пюре из кабачков и воды, без крахмала, без консервантов, без красителей, без искусствен­ных добавок, без ГМО. Пищевая ценность на 100г.: белка - 0,4 г, жиров - 0,06г, углеводов - 1,7 г.- на­трия 7,0 мг. Фасовка по 125 г., стеклянная баночка.

кг

110

не менее 75 %

Детское пюре мяс­ное говя­дина с язы­ком

Пюре мясное детское говядина с языком. Стерили­зованное для детей старше 8 месяцев. Состав: говя­дина, язык, масло подсолнечное, крахмал карто­фельный, соль, экстракт петрушки, вода. Пищевая ценность в 100г: белок не менее 8,5г, жир не более 9,5г, углеводы 2,4г. Энергетическая ценность 130 ккал/100г. ГОСТ Р 52199-2003. Фасовка по 100 г, жестяная баночка.

кг

407

не менее 75 %

 

Согласно доводам жалобы, «описанный товар по наименованию «Детское пюре овощное Кабачки» является идентичным продукту «Тема», производство которого прекращено более года назад».

Надлежащих доказательств отсутствия на товарном рынке продукции «ТЕМА» компании ОАО «Компания ЮНИМИЛК» - со стороны заявителя в антимонопольный орган представлено не бы­ло.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкурен­ции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, испол­нителем).

Исследовав представленные на заседание комиссии Управления ФАС по Волгоградской области документы, в том числе коммерческие предложения, Комиссией Управления было установлено, что данную продукцию готовы поставить как минимум 3 поставщика (ООО «Сетико», ООО «Волгоградская бакалея», ООО «Союз контракт»).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме № 5416.1 ЭА от 18.06.2014 г., аукционной комиссией было принято решение о признании аукциона несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка ООО «Радуга».

Кроме того, аукциона документация раздел «Техническое задание» устанавливает требования к качеству детского питания (в том числе раздел 5 Проекта контракта на поставку продуктов питания):

1.                      В качестве подтверждения соответствия функциональных характеристик (потреби­тельских свойств) и качественных характеристик предлагаемых к поставке товаров, уча­стник размещения заказа предоставляет при поставке продуктов питания следующие до­кументы:

-  надлежащим образом оформленные, сопроводительные документы на пищевые продукты, в том числе: заверенные сертификаты и/или декларации о соответствии; удостоверения качества, в которых должны быть отражены номера и даты выдачи удостоверения, на­именования и адреса изготовителя пищевых продуктов, наименование пищевых продуктов, показатели качества (сорт, категория, жирность), дата изготовления (дата фасовки), температурные условия хранения для скоропортящейся продукции, срок годности;

-  копии санитарно-эпидемиологических заключений, заверенные подписью уполномоченного лица участника и скрепленные печатью участника - юридического лица, в случае поставки пищевых продуктов (продуктов в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу), в том числе полученные с использованием генно-инженерно-модифицированных (трансгенных) организмов (из следующих групп единой Товарной но­менклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС): 02-05, 07-25, 27-29, 32-34, 35).

2.                      Требования о наличии сертификатов соответствия в отношении продовольственных то­варов установлены:

-  Федеральным Законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых про­дуктов»;

-  Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009№ 982. и др.».

Кроме того, в соответствии с разделом 8.3 Проекта контракта: «8.3.2. поставить товар, предусмотренный настоящим Контрактом в полном объёме и надлежащего качества, подтвержденного соответствующим сертификатом. На продукцию, не подлежащую обязатель­ной сертификации, «Поставщик» предоставляет гигиенический сертификат. На каждое на­именование продукции в товарно-транспортной накладной указываются: номер сертификата, срок его действия и наименование органа, выдавшего его, либо предоставляются копии сер­тификатов. Сведения о сертификации, либо копии сертификатов заверяются подписью и пе­чатью «Поставщика». Продукция поставляется маркированной в соответствии с требования­ми, установленными нормами законодательства РФ, в таре/упаковке, обеспечивающей сохранность продукции при хранении и транспортировке...».

