О привлечении к административной ответственности должностное лицо – директора ООО «Царицынская школа гостеприимства И.Д.М. за нарушение ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ, в связи с нарушением п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе»

Номер дела: 14-03-14.3.1-02/677
Дата публикации: 20 ноября 2014, 14:51

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 14-03-14.3.1-02/677

 

20 ноября 2014 года                                                                                                         г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела                                    № 14-03-14.3.1-02/677 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «Царицынская школа гостеприимства» по ч. 4 ст. 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в связи с размещением на стр. 16 журнала «Fashion people» №28 за апрель 2014 г. рекламы с нарушением п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона от 26.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии директора ООО «Царицынская школа гостеприимства»,

 

УСТАНОВИЛ:

         

17 ноября 2014г. в связи с наличием достаточных данных, указывающих на совершение должностным лицом – директором ООО «Царицынская школа гостеприимства» административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.3.1 КоАП РФ, в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России был составлен протокол  № 14-03-14.3.1-02/677 об административном правонарушении.

Определением от 17.11.2014г. (исх. № 02-17/7375 от 17.11.2014 г.) рассмотрение дела № 14-03-14.3.1-02/677 было назначено на 20 ноября 2014 г. в 16 часов 00 минут. Данное определение было получено И.Д.М. лично 17.11.2014 г.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении, имеющиеся материалы дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела, установило следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 36 ФЗ «О рекламе»  антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Волгоградским УФАС России в рамках мониторинга соблюдения действующего рекламного законодательства в печатных изданиях было выявлено размещение на стр. 16 журнала «Fashion people» № 28 за апрель 2014г. информации следующего содержания: «Восток – дело тонкое: кальянная «Маракеш» Восточный лаунж для отдыха со вкусом. Кальянная «Маракеш» - это роскошное место, пропитанное волшебной культурой Востока! Ароматные кальяны на вине и молоке, различные виды табака, разнообразные чаи и сладости-все приготовлено в лучших восточных традициях. Уютный полумрак, царящий в кафе, настраивает на спокойный отдых в кругу близких или в одиночестве. Последнее, кстати, не редкость: в «Маракеш» часто приходят побыть наедине с собой, отдохнуть от суеты городской жизни и насладиться разнообразными вкусами здешней кальянной карты… «Маракеш» уютный кусочек Азии в Волгограде. Г. Волгоград. ул. 13-й Гвардейской Дивизии, 1а …» Публикация сопровождается изображением молодого человека, курящего кальян, на фотографии присутствуют клубы дыма.

 

В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация отвечает всем квалифицирующим признакам, предусмотренным п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

- направлена на привлечение внимания  и продвижение продукции. При этом объектом рекламирования выступает не только кальянная «Маракеш» и предоставляемые услуги (VIP-шатер с плазмой и X-box  и т.д.), но также кальяны, табак («Ароматные кальяны на вине и молоке, различные виды табака», «насладиться разнообразными вкусами … кальянной карты»).

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования   и его продвижение на рынке.

Согласно п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, не допускается.

В соответствии с "ГОСТ Р 52463-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Табак и табачные изделия. Термины и определения" (утв. приказом Ростехрегулирования от 29.12.2005 № 481-ст) кальян представляет собой устройство для курения, состоящее из соединенных между собой емкости для табака, сосуда с жидкостью для фильтрации дыма и одного или нескольких мундштуков.

П. 8  ст. 7 введен Федеральным законом РФ от 21.10.2013 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (см. п. 1 ст. 2 указанного нормативного правого акта). Начало действия нормативного правового акта согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ от 21.10.2013 № 274-ФЗ - 15.11.2013г. (за исключением отдельных положений). До начала действия указанный федеральный закон был доступен для ознакомления на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.10.2013, «Российской газете», № 238, 23.10.2013, «Парламентской газете», № 35, 25-31.10.2013, «Собрании законодательства РФ», 28.10.2013, № 43, ст. 5444.

Таким образом, у рекламодателя и рекламораспространителя была возможность ознакомиться с изменениями законодательства РФ о рекламе.

С учётом изложенного, размещение в печатном издании в апреле 2014г. рекламы кальяна и табака является недопустимым.

Кроме того, в рассматриваемом рекламном материале использован образ курящего человека.  В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения. Курение табака - использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления (п. 1 ч. 1 ст. 2 ФЗ РФ 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего дыма и последствий потребления табака»).

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (подп. 4 ст. 3 Закона о рекламе).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 5-7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

В рассматриваемом случае, исходя из условий договора на оказание рекламных услуг                      № 13/2014 от 14.03.2014г., ООО «Царицынская школа гостеприимства» выступило в качестве  рекламораспространителя.

В соответствии с имеющейся в материалах дела электронной перепиской, в адрес представителя  журнала «Fashion people» Н.А. (менеджер по рекламе) поступало сообщение о необходимости размещения информации  «что-то с востоком, с атмосферой уединения, релаксации», а также логотипа ООО «Маракеш». Кроме того, представитель ООО «Маракеш» заявил, что  в журнале просили разместить сведения не о кальянной «Маракеш», находящейся по адресу 13-я Гвардейская, 1 «а», а о кафе, расположенном по ул. Советская, д. 6 в г. Волгограде.

В материалах дела отсутствуют подтверждения согласования макета рекламы и оформления заказа со стороны ООО «Маракеш» на публикацию рекламы, которая фактически вышла № 28  журнала «Fashion people» за апрель 2014г. на стр. 16.

Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 7 - 9 ФЗ «О рекламе» (ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Реклама «Восток – дело тонкое: кальянная «Маракеш» Восточный лаунж для отдыха со вкусом. Кальянная «Маракеш» - это роскошное место, пропитанное волшебной культурой Востока! Ароматные кальяны на вине и молоке, различные виды табака, разнообразные чаи и сладости-все приготовлено в лучших восточных традициях. Уютный полумрак, царящий в кафе, настраивает на спокойный отдых в кругу близких или в одиночестве. Последнее, кстати, не редкость: в «Маракеш» часто приходят побыть наедине с собой, отдохнуть от суеты городской жизни и насладиться разнообразными вкусами здешней кальянной карты… «Маракеш» уютный кусочек Азии в Волгограде. Г. Волгоград. ул. 13-й Гвардейской Дивизии, 1а …», сопровождающаяся изображением молодого человека, курящего кальян, опубликованная  на стр. 16 журнала «Fashion people» № 28 за апрель 2014г., решением Комиссии Волгоградского УФАС России от 08.08.2014г. по делу № 14-03-5/7-02/294 признана ненадлежащей, нарушающей п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

Комиссией Волгоградского УФАС России на основании своего решения было выдано предписание ООО «Царицынская школа гостеприимства» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

До составления протокола директором ООО «Царицынская школа гостеприимства»  в адрес антимонопольного органа представлены сведения об исполнении предписания – письмо за вх. № 9272 от 28.10.2014г.

Директор ООО «Царицынская школа гостеприимства» в письменных объяснениях указала, что в её должностные обязанности входит подписание договоров, контроль работы менеджеров, предпечатная проверка выпускаемых материалов. В связи с незнанием законодательства под её руководством был выпущен журнал «Fashion people», в котором была размещена реклама кальянной «Маракеш». Директор Общества свою вину, как должностного лица, в совершении правонарушения полностью признала.

Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Однако нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей  образует самостоятельный состав правонарушения. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ  нарушение рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Таким образом, в рассматриваемом случае должностным лицом ООО «Царицынская школа гостеприимства» было допущено размещение рекламы с нарушением как общих требований к рекламе (п. 3 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе»), что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, так и с нарушением специальных требований п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе», что влечет за собой административную ответственность в соответствии с ч. 4 ст. 14.3.1. КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В указанном случае, согласно ч. 3 ст. 4.4. КоАП РФ,  административное наказание назначается:

1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с приказом ООО «Царицынская школа гостеприимства» от 19.07.2012г.      № 07л/с И.Д.М. принята на работу на должность директора 20.07.2012г. и занимала данную должность в период заказа и распространения ненадлежащей рекламы.

В соответствии с решением № 1/13 единственного участника ООО «Царицынская школа гостеприимства» от 03.06.2013 г. И.Д.М. была назначена на должность директора.

В соответствии с должностной инструкцией директора, утвержденной учредителем ООО «Царицынская школа гостеприимства» Л.Н.В., в обязанности директора ООО «Царицынская школа гостеприимства» входит обеспечение своевременный выпуск журнала. Вместе с тем директор несет персональную ответственность за содержание журнала, его художественный, интеллектуальный и профессиональный уровень, достоверность публикуемых сведений, а также соответствие его содержания действующему законодательству Российской Федерации, в том числе, Федеральному закону «О рекламе».

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, изучив материалы дела, пришло к выводу о том, что в деле достаточно доказательств распространения директором  рекламы с нарушением  рекламы с нарушением ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании вышеизложенного, в действиях должностного лица И.Д.М. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ, а именно нарушение запрета на  рекламу кальянов, запрет которой предусмотрен п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Объектом правонарушения является регламентированный порядок распространения рекламы.

Объективную сторону состава правонарушения составляет размещение в журнале «Fashion people» директором И.Д.М. ненадлежащей рекламы, нарушающей п.3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу, что И.Д.М. предвидела возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения должностным лицом ООО «Царицынская школа гостеприимства»  является установленным и доказанным.

В соответствии с ч.1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ устанавливает, что Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Данное лицо привлекается к административной ответственности по данному правонарушению впервые, это обстоятельство рассматривается должностным лицом как смягчающее. Отягчающих обстоятельств не выявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

С учетом характера совершенного директором ООО «Царицынская школа гостеприимства» И.Д.М. административного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, считает административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти) тысяч рублей, справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь к административной ответственности должностное лицо – директора ООО «Царицынская школа гостеприимства И.Д.М. за нарушение ч. 4 ст. 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в связи с размещением на стр. 16 журнала «Fashion people» №28 за апрель 2014 г. рекламы с нарушением п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона от 26.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Применить к должностному лицу – директору ООО «Царицынская школа гостеприимства И.Д.М. меру наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

stdClass Object ( [vid] => 10906 [uid] => 5 [title] => О привлечении к административной ответственности должностное лицо – директора ООО «Царицынская школа гостеприимства И.Д.М. за нарушение ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ, в связи с нарушением п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10906 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416829988 [changed] => 1416829988 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416829988 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 14-03-14.3.1-02/677

 

20 ноября 2014 года                                                                                                         г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела                                    № 14-03-14.3.1-02/677 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «Царицынская школа гостеприимства» по ч. 4 ст. 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в связи с размещением на стр. 16 журнала «Fashion people» №28 за апрель 2014 г. рекламы с нарушением п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона от 26.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии директора ООО «Царицынская школа гостеприимства»,

 

УСТАНОВИЛ:

         

17 ноября 2014г. в связи с наличием достаточных данных, указывающих на совершение должностным лицом – директором ООО «Царицынская школа гостеприимства» административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.3.1 КоАП РФ, в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России был составлен протокол  № 14-03-14.3.1-02/677 об административном правонарушении.

Определением от 17.11.2014г. (исх. № 02-17/7375 от 17.11.2014 г.) рассмотрение дела № 14-03-14.3.1-02/677 было назначено на 20 ноября 2014 г. в 16 часов 00 минут. Данное определение было получено И.Д.М. лично 17.11.2014 г.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении, имеющиеся материалы дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела, установило следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 36 ФЗ «О рекламе»  антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Волгоградским УФАС России в рамках мониторинга соблюдения действующего рекламного законодательства в печатных изданиях было выявлено размещение на стр. 16 журнала «Fashion people» № 28 за апрель 2014г. информации следующего содержания: «Восток – дело тонкое: кальянная «Маракеш» Восточный лаунж для отдыха со вкусом. Кальянная «Маракеш» - это роскошное место, пропитанное волшебной культурой Востока! Ароматные кальяны на вине и молоке, различные виды табака, разнообразные чаи и сладости-все приготовлено в лучших восточных традициях. Уютный полумрак, царящий в кафе, настраивает на спокойный отдых в кругу близких или в одиночестве. Последнее, кстати, не редкость: в «Маракеш» часто приходят побыть наедине с собой, отдохнуть от суеты городской жизни и насладиться разнообразными вкусами здешней кальянной карты… «Маракеш» уютный кусочек Азии в Волгограде. Г. Волгоград. ул. 13-й Гвардейской Дивизии, 1а …» Публикация сопровождается изображением молодого человека, курящего кальян, на фотографии присутствуют клубы дыма.

 

В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация отвечает всем квалифицирующим признакам, предусмотренным п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

- направлена на привлечение внимания  и продвижение продукции. При этом объектом рекламирования выступает не только кальянная «Маракеш» и предоставляемые услуги (VIP-шатер с плазмой и X-box  и т.д.), но также кальяны, табак («Ароматные кальяны на вине и молоке, различные виды табака», «насладиться разнообразными вкусами … кальянной карты»).

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования   и его продвижение на рынке.

Согласно п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, не допускается.

В соответствии с "ГОСТ Р 52463-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Табак и табачные изделия. Термины и определения" (утв. приказом Ростехрегулирования от 29.12.2005 № 481-ст) кальян представляет собой устройство для курения, состоящее из соединенных между собой емкости для табака, сосуда с жидкостью для фильтрации дыма и одного или нескольких мундштуков.

П. 8  ст. 7 введен Федеральным законом РФ от 21.10.2013 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (см. п. 1 ст. 2 указанного нормативного правого акта). Начало действия нормативного правового акта согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ от 21.10.2013 № 274-ФЗ - 15.11.2013г. (за исключением отдельных положений). До начала действия указанный федеральный закон был доступен для ознакомления на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.10.2013, «Российской газете», № 238, 23.10.2013, «Парламентской газете», № 35, 25-31.10.2013, «Собрании законодательства РФ», 28.10.2013, № 43, ст. 5444.

Таким образом, у рекламодателя и рекламораспространителя была возможность ознакомиться с изменениями законодательства РФ о рекламе.

С учётом изложенного, размещение в печатном издании в апреле 2014г. рекламы кальяна и табака является недопустимым.

Кроме того, в рассматриваемом рекламном материале использован образ курящего человека.  В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения. Курение табака - использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления (п. 1 ч. 1 ст. 2 ФЗ РФ 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего дыма и последствий потребления табака»).

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (подп. 4 ст. 3 Закона о рекламе).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 5-7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

В рассматриваемом случае, исходя из условий договора на оказание рекламных услуг                      № 13/2014 от 14.03.2014г., ООО «Царицынская школа гостеприимства» выступило в качестве  рекламораспространителя.

В соответствии с имеющейся в материалах дела электронной перепиской, в адрес представителя  журнала «Fashion people» Н.А. (менеджер по рекламе) поступало сообщение о необходимости размещения информации  «что-то с востоком, с атмосферой уединения, релаксации», а также логотипа ООО «Маракеш». Кроме того, представитель ООО «Маракеш» заявил, что  в журнале просили разместить сведения не о кальянной «Маракеш», находящейся по адресу 13-я Гвардейская, 1 «а», а о кафе, расположенном по ул. Советская, д. 6 в г. Волгограде.

В материалах дела отсутствуют подтверждения согласования макета рекламы и оформления заказа со стороны ООО «Маракеш» на публикацию рекламы, которая фактически вышла № 28  журнала «Fashion people» за апрель 2014г. на стр. 16.

Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 7 - 9 ФЗ «О рекламе» (ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Реклама «Восток – дело тонкое: кальянная «Маракеш» Восточный лаунж для отдыха со вкусом. Кальянная «Маракеш» - это роскошное место, пропитанное волшебной культурой Востока! Ароматные кальяны на вине и молоке, различные виды табака, разнообразные чаи и сладости-все приготовлено в лучших восточных традициях. Уютный полумрак, царящий в кафе, настраивает на спокойный отдых в кругу близких или в одиночестве. Последнее, кстати, не редкость: в «Маракеш» часто приходят побыть наедине с собой, отдохнуть от суеты городской жизни и насладиться разнообразными вкусами здешней кальянной карты… «Маракеш» уютный кусочек Азии в Волгограде. Г. Волгоград. ул. 13-й Гвардейской Дивизии, 1а …», сопровождающаяся изображением молодого человека, курящего кальян, опубликованная  на стр. 16 журнала «Fashion people» № 28 за апрель 2014г., решением Комиссии Волгоградского УФАС России от 08.08.2014г. по делу № 14-03-5/7-02/294 признана ненадлежащей, нарушающей п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

Комиссией Волгоградского УФАС России на основании своего решения было выдано предписание ООО «Царицынская школа гостеприимства» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

До составления протокола директором ООО «Царицынская школа гостеприимства»  в адрес антимонопольного органа представлены сведения об исполнении предписания – письмо за вх. № 9272 от 28.10.2014г.

Директор ООО «Царицынская школа гостеприимства» в письменных объяснениях указала, что в её должностные обязанности входит подписание договоров, контроль работы менеджеров, предпечатная проверка выпускаемых материалов. В связи с незнанием законодательства под её руководством был выпущен журнал «Fashion people», в котором была размещена реклама кальянной «Маракеш». Директор Общества свою вину, как должностного лица, в совершении правонарушения полностью признала.

Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Однако нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей  образует самостоятельный состав правонарушения. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ  нарушение рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Таким образом, в рассматриваемом случае должностным лицом ООО «Царицынская школа гостеприимства» было допущено размещение рекламы с нарушением как общих требований к рекламе (п. 3 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе»), что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, так и с нарушением специальных требований п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе», что влечет за собой административную ответственность в соответствии с ч. 4 ст. 14.3.1. КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В указанном случае, согласно ч. 3 ст. 4.4. КоАП РФ,  административное наказание назначается:

1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с приказом ООО «Царицынская школа гостеприимства» от 19.07.2012г.      № 07л/с И.Д.М. принята на работу на должность директора 20.07.2012г. и занимала данную должность в период заказа и распространения ненадлежащей рекламы.

В соответствии с решением № 1/13 единственного участника ООО «Царицынская школа гостеприимства» от 03.06.2013 г. И.Д.М. была назначена на должность директора.

В соответствии с должностной инструкцией директора, утвержденной учредителем ООО «Царицынская школа гостеприимства» Л.Н.В., в обязанности директора ООО «Царицынская школа гостеприимства» входит обеспечение своевременный выпуск журнала. Вместе с тем директор несет персональную ответственность за содержание журнала, его художественный, интеллектуальный и профессиональный уровень, достоверность публикуемых сведений, а также соответствие его содержания действующему законодательству Российской Федерации, в том числе, Федеральному закону «О рекламе».

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, изучив материалы дела, пришло к выводу о том, что в деле достаточно доказательств распространения директором  рекламы с нарушением  рекламы с нарушением ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании вышеизложенного, в действиях должностного лица И.Д.М. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ, а именно нарушение запрета на  рекламу кальянов, запрет которой предусмотрен п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Объектом правонарушения является регламентированный порядок распространения рекламы.

Объективную сторону состава правонарушения составляет размещение в журнале «Fashion people» директором И.Д.М. ненадлежащей рекламы, нарушающей п.3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу, что И.Д.М. предвидела возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения должностным лицом ООО «Царицынская школа гостеприимства»  является установленным и доказанным.

В соответствии с ч.1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ устанавливает, что Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Данное лицо привлекается к административной ответственности по данному правонарушению впервые, это обстоятельство рассматривается должностным лицом как смягчающее. Отягчающих обстоятельств не выявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

С учетом характера совершенного директором ООО «Царицынская школа гостеприимства» И.Д.М. административного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, считает административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти) тысяч рублей, справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь к административной ответственности должностное лицо – директора ООО «Царицынская школа гостеприимства И.Д.М. за нарушение ч. 4 ст. 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в связи с размещением на стр. 16 журнала «Fashion people» №28 за апрель 2014 г. рекламы с нарушением п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона от 26.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Применить к должностному лицу – директору ООО «Царицынская школа гостеприимства И.Д.М. меру наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 14-03-14.3.1-02/677

 

20 ноября 2014 года                                                                                                         г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела                                    № 14-03-14.3.1-02/677 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «Царицынская школа гостеприимства» по ч. 4 ст. 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в связи с размещением на стр. 16 журнала «Fashion people» №28 за апрель 2014 г. рекламы с нарушением п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона от 26.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии директора ООО «Царицынская школа гостеприимства»,

 

УСТАНОВИЛ:

         

17 ноября 2014г. в связи с наличием достаточных данных, указывающих на совершение должностным лицом – директором ООО «Царицынская школа гостеприимства» административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.3.1 КоАП РФ, в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России был составлен протокол  № 14-03-14.3.1-02/677 об административном правонарушении.

Определением от 17.11.2014г. (исх. № 02-17/7375 от 17.11.2014 г.) рассмотрение дела № 14-03-14.3.1-02/677 было назначено на 20 ноября 2014 г. в 16 часов 00 минут. Данное определение было получено И.Д.М. лично 17.11.2014 г.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении, имеющиеся материалы дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела, установило следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 36 ФЗ «О рекламе»  антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Волгоградским УФАС России в рамках мониторинга соблюдения действующего рекламного законодательства в печатных изданиях было выявлено размещение на стр. 16 журнала «Fashion people» № 28 за апрель 2014г. информации следующего содержания: «Восток – дело тонкое: кальянная «Маракеш» Восточный лаунж для отдыха со вкусом. Кальянная «Маракеш» - это роскошное место, пропитанное волшебной культурой Востока! Ароматные кальяны на вине и молоке, различные виды табака, разнообразные чаи и сладости-все приготовлено в лучших восточных традициях. Уютный полумрак, царящий в кафе, настраивает на спокойный отдых в кругу близких или в одиночестве. Последнее, кстати, не редкость: в «Маракеш» часто приходят побыть наедине с собой, отдохнуть от суеты городской жизни и насладиться разнообразными вкусами здешней кальянной карты… «Маракеш» уютный кусочек Азии в Волгограде. Г. Волгоград. ул. 13-й Гвардейской Дивизии, 1а …» Публикация сопровождается изображением молодого человека, курящего кальян, на фотографии присутствуют клубы дыма.

 

В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация отвечает всем квалифицирующим признакам, предусмотренным п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

- направлена на привлечение внимания  и продвижение продукции. При этом объектом рекламирования выступает не только кальянная «Маракеш» и предоставляемые услуги (VIP-шатер с плазмой и X-box  и т.д.), но также кальяны, табак («Ароматные кальяны на вине и молоке, различные виды табака», «насладиться разнообразными вкусами … кальянной карты»).

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования   и его продвижение на рынке.

Согласно п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, не допускается.

В соответствии с "ГОСТ Р 52463-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Табак и табачные изделия. Термины и определения" (утв. приказом Ростехрегулирования от 29.12.2005 № 481-ст) кальян представляет собой устройство для курения, состоящее из соединенных между собой емкости для табака, сосуда с жидкостью для фильтрации дыма и одного или нескольких мундштуков.

П. 8  ст. 7 введен Федеральным законом РФ от 21.10.2013 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (см. п. 1 ст. 2 указанного нормативного правого акта). Начало действия нормативного правового акта согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ от 21.10.2013 № 274-ФЗ - 15.11.2013г. (за исключением отдельных положений). До начала действия указанный федеральный закон был доступен для ознакомления на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.10.2013, «Российской газете», № 238, 23.10.2013, «Парламентской газете», № 35, 25-31.10.2013, «Собрании законодательства РФ», 28.10.2013, № 43, ст. 5444.

Таким образом, у рекламодателя и рекламораспространителя была возможность ознакомиться с изменениями законодательства РФ о рекламе.

С учётом изложенного, размещение в печатном издании в апреле 2014г. рекламы кальяна и табака является недопустимым.

Кроме того, в рассматриваемом рекламном материале использован образ курящего человека.  В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения. Курение табака - использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления (п. 1 ч. 1 ст. 2 ФЗ РФ 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего дыма и последствий потребления табака»).

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (подп. 4 ст. 3 Закона о рекламе).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 5-7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

В рассматриваемом случае, исходя из условий договора на оказание рекламных услуг                      № 13/2014 от 14.03.2014г., ООО «Царицынская школа гостеприимства» выступило в качестве  рекламораспространителя.

В соответствии с имеющейся в материалах дела электронной перепиской, в адрес представителя  журнала «Fashion people» Н.А. (менеджер по рекламе) поступало сообщение о необходимости размещения информации  «что-то с востоком, с атмосферой уединения, релаксации», а также логотипа ООО «Маракеш». Кроме того, представитель ООО «Маракеш» заявил, что  в журнале просили разместить сведения не о кальянной «Маракеш», находящейся по адресу 13-я Гвардейская, 1 «а», а о кафе, расположенном по ул. Советская, д. 6 в г. Волгограде.

В материалах дела отсутствуют подтверждения согласования макета рекламы и оформления заказа со стороны ООО «Маракеш» на публикацию рекламы, которая фактически вышла № 28  журнала «Fashion people» за апрель 2014г. на стр. 16.

Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 7 - 9 ФЗ «О рекламе» (ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Реклама «Восток – дело тонкое: кальянная «Маракеш» Восточный лаунж для отдыха со вкусом. Кальянная «Маракеш» - это роскошное место, пропитанное волшебной культурой Востока! Ароматные кальяны на вине и молоке, различные виды табака, разнообразные чаи и сладости-все приготовлено в лучших восточных традициях. Уютный полумрак, царящий в кафе, настраивает на спокойный отдых в кругу близких или в одиночестве. Последнее, кстати, не редкость: в «Маракеш» часто приходят побыть наедине с собой, отдохнуть от суеты городской жизни и насладиться разнообразными вкусами здешней кальянной карты… «Маракеш» уютный кусочек Азии в Волгограде. Г. Волгоград. ул. 13-й Гвардейской Дивизии, 1а …», сопровождающаяся изображением молодого человека, курящего кальян, опубликованная  на стр. 16 журнала «Fashion people» № 28 за апрель 2014г., решением Комиссии Волгоградского УФАС России от 08.08.2014г. по делу № 14-03-5/7-02/294 признана ненадлежащей, нарушающей п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

Комиссией Волгоградского УФАС России на основании своего решения было выдано предписание ООО «Царицынская школа гостеприимства» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

До составления протокола директором ООО «Царицынская школа гостеприимства»  в адрес антимонопольного органа представлены сведения об исполнении предписания – письмо за вх. № 9272 от 28.10.2014г.

Директор ООО «Царицынская школа гостеприимства» в письменных объяснениях указала, что в её должностные обязанности входит подписание договоров, контроль работы менеджеров, предпечатная проверка выпускаемых материалов. В связи с незнанием законодательства под её руководством был выпущен журнал «Fashion people», в котором была размещена реклама кальянной «Маракеш». Директор Общества свою вину, как должностного лица, в совершении правонарушения полностью признала.

Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Однако нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей  образует самостоятельный состав правонарушения. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ  нарушение рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Таким образом, в рассматриваемом случае должностным лицом ООО «Царицынская школа гостеприимства» было допущено размещение рекламы с нарушением как общих требований к рекламе (п. 3 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе»), что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, так и с нарушением специальных требований п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе», что влечет за собой административную ответственность в соответствии с ч. 4 ст. 14.3.1. КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В указанном случае, согласно ч. 3 ст. 4.4. КоАП РФ,  административное наказание назначается:

1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с приказом ООО «Царицынская школа гостеприимства» от 19.07.2012г.      № 07л/с И.Д.М. принята на работу на должность директора 20.07.2012г. и занимала данную должность в период заказа и распространения ненадлежащей рекламы.

В соответствии с решением № 1/13 единственного участника ООО «Царицынская школа гостеприимства» от 03.06.2013 г. И.Д.М. была назначена на должность директора.

В соответствии с должностной инструкцией директора, утвержденной учредителем ООО «Царицынская школа гостеприимства» Л.Н.В., в обязанности директора ООО «Царицынская школа гостеприимства» входит обеспечение своевременный выпуск журнала. Вместе с тем директор несет персональную ответственность за содержание журнала, его художественный, интеллектуальный и профессиональный уровень, достоверность публикуемых сведений, а также соответствие его содержания действующему законодательству Российской Федерации, в том числе, Федеральному закону «О рекламе».

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, изучив материалы дела, пришло к выводу о том, что в деле достаточно доказательств распространения директором  рекламы с нарушением  рекламы с нарушением ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании вышеизложенного, в действиях должностного лица И.Д.М. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ, а именно нарушение запрета на  рекламу кальянов, запрет которой предусмотрен п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Объектом правонарушения является регламентированный порядок распространения рекламы.

Объективную сторону состава правонарушения составляет размещение в журнале «Fashion people» директором И.Д.М. ненадлежащей рекламы, нарушающей п.3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу, что И.Д.М. предвидела возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения должностным лицом ООО «Царицынская школа гостеприимства»  является установленным и доказанным.

В соответствии с ч.1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ устанавливает, что Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Данное лицо привлекается к административной ответственности по данному правонарушению впервые, это обстоятельство рассматривается должностным лицом как смягчающее. Отягчающих обстоятельств не выявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

С учетом характера совершенного директором ООО «Царицынская школа гостеприимства» И.Д.М. административного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, считает административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти) тысяч рублей, справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь к административной ответственности должностное лицо – директора ООО «Царицынская школа гостеприимства И.Д.М. за нарушение ч. 4 ст. 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в связи с размещением на стр. 16 журнала «Fashion people» №28 за апрель 2014 г. рекламы с нарушением п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона от 26.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Применить к должностному лицу – директору ООО «Царицынская школа гостеприимства И.Д.М. меру наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-03-14.3.1-02/677 [format] => [safe_value] => 14-03-14.3.1-02/677 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-20 11:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-20 11:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416829988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )