ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 14-03-14.3.1-02/677
20 ноября 2014 года г. Волгоград
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 14-03-14.3.1-02/677 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «Царицынская школа гостеприимства» по ч. 4 ст. 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в связи с размещением на стр. 16 журнала «Fashion people» №28 за апрель 2014 г. рекламы с нарушением п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона от 26.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии директора ООО «Царицынская школа гостеприимства»,
УСТАНОВИЛ:
17 ноября 2014г. в связи с наличием достаточных данных, указывающих на совершение должностным лицом – директором ООО «Царицынская школа гостеприимства» административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.3.1 КоАП РФ, в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России был составлен протокол № 14-03-14.3.1-02/677 об административном правонарушении.
Определением от 17.11.2014г. (исх. № 02-17/7375 от 17.11.2014 г.) рассмотрение дела № 14-03-14.3.1-02/677 было назначено на 20 ноября 2014 г. в 16 часов 00 минут. Данное определение было получено И.Д.М. лично 17.11.2014 г.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении, имеющиеся материалы дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела, установило следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 36 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Волгоградским УФАС России в рамках мониторинга соблюдения действующего рекламного законодательства в печатных изданиях было выявлено размещение на стр. 16 журнала «Fashion people» № 28 за апрель 2014г. информации следующего содержания: «Восток – дело тонкое: кальянная «Маракеш» Восточный лаунж для отдыха со вкусом. Кальянная «Маракеш» - это роскошное место, пропитанное волшебной культурой Востока! Ароматные кальяны на вине и молоке, различные виды табака, разнообразные чаи и сладости-все приготовлено в лучших восточных традициях. Уютный полумрак, царящий в кафе, настраивает на спокойный отдых в кругу близких или в одиночестве. Последнее, кстати, не редкость: в «Маракеш» часто приходят побыть наедине с собой, отдохнуть от суеты городской жизни и насладиться разнообразными вкусами здешней кальянной карты… «Маракеш» уютный кусочек Азии в Волгограде. Г. Волгоград. ул. 13-й Гвардейской Дивизии, 1а …» Публикация сопровождается изображением молодого человека, курящего кальян, на фотографии присутствуют клубы дыма.
В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация отвечает всем квалифицирующим признакам, предусмотренным п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
- направлена на привлечение внимания и продвижение продукции. При этом объектом рекламирования выступает не только кальянная «Маракеш» и предоставляемые услуги (VIP-шатер с плазмой и X-box и т.д.), но также кальяны, табак («Ароматные кальяны на вине и молоке, различные виды табака», «насладиться разнообразными вкусами … кальянной карты»).
- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.
Согласно п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, не допускается.
В соответствии с "ГОСТ Р 52463-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Табак и табачные изделия. Термины и определения" (утв. приказом Ростехрегулирования от 29.12.2005 № 481-ст) кальян представляет собой устройство для курения, состоящее из соединенных между собой емкости для табака, сосуда с жидкостью для фильтрации дыма и одного или нескольких мундштуков.
П. 8 ст. 7 введен Федеральным законом РФ от 21.10.2013 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (см. п. 1 ст. 2 указанного нормативного правого акта). Начало действия нормативного правового акта согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ от 21.10.2013 № 274-ФЗ - 15.11.2013г. (за исключением отдельных положений). До начала действия указанный федеральный закон был доступен для ознакомления на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.10.2013, «Российской газете», № 238, 23.10.2013, «Парламентской газете», № 35, 25-31.10.2013, «Собрании законодательства РФ», 28.10.2013, № 43, ст. 5444.
Таким образом, у рекламодателя и рекламораспространителя была возможность ознакомиться с изменениями законодательства РФ о рекламе.
С учётом изложенного, размещение в печатном издании в апреле 2014г. рекламы кальяна и табака является недопустимым.
Кроме того, в рассматриваемом рекламном материале использован образ курящего человека. В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения. Курение табака - использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления (п. 1 ч. 1 ст. 2 ФЗ РФ 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего дыма и последствий потребления табака»).
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (подп. 4 ст. 3 Закона о рекламе).
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 5-7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В рассматриваемом случае, исходя из условий договора на оказание рекламных услуг № 13/2014 от 14.03.2014г., ООО «Царицынская школа гостеприимства» выступило в качестве рекламораспространителя.
В соответствии с имеющейся в материалах дела электронной перепиской, в адрес представителя журнала «Fashion people» Н.А. (менеджер по рекламе) поступало сообщение о необходимости размещения информации «что-то с востоком, с атмосферой уединения, релаксации», а также логотипа ООО «Маракеш». Кроме того, представитель ООО «Маракеш» заявил, что в журнале просили разместить сведения не о кальянной «Маракеш», находящейся по адресу 13-я Гвардейская, 1 «а», а о кафе, расположенном по ул. Советская, д. 6 в г. Волгограде.
В материалах дела отсутствуют подтверждения согласования макета рекламы и оформления заказа со стороны ООО «Маракеш» на публикацию рекламы, которая фактически вышла № 28 журнала «Fashion people» за апрель 2014г. на стр. 16.
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 7 - 9 ФЗ «О рекламе» (ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).
Реклама «Восток – дело тонкое: кальянная «Маракеш» Восточный лаунж для отдыха со вкусом. Кальянная «Маракеш» - это роскошное место, пропитанное волшебной культурой Востока! Ароматные кальяны на вине и молоке, различные виды табака, разнообразные чаи и сладости-все приготовлено в лучших восточных традициях. Уютный полумрак, царящий в кафе, настраивает на спокойный отдых в кругу близких или в одиночестве. Последнее, кстати, не редкость: в «Маракеш» часто приходят побыть наедине с собой, отдохнуть от суеты городской жизни и насладиться разнообразными вкусами здешней кальянной карты… «Маракеш» уютный кусочек Азии в Волгограде. Г. Волгоград. ул. 13-й Гвардейской Дивизии, 1а …», сопровождающаяся изображением молодого человека, курящего кальян, опубликованная на стр. 16 журнала «Fashion people» № 28 за апрель 2014г., решением Комиссии Волгоградского УФАС России от 08.08.2014г. по делу № 14-03-5/7-02/294 признана ненадлежащей, нарушающей п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе».
Комиссией Волгоградского УФАС России на основании своего решения было выдано предписание ООО «Царицынская школа гостеприимства» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
До составления протокола директором ООО «Царицынская школа гостеприимства» в адрес антимонопольного органа представлены сведения об исполнении предписания – письмо за вх. № 9272 от 28.10.2014г.
Директор ООО «Царицынская школа гостеприимства» в письменных объяснениях указала, что в её должностные обязанности входит подписание договоров, контроль работы менеджеров, предпечатная проверка выпускаемых материалов. В связи с незнанием законодательства под её руководством был выпущен журнал «Fashion people», в котором была размещена реклама кальянной «Маракеш». Директор Общества свою вину, как должностного лица, в совершении правонарушения полностью признала.
Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Однако нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей образует самостоятельный состав правонарушения. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ нарушение рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.
Таким образом, в рассматриваемом случае должностным лицом ООО «Царицынская школа гостеприимства» было допущено размещение рекламы с нарушением как общих требований к рекламе (п. 3 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе»), что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, так и с нарушением специальных требований п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе», что влечет за собой административную ответственность в соответствии с ч. 4 ст. 14.3.1. КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В указанном случае, согласно ч. 3 ст. 4.4. КоАП РФ, административное наказание назначается:
1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;
2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.
В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с приказом ООО «Царицынская школа гостеприимства» от 19.07.2012г. № 07л/с И.Д.М. принята на работу на должность директора 20.07.2012г. и занимала данную должность в период заказа и распространения ненадлежащей рекламы.
В соответствии с решением № 1/13 единственного участника ООО «Царицынская школа гостеприимства» от 03.06.2013 г. И.Д.М. была назначена на должность директора.
В соответствии с должностной инструкцией директора, утвержденной учредителем ООО «Царицынская школа гостеприимства» Л.Н.В., в обязанности директора ООО «Царицынская школа гостеприимства» входит обеспечение своевременный выпуск журнала. Вместе с тем директор несет персональную ответственность за содержание журнала, его художественный, интеллектуальный и профессиональный уровень, достоверность публикуемых сведений, а также соответствие его содержания действующему законодательству Российской Федерации, в том числе, Федеральному закону «О рекламе».
Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, изучив материалы дела, пришло к выводу о том, что в деле достаточно доказательств распространения директором рекламы с нарушением рекламы с нарушением ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании вышеизложенного, в действиях должностного лица И.Д.М. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ, а именно нарушение запрета на рекламу кальянов, запрет которой предусмотрен п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».
Объектом правонарушения является регламентированный порядок распространения рекламы.
Объективную сторону состава правонарушения составляет размещение в журнале «Fashion people» директором И.Д.М. ненадлежащей рекламы, нарушающей п.3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».
Должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу, что И.Д.М. предвидела возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения должностным лицом ООО «Царицынская школа гостеприимства» является установленным и доказанным.
В соответствии с ч.1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.
Ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ устанавливает, что Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Данное лицо привлекается к административной ответственности по данному правонарушению впервые, это обстоятельство рассматривается должностным лицом как смягчающее. Отягчающих обстоятельств не выявлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
С учетом характера совершенного директором ООО «Царицынская школа гостеприимства» И.Д.М. административного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, считает административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти) тысяч рублей, справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Привлечь к административной ответственности должностное лицо – директора ООО «Царицынская школа гостеприимства И.Д.М. за нарушение ч. 4 ст. 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в связи с размещением на стр. 16 журнала «Fashion people» №28 за апрель 2014 г. рекламы с нарушением п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона от 26.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Применить к должностному лицу – директору ООО «Царицынская школа гостеприимства И.Д.М. меру наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 10906
[uid] => 5
[title] => О привлечении к административной ответственности должностное лицо – директора ООО «Царицынская школа гостеприимства И.Д.М. за нарушение ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ, в связи с нарушением п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10906
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1416829988
[changed] => 1416829988
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1416829988
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 14-03-14.3.1-02/677
20 ноября 2014 года г. Волгоград
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 14-03-14.3.1-02/677 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «Царицынская школа гостеприимства» по ч. 4 ст. 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в связи с размещением на стр. 16 журнала «Fashion people» №28 за апрель 2014 г. рекламы с нарушением п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона от 26.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии директора ООО «Царицынская школа гостеприимства»,
УСТАНОВИЛ:
17 ноября 2014г. в связи с наличием достаточных данных, указывающих на совершение должностным лицом – директором ООО «Царицынская школа гостеприимства» административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.3.1 КоАП РФ, в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России был составлен протокол № 14-03-14.3.1-02/677 об административном правонарушении.
Определением от 17.11.2014г. (исх. № 02-17/7375 от 17.11.2014 г.) рассмотрение дела № 14-03-14.3.1-02/677 было назначено на 20 ноября 2014 г. в 16 часов 00 минут. Данное определение было получено И.Д.М. лично 17.11.2014 г.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении, имеющиеся материалы дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела, установило следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 36 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Волгоградским УФАС России в рамках мониторинга соблюдения действующего рекламного законодательства в печатных изданиях было выявлено размещение на стр. 16 журнала «Fashion people» № 28 за апрель 2014г. информации следующего содержания: «Восток – дело тонкое: кальянная «Маракеш» Восточный лаунж для отдыха со вкусом. Кальянная «Маракеш» - это роскошное место, пропитанное волшебной культурой Востока! Ароматные кальяны на вине и молоке, различные виды табака, разнообразные чаи и сладости-все приготовлено в лучших восточных традициях. Уютный полумрак, царящий в кафе, настраивает на спокойный отдых в кругу близких или в одиночестве. Последнее, кстати, не редкость: в «Маракеш» часто приходят побыть наедине с собой, отдохнуть от суеты городской жизни и насладиться разнообразными вкусами здешней кальянной карты… «Маракеш» уютный кусочек Азии в Волгограде. Г. Волгоград. ул. 13-й Гвардейской Дивизии, 1а …» Публикация сопровождается изображением молодого человека, курящего кальян, на фотографии присутствуют клубы дыма.
В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация отвечает всем квалифицирующим признакам, предусмотренным п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
- направлена на привлечение внимания и продвижение продукции. При этом объектом рекламирования выступает не только кальянная «Маракеш» и предоставляемые услуги (VIP-шатер с плазмой и X-box и т.д.), но также кальяны, табак («Ароматные кальяны на вине и молоке, различные виды табака», «насладиться разнообразными вкусами … кальянной карты»).
- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.
Согласно п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, не допускается.
В соответствии с "ГОСТ Р 52463-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Табак и табачные изделия. Термины и определения" (утв. приказом Ростехрегулирования от 29.12.2005 № 481-ст) кальян представляет собой устройство для курения, состоящее из соединенных между собой емкости для табака, сосуда с жидкостью для фильтрации дыма и одного или нескольких мундштуков.
П. 8 ст. 7 введен Федеральным законом РФ от 21.10.2013 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (см. п. 1 ст. 2 указанного нормативного правого акта). Начало действия нормативного правового акта согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ от 21.10.2013 № 274-ФЗ - 15.11.2013г. (за исключением отдельных положений). До начала действия указанный федеральный закон был доступен для ознакомления на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.10.2013, «Российской газете», № 238, 23.10.2013, «Парламентской газете», № 35, 25-31.10.2013, «Собрании законодательства РФ», 28.10.2013, № 43, ст. 5444.
Таким образом, у рекламодателя и рекламораспространителя была возможность ознакомиться с изменениями законодательства РФ о рекламе.
С учётом изложенного, размещение в печатном издании в апреле 2014г. рекламы кальяна и табака является недопустимым.
Кроме того, в рассматриваемом рекламном материале использован образ курящего человека. В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения. Курение табака - использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления (п. 1 ч. 1 ст. 2 ФЗ РФ 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего дыма и последствий потребления табака»).
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (подп. 4 ст. 3 Закона о рекламе).
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 5-7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В рассматриваемом случае, исходя из условий договора на оказание рекламных услуг № 13/2014 от 14.03.2014г., ООО «Царицынская школа гостеприимства» выступило в качестве рекламораспространителя.
В соответствии с имеющейся в материалах дела электронной перепиской, в адрес представителя журнала «Fashion people» Н.А. (менеджер по рекламе) поступало сообщение о необходимости размещения информации «что-то с востоком, с атмосферой уединения, релаксации», а также логотипа ООО «Маракеш». Кроме того, представитель ООО «Маракеш» заявил, что в журнале просили разместить сведения не о кальянной «Маракеш», находящейся по адресу 13-я Гвардейская, 1 «а», а о кафе, расположенном по ул. Советская, д. 6 в г. Волгограде.
В материалах дела отсутствуют подтверждения согласования макета рекламы и оформления заказа со стороны ООО «Маракеш» на публикацию рекламы, которая фактически вышла № 28 журнала «Fashion people» за апрель 2014г. на стр. 16.
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 7 - 9 ФЗ «О рекламе» (ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).
Реклама «Восток – дело тонкое: кальянная «Маракеш» Восточный лаунж для отдыха со вкусом. Кальянная «Маракеш» - это роскошное место, пропитанное волшебной культурой Востока! Ароматные кальяны на вине и молоке, различные виды табака, разнообразные чаи и сладости-все приготовлено в лучших восточных традициях. Уютный полумрак, царящий в кафе, настраивает на спокойный отдых в кругу близких или в одиночестве. Последнее, кстати, не редкость: в «Маракеш» часто приходят побыть наедине с собой, отдохнуть от суеты городской жизни и насладиться разнообразными вкусами здешней кальянной карты… «Маракеш» уютный кусочек Азии в Волгограде. Г. Волгоград. ул. 13-й Гвардейской Дивизии, 1а …», сопровождающаяся изображением молодого человека, курящего кальян, опубликованная на стр. 16 журнала «Fashion people» № 28 за апрель 2014г., решением Комиссии Волгоградского УФАС России от 08.08.2014г. по делу № 14-03-5/7-02/294 признана ненадлежащей, нарушающей п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе».
Комиссией Волгоградского УФАС России на основании своего решения было выдано предписание ООО «Царицынская школа гостеприимства» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
До составления протокола директором ООО «Царицынская школа гостеприимства» в адрес антимонопольного органа представлены сведения об исполнении предписания – письмо за вх. № 9272 от 28.10.2014г.
Директор ООО «Царицынская школа гостеприимства» в письменных объяснениях указала, что в её должностные обязанности входит подписание договоров, контроль работы менеджеров, предпечатная проверка выпускаемых материалов. В связи с незнанием законодательства под её руководством был выпущен журнал «Fashion people», в котором была размещена реклама кальянной «Маракеш». Директор Общества свою вину, как должностного лица, в совершении правонарушения полностью признала.
Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Однако нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей образует самостоятельный состав правонарушения. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ нарушение рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.
Таким образом, в рассматриваемом случае должностным лицом ООО «Царицынская школа гостеприимства» было допущено размещение рекламы с нарушением как общих требований к рекламе (п. 3 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе»), что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, так и с нарушением специальных требований п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе», что влечет за собой административную ответственность в соответствии с ч. 4 ст. 14.3.1. КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В указанном случае, согласно ч. 3 ст. 4.4. КоАП РФ, административное наказание назначается:
1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;
2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.
В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с приказом ООО «Царицынская школа гостеприимства» от 19.07.2012г. № 07л/с И.Д.М. принята на работу на должность директора 20.07.2012г. и занимала данную должность в период заказа и распространения ненадлежащей рекламы.
В соответствии с решением № 1/13 единственного участника ООО «Царицынская школа гостеприимства» от 03.06.2013 г. И.Д.М. была назначена на должность директора.
В соответствии с должностной инструкцией директора, утвержденной учредителем ООО «Царицынская школа гостеприимства» Л.Н.В., в обязанности директора ООО «Царицынская школа гостеприимства» входит обеспечение своевременный выпуск журнала. Вместе с тем директор несет персональную ответственность за содержание журнала, его художественный, интеллектуальный и профессиональный уровень, достоверность публикуемых сведений, а также соответствие его содержания действующему законодательству Российской Федерации, в том числе, Федеральному закону «О рекламе».
Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, изучив материалы дела, пришло к выводу о том, что в деле достаточно доказательств распространения директором рекламы с нарушением рекламы с нарушением ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании вышеизложенного, в действиях должностного лица И.Д.М. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ, а именно нарушение запрета на рекламу кальянов, запрет которой предусмотрен п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».
Объектом правонарушения является регламентированный порядок распространения рекламы.
Объективную сторону состава правонарушения составляет размещение в журнале «Fashion people» директором И.Д.М. ненадлежащей рекламы, нарушающей п.3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».
Должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу, что И.Д.М. предвидела возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения должностным лицом ООО «Царицынская школа гостеприимства» является установленным и доказанным.
В соответствии с ч.1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.
Ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ устанавливает, что Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Данное лицо привлекается к административной ответственности по данному правонарушению впервые, это обстоятельство рассматривается должностным лицом как смягчающее. Отягчающих обстоятельств не выявлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
С учетом характера совершенного директором ООО «Царицынская школа гостеприимства» И.Д.М. административного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, считает административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти) тысяч рублей, справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Привлечь к административной ответственности должностное лицо – директора ООО «Царицынская школа гостеприимства И.Д.М. за нарушение ч. 4 ст. 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в связи с размещением на стр. 16 журнала «Fashion people» №28 за апрель 2014 г. рекламы с нарушением п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона от 26.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Применить к должностному лицу – директору ООО «Царицынская школа гостеприимства И.Д.М. меру наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 14-03-14.3.1-02/677
20 ноября 2014 года г. Волгоград
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 14-03-14.3.1-02/677 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «Царицынская школа гостеприимства» по ч. 4 ст. 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в связи с размещением на стр. 16 журнала «Fashion people» №28 за апрель 2014 г. рекламы с нарушением п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона от 26.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии директора ООО «Царицынская школа гостеприимства»,
УСТАНОВИЛ:
17 ноября 2014г. в связи с наличием достаточных данных, указывающих на совершение должностным лицом – директором ООО «Царицынская школа гостеприимства» административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.3.1 КоАП РФ, в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России был составлен протокол № 14-03-14.3.1-02/677 об административном правонарушении.
Определением от 17.11.2014г. (исх. № 02-17/7375 от 17.11.2014 г.) рассмотрение дела № 14-03-14.3.1-02/677 было назначено на 20 ноября 2014 г. в 16 часов 00 минут. Данное определение было получено И.Д.М. лично 17.11.2014 г.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении, имеющиеся материалы дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела, установило следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 36 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Волгоградским УФАС России в рамках мониторинга соблюдения действующего рекламного законодательства в печатных изданиях было выявлено размещение на стр. 16 журнала «Fashion people» № 28 за апрель 2014г. информации следующего содержания: «Восток – дело тонкое: кальянная «Маракеш» Восточный лаунж для отдыха со вкусом. Кальянная «Маракеш» - это роскошное место, пропитанное волшебной культурой Востока! Ароматные кальяны на вине и молоке, различные виды табака, разнообразные чаи и сладости-все приготовлено в лучших восточных традициях. Уютный полумрак, царящий в кафе, настраивает на спокойный отдых в кругу близких или в одиночестве. Последнее, кстати, не редкость: в «Маракеш» часто приходят побыть наедине с собой, отдохнуть от суеты городской жизни и насладиться разнообразными вкусами здешней кальянной карты… «Маракеш» уютный кусочек Азии в Волгограде. Г. Волгоград. ул. 13-й Гвардейской Дивизии, 1а …» Публикация сопровождается изображением молодого человека, курящего кальян, на фотографии присутствуют клубы дыма.
В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация отвечает всем квалифицирующим признакам, предусмотренным п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
- направлена на привлечение внимания и продвижение продукции. При этом объектом рекламирования выступает не только кальянная «Маракеш» и предоставляемые услуги (VIP-шатер с плазмой и X-box и т.д.), но также кальяны, табак («Ароматные кальяны на вине и молоке, различные виды табака», «насладиться разнообразными вкусами … кальянной карты»).
- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.
Согласно п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, не допускается.
В соответствии с "ГОСТ Р 52463-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Табак и табачные изделия. Термины и определения" (утв. приказом Ростехрегулирования от 29.12.2005 № 481-ст) кальян представляет собой устройство для курения, состоящее из соединенных между собой емкости для табака, сосуда с жидкостью для фильтрации дыма и одного или нескольких мундштуков.
П. 8 ст. 7 введен Федеральным законом РФ от 21.10.2013 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (см. п. 1 ст. 2 указанного нормативного правого акта). Начало действия нормативного правового акта согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ от 21.10.2013 № 274-ФЗ - 15.11.2013г. (за исключением отдельных положений). До начала действия указанный федеральный закон был доступен для ознакомления на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.10.2013, «Российской газете», № 238, 23.10.2013, «Парламентской газете», № 35, 25-31.10.2013, «Собрании законодательства РФ», 28.10.2013, № 43, ст. 5444.
Таким образом, у рекламодателя и рекламораспространителя была возможность ознакомиться с изменениями законодательства РФ о рекламе.
С учётом изложенного, размещение в печатном издании в апреле 2014г. рекламы кальяна и табака является недопустимым.
Кроме того, в рассматриваемом рекламном материале использован образ курящего человека. В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения. Курение табака - использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления (п. 1 ч. 1 ст. 2 ФЗ РФ 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего дыма и последствий потребления табака»).
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (подп. 4 ст. 3 Закона о рекламе).
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 5-7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В рассматриваемом случае, исходя из условий договора на оказание рекламных услуг № 13/2014 от 14.03.2014г., ООО «Царицынская школа гостеприимства» выступило в качестве рекламораспространителя.
В соответствии с имеющейся в материалах дела электронной перепиской, в адрес представителя журнала «Fashion people» Н.А. (менеджер по рекламе) поступало сообщение о необходимости размещения информации «что-то с востоком, с атмосферой уединения, релаксации», а также логотипа ООО «Маракеш». Кроме того, представитель ООО «Маракеш» заявил, что в журнале просили разместить сведения не о кальянной «Маракеш», находящейся по адресу 13-я Гвардейская, 1 «а», а о кафе, расположенном по ул. Советская, д. 6 в г. Волгограде.
В материалах дела отсутствуют подтверждения согласования макета рекламы и оформления заказа со стороны ООО «Маракеш» на публикацию рекламы, которая фактически вышла № 28 журнала «Fashion people» за апрель 2014г. на стр. 16.
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 7 - 9 ФЗ «О рекламе» (ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).
Реклама «Восток – дело тонкое: кальянная «Маракеш» Восточный лаунж для отдыха со вкусом. Кальянная «Маракеш» - это роскошное место, пропитанное волшебной культурой Востока! Ароматные кальяны на вине и молоке, различные виды табака, разнообразные чаи и сладости-все приготовлено в лучших восточных традициях. Уютный полумрак, царящий в кафе, настраивает на спокойный отдых в кругу близких или в одиночестве. Последнее, кстати, не редкость: в «Маракеш» часто приходят побыть наедине с собой, отдохнуть от суеты городской жизни и насладиться разнообразными вкусами здешней кальянной карты… «Маракеш» уютный кусочек Азии в Волгограде. Г. Волгоград. ул. 13-й Гвардейской Дивизии, 1а …», сопровождающаяся изображением молодого человека, курящего кальян, опубликованная на стр. 16 журнала «Fashion people» № 28 за апрель 2014г., решением Комиссии Волгоградского УФАС России от 08.08.2014г. по делу № 14-03-5/7-02/294 признана ненадлежащей, нарушающей п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе».
Комиссией Волгоградского УФАС России на основании своего решения было выдано предписание ООО «Царицынская школа гостеприимства» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
До составления протокола директором ООО «Царицынская школа гостеприимства» в адрес антимонопольного органа представлены сведения об исполнении предписания – письмо за вх. № 9272 от 28.10.2014г.
Директор ООО «Царицынская школа гостеприимства» в письменных объяснениях указала, что в её должностные обязанности входит подписание договоров, контроль работы менеджеров, предпечатная проверка выпускаемых материалов. В связи с незнанием законодательства под её руководством был выпущен журнал «Fashion people», в котором была размещена реклама кальянной «Маракеш». Директор Общества свою вину, как должностного лица, в совершении правонарушения полностью признала.
Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Однако нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей образует самостоятельный состав правонарушения. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ нарушение рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.
Таким образом, в рассматриваемом случае должностным лицом ООО «Царицынская школа гостеприимства» было допущено размещение рекламы с нарушением как общих требований к рекламе (п. 3 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе»), что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, так и с нарушением специальных требований п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе», что влечет за собой административную ответственность в соответствии с ч. 4 ст. 14.3.1. КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В указанном случае, согласно ч. 3 ст. 4.4. КоАП РФ, административное наказание назначается:
1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;
2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.
В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с приказом ООО «Царицынская школа гостеприимства» от 19.07.2012г. № 07л/с И.Д.М. принята на работу на должность директора 20.07.2012г. и занимала данную должность в период заказа и распространения ненадлежащей рекламы.
В соответствии с решением № 1/13 единственного участника ООО «Царицынская школа гостеприимства» от 03.06.2013 г. И.Д.М. была назначена на должность директора.
В соответствии с должностной инструкцией директора, утвержденной учредителем ООО «Царицынская школа гостеприимства» Л.Н.В., в обязанности директора ООО «Царицынская школа гостеприимства» входит обеспечение своевременный выпуск журнала. Вместе с тем директор несет персональную ответственность за содержание журнала, его художественный, интеллектуальный и профессиональный уровень, достоверность публикуемых сведений, а также соответствие его содержания действующему законодательству Российской Федерации, в том числе, Федеральному закону «О рекламе».
Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, изучив материалы дела, пришло к выводу о том, что в деле достаточно доказательств распространения директором рекламы с нарушением рекламы с нарушением ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании вышеизложенного, в действиях должностного лица И.Д.М. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ, а именно нарушение запрета на рекламу кальянов, запрет которой предусмотрен п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».
Объектом правонарушения является регламентированный порядок распространения рекламы.
Объективную сторону состава правонарушения составляет размещение в журнале «Fashion people» директором И.Д.М. ненадлежащей рекламы, нарушающей п.3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».
Должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу, что И.Д.М. предвидела возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения должностным лицом ООО «Царицынская школа гостеприимства» является установленным и доказанным.
В соответствии с ч.1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.
Ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ устанавливает, что Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Данное лицо привлекается к административной ответственности по данному правонарушению впервые, это обстоятельство рассматривается должностным лицом как смягчающее. Отягчающих обстоятельств не выявлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
С учетом характера совершенного директором ООО «Царицынская школа гостеприимства» И.Д.М. административного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, считает административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти) тысяч рублей, справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Привлечь к административной ответственности должностное лицо – директора ООО «Царицынская школа гостеприимства И.Д.М. за нарушение ч. 4 ст. 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в связи с размещением на стр. 16 журнала «Fashion people» №28 за апрель 2014 г. рекламы с нарушением п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Федерального закона от 26.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Применить к должностному лицу – директору ООО «Царицынская школа гостеприимства И.Д.М. меру наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 14-03-14.3.1-02/677
[format] =>
[safe_value] => 14-03-14.3.1-02/677
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
- защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-20 11:51:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-20 11:51:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1416829988
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Волгоградское УФАС России
)