Таким образом, заказчиком установлены требования к надлежащему исполнению контракта, предусматривающие соответствие продукции установленным законодательством Российской Федерации соответствующим СанПиНам и ГОСТам, а так же требованиям аукционной документации.

На заседание суда со стороны Заказчика были представлены сведения о заключении и надлежащем исполнении контракта участником данного аукциона ООО «Радуга».

На основании вышеизложенного, комиссия Управления ФАС по Волгоградской области правомерно пришла к выводу, что заявителем не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии указанных ограничений.

Вместе с тем, довод заявителя о том, что ему не направлялось решение Управления ФАС по Волгоградской области от 19.06.2014 по делу № 14-06/02-412 и выдана только резолютивная часть указанного решения, не является основанием для признания оспариваемого решения УФАС по Волгоградской области недействительным.

При таких обстоятельствах суд считает, что Управлением ФАС по Волгоградской области правомерно вынесено  оспариваемое решение.

Заявителем, не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемое решение нарушает права и законные интересы ООО «Альфа».

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

         С учетом вышеизложенного, суд считает не подлежащими удовлетворению требования ООО «Альфа».

В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (ОГРН 1113444025672) о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по делу № 14-06/02-412 от 19.06.2014г. и обязании УФАС по Волгоградской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Альфа» (выдать предписание об аннулировании определения поставщиков), отказать

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение месяца со дня его принятия в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд (через Арбитражный суд Волгоградской области).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

г.Волгоград                                                                                               Дело № А12-31278/2014

« 12 » ноября 2014 г.

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 ноября 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 12 ноября 2014 года.

 

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Стрельниковой Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дашковой Е.И., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (ОГРН 1113444025672; ИНН 3444191095) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596) о признании незаконным решения

Третьи лица: ГКУЗ «Волгоградский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики №4» Волгоград, общество с ограниченной ответственностью «Радуга», Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, ООО «РТС-тендер».

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Котова Т.А., доверенность от 11.09.2014;

от УФАС по Волгоградской области – Демьяненко К.О., доверенность от 09.01.2014 №01-03/37-21;

от Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской – Парецкая И.А., доверенность от 25.06.2014 №07-04-17/236;

от ГКУЗ «Волгоградский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики № 4» Волгоград – Костюков Д.В., доверенность от 22.01.2014 №01-26, Шевченко А.А., доверенность от 22.01.2014 №01-27;

остальные  – не явились, извещены

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая компания «Альфа» (далее – ООО «Альфа», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление ФАС по Волгоградской области), в котором, с учетом уточнений требований в порядке ст. 49 АПК РФ, просит признать недействительным решение по делу № 14-06/02-412 УФАС по Волгоградской области от 19.06.2014г. и обязать УФАС по Волгоградской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Альфа» (выдать предписание об аннулировании определения поставщиков).

В судебном заседании заявитель поддержал требования.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области возражает против удовлетворения заявленных требований. В материалы дела представлен отзыв и дополнения к отзыву.

Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области (далее - Минэкономики Волгоградской области) просит отказать в удовлетворении заявления. В материалы дела представлен отзыв и дополнения к отзыву.

Государственное казенное учреждение здравоохранения «Волгоградский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики № 4» Волгоград считает оспариваемое решение законным, требования заявителя не подлежащими удовлетворению. Представлен отзыв.

Изучив представленные документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд не находит оснований к удовлетворению заявленных требований.

Как следует из материалов дела, в Управление ФАС по Волгоградской области 05.05.2014г. поступила жалоба ООО «Альфа» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка продуктов питания - детское питание» (номер извещения о закупке 0129200001914006882).

Согласно доводам жалобы, Заказчиком в разделе 3 Технического задания к документации об аукционе в требования к качеству, сорту, составу, упаковке товара установлены таким образом, что описанный товар по наименованию «Детское пюре овощное Кабачки» является идентичным продукту «Тема», производство которого прекращено более года назад. Требования к продукту по наименованию «Тема пюре мясное говядина с языком» установлены таким образом, что не соответствуют ни одному имеющемуся на данном рынке продукту ни одной торговой марки.

19.06.2014 Управлением ФАС по Волгоградской области вынесено решение делу             №14-06/02-412, в соответствии с которым жалоба ООО «Альфа» признана необоснованной.

Считая такое решение Управления ФАС по Волгоградской области несоответствующим законодательству и нарушающим его права и законные интересы, ООО «Альфа» обратилось в арбитражный суд с требованием признать его незаконным.

         Согласно ст. 13 ГК РФ, ст. 198 АПК РФ граждане, организации  и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о  признании недействительными ненормативных актов, незаконными решения и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что  оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому  акту и нарушают их права и законные интересы в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

         Таким образом, для признания  недействительным ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконным необходима совокупность двух условий: их несоответствие требованиям закона и нарушение прав и законных интересов лица, оспаривающего данное действие (бездействие).       

         При этом согласно п.5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения  оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

         В свою очередь обязанность доказывания нарушенного права в соответствии со ст. 65 АПК  РФ лежит на заявителе.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1)       планирования закупок товаров, работ, услуг;

2)        определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3)        заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4)        особенностей исполнения контрактов;

5)        мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6)        аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7)        контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителен) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Минэкономики Волгоградской области - уполномоченным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области в порядке предусмотренном постановлением Правительства Волгоградской области от 09.12.2013 N 693-п «Об уполномоченном органе исполнительной власти Волгоградской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области», публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Поставка продуктов питания - детское питание (реестровый номер закупки 0129200001914006882), с начальной (максимальной) ценой контракта 499 858,41 рублей для нужд заказчика государственного казенного учреждения здравоохранения «Волгоградский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики №4» (далее - Заказчик, ГКУЗ «Волгоградский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики №4») посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

В срок определённый срок (до 11.06.2014 10:00) была подана одна заявка от ООО «Радуга».

От ООО «Альфа» заявка на участие в электронном аукционе не поступала.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и ка­чественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и не­обходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функ­ций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, ус­луги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или)  минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с разделом 3 Техническое задание в пунктах 2 и 3 установлены следующие характеристики товаров:

Детское

пюре

овощное

Кабачки

Овощное пюре из кабачков и воды, без крахмала, без консервантов, без красителей, без искусствен­ных добавок, без ГМО. Пищевая ценность на 100г.: белка - 0,4 г, жиров - 0,06г, углеводов - 1,7 г.- на­трия 7,0 мг. Фасовка по 125 г., стеклянная баночка.

кг

110

не менее 75 %

Детское пюре мяс­ное говя­дина с язы­ком

Пюре мясное детское говядина с языком. Стерили­зованное для детей старше 8 месяцев. Состав: говя­дина, язык, масло подсолнечное, крахмал карто­фельный, соль, экстракт петрушки, вода. Пищевая ценность в 100г: белок не менее 8,5г, жир не более 9,5г, углеводы 2,4г. Энергетическая ценность 130 ккал/100г. ГОСТ Р 52199-2003. Фасовка по 100 г, жестяная баночка.

кг

407

не менее 75 %

 

Согласно доводам жалобы, «описанный товар по наименованию «Детское пюре овощное Кабачки» является идентичным продукту «Тема», производство которого прекращено более года назад».

Надлежащих доказательств отсутствия на товарном рынке продукции «ТЕМА» компании ОАО «Компания ЮНИМИЛК» - со стороны заявителя в антимонопольный орган представлено не бы­ло.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкурен­ции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, испол­нителем).

Исследовав представленные на заседание комиссии Управления ФАС по Волгоградской области документы, в том числе коммерческие предложения, Комиссией Управления было установлено, что данную продукцию готовы поставить как минимум 3 поставщика (ООО «Сетико», ООО «Волгоградская бакалея», ООО «Союз контракт»).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме № 5416.1 ЭА от 18.06.2014 г., аукционной комиссией было принято решение о признании аукциона несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка ООО «Радуга».

Кроме того, аукциона документация раздел «Техническое задание» устанавливает требования к качеству детского питания (в том числе раздел 5 Проекта контракта на поставку продуктов питания):

1.                      В качестве подтверждения соответствия функциональных характеристик (потреби­тельских свойств) и качественных характеристик предлагаемых к поставке товаров, уча­стник размещения заказа предоставляет при поставке продуктов питания следующие до­кументы:

-  надлежащим образом оформленные, сопроводительные документы на пищевые продукты, в том числе: заверенные сертификаты и/или декларации о соответствии; удостоверения качества, в которых должны быть отражены номера и даты выдачи удостоверения, на­именования и адреса изготовителя пищевых продуктов, наименование пищевых продуктов, показатели качества (сорт, категория, жирность), дата изготовления (дата фасовки), температурные условия хранения для скоропортящейся продукции, срок годности;

-  копии санитарно-эпидемиологических заключений, заверенные подписью уполномоченного лица участника и скрепленные печатью участника - юридического лица, в случае поставки пищевых продуктов (продуктов в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу), в том числе полученные с использованием генно-инженерно-модифицированных (трансгенных) организмов (из следующих групп единой Товарной но­менклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС): 02-05, 07-25, 27-29, 32-34, 35).

2.                      Требования о наличии сертификатов соответствия в отношении продовольственных то­варов установлены:

-  Федеральным Законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых про­дуктов»;

-  Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009№ 982. и др.».

Кроме того, в соответствии с разделом 8.3 Проекта контракта: «8.3.2. поставить товар, предусмотренный настоящим Контрактом в полном объёме и надлежащего качества, подтвержденного соответствующим сертификатом. На продукцию, не подлежащую обязатель­ной сертификации, «Поставщик» предоставляет гигиенический сертификат. На каждое на­именование продукции в товарно-транспортной накладной указываются: номер сертификата, срок его действия и наименование органа, выдавшего его, либо предоставляются копии сер­тификатов. Сведения о сертификации, либо копии сертификатов заверяются подписью и пе­чатью «Поставщика». Продукция поставляется маркированной в соответствии с требования­ми, установленными нормами законодательства РФ, в таре/упаковке, обеспечивающей сохранность продукции при хранении и транспортировке...».

Таким образом, заказчиком установлены требования к надлежащему исполнению контракта, предусматривающие соответствие продукции установленным законодательством Российской Федерации соответствующим СанПиНам и ГОСТам, а так же требованиям аукционной документации.

На заседание суда со стороны Заказчика были представлены сведения о заключении и надлежащем исполнении контракта участником данного аукциона ООО «Радуга».

На основании вышеизложенного, комиссия Управления ФАС по Волгоградской области правомерно пришла к выводу, что заявителем не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии указанных ограничений.

Вместе с тем, довод заявителя о том, что ему не направлялось решение Управления ФАС по Волгоградской области от 19.06.2014 по делу № 14-06/02-412 и выдана только резолютивная часть указанного решения, не является основанием для признания оспариваемого решения УФАС по Волгоградской области недействительным.

При таких обстоятельствах суд считает, что Управлением ФАС по Волгоградской области правомерно вынесено  оспариваемое решение.

Заявителем, не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемое решение нарушает права и законные интересы ООО «Альфа».

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

         С учетом вышеизложенного, суд считает не подлежащими удовлетворению требования ООО «Альфа».

В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (ОГРН 1113444025672) о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по делу № 14-06/02-412 от 19.06.2014г. и обязании УФАС по Волгоградской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Альфа» (выдать предписание об аннулировании определения поставщиков), отказать

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение месяца со дня его принятия в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд (через Арбитражный суд Волгоградской области).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А12-31278/2014 [format] => [safe_value] => А12-31278/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-12 07:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 07:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416900061 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )