О признании факта нарушения Администрацией Светлоярского района Волгоградской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: 14-01-15-03/332
Дата публикации: 6 октября 2014, 15:24

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-01-15-03/332

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2014 г.                                  г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 06 октября 2014 г.                                       

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:     Бурба В.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:                 Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти; 

 

рассмотрев дело № 14-01-15-03/332 по признакам нарушения Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (404171, Волгоградская область, р.п.Светлый Яр, ул.Спортивная, 5) по признакам нарушения ч.1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

при участии в заседании:

- представителя Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области Лаврухиной Ю.А. (доверенность от 24.03.2014 г. № 01-08/712);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Волгоградской области поступили материалы из прокуратуры Светлоярского района Волгоградской области (вх. 2509 от 02.04.2014г.) с информацией о нарушении Администрацией Светлоярского района Волгоградской области требований законодательства.

Прокуратурой Светлоярского района в ходе проведения проверки Администрации Светлоярского района Волгоградской области выявлено несоответствие отдельных норм Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», утвержденного постановлением Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 13.10.2011 № 1579 (далее Регламент), требованиям законодательства РФ. Прокуратура Светлоярского района полагает, что имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства при применении норм п. 1.4. раздела 1, п. 2.3, п.2,9 раздела 2 Регламента.

По данному факту Управлением ФАС по Волгоградской области на основании приказа № 176 от 24.06.2014 возбуждено дело № 14-01-15-03/332.

Определением от 25.06.2014 к рассмотрению дела в качестве ответчика привлечена Администрация Светлоярского района Волгоградской области. ГУП ВОАПБ Светлоярский филиал и МУ «Районное управление муниципальными ресурсами» привлечены к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц.

Администрацией Светлоярского района на рассмотрение дела представлены доказательства, что к моменту рассмотрения дела Постановлениями  администрации Светлоярского муниципального района от 31.12.2013 №3105, от 23.06.2014 №1097/1, от 10.07.2014 № 1239, от 12.09.2014 №1705 внесены изменения в Постановление администрации Светлоярского муниципального района от 13.10.2011 № 1579 «Об утверждении административного регламента по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков»,  упоминания ГУП ВОАПБ Светлоярский филиал, МУ «Районное управление муниципальными ресурсами» исключены из текста регламента, сокращен перечень документов, обязательных к предоставлению для получения градостроительных планов земельных участков (далее по тексту ГПЗУ).

Представители ГУП ВОАПБ Светлоярский филиал, МУ «Районное управление муниципальными ресурсами» на рассмотрение дела не явились, пояснения по делу не представлены.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в п. 4 ст. 7 закрепляет, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Светлоярского муниципального района (утв. Постановлением Администрации Светлоярского муниципального района от 09.07.2012г. № 1140) в п. 39 предусматривает муниципальную услугу в сфере архитектуры и строительства – подготовка градостроительных планов земельных участков.

Решением Светлоярской районной думы от 2 июня 2011 г. № 29/227 утвержден перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Светлоярского муниципального района и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

В силу ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 ст. 46, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В соответствии со ст. 41, 44 Градостроительного кодекса РФ и Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка (утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 № 93, зарегистрирован в Минюсте России 08.11.2006 № 8456) ГПЗУ представляет собой документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет, и по своему содержанию не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом.

Подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица (ст. ст. 43 - 46, 48, 50 - 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При этом отсутствуют нормы действующего законодательства, наделяющие органы местного самоуправления правом принятия нормативных правовых актов, содержащих перечень документов, предоставляемых заявителем при оказании государственной (муниципальной) услуги по выдаче ГПЗУ.

В Административном регламент по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (в редакции постановления администрации Светлоярского муниципального района от 13.10.2011 № 1579) установлено следующее:

1. Пунктом 1.4. раздела 1 Регламента закреплен Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Согласно пункту 1.4.3 раздела 1 Регламента определены организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги: на основании п. 1.4.3.1. – ГУП ВОАПБ Светлоярский филиал, п. 1.4.3.2 – муниципальное учреждение «Районное управление муниципальными ресурсами».

2. Пунктом 2.3 раздела 2 Регламента предусмотрено, что для возможности предоставления муниципальной услуги необходимо так же обращение в организации, изготавливающие чертеж градостроительного плана земельного участка, необходимого для предоставления муниципальной услуги, а именно: ГУП ВОАПБ Светлоярский филиал, муниципальное учреждение «Районное управление земельными ресурсами».

3. Пунктом 2.9 раздела 2 регламента определен Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги. Согласно п.2.9.1 раздела 2 Регламента изготовление чертежа градостроительного плана земельного участка осуществляется на платной основе следующими организациями, расположенными на территории Светлоярского муниципального района: ГУП ВОАПБ Светлоярский филиал, муниципальное учреждение «Районное управление муниципальными ресурсами».

Таким образом, в Административном регламенте по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (утв. Постановлением от 13.10.2011 № 1579) закреплены требования о предоставлении заявителем документов, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пункт 17 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет как признак ограничения конкуренции, в том числе и установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Закон о защите конкуренции в п.2 ч.1 ст.15 запрещает Федеральным органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Указание в регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (утв. постановлением главы Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 13.10.2011 № 1579) хозяйствующих субъектов, обращение к которым необходимо для предоставления муниципальной услуги, в том числе за получением платной услуги по изготовлению чертежа градостроительного плана, установления необходимого к предоставлению перечня документов для подготовки ГПЗУ, не связанных с возможностью идентификации обратившегося лица, содержит нарушение в п.п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

К моменту рассмотрения дела в Постановление администрации Светлоярского муниципального района от 13.10.2011 № 1579 «Об утверждении административного регламента по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» внесены следующие изменения:

1) Постановлением № 1097 от 23.06.2014 «О внесении изменений в постановление администрации Светлоярского муниципального района от 13.10.2011 № 1579 «Об утверждении административного регламента по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», исключен п.1.4.3 регламента.

2) Постановлением № 1239 от 10.07.2014 «О внесении изменений в постановление администрации Светлоярского муниципального района от 13.10.2011 № 1579 «Об утверждении административного регламента по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», исключен п.2.3 регламента.

 3) Постановлением № 1705 от 12.09.2014 «О внесении изменений в постановление администрации Светлоярского муниципального района от 13.10.2011 № 1579 «Об утверждении административного регламента по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», исключен п.2.9 регламента.

Таким образом, Администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области добровольно устранила нарушение п.п. 2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, содержащееся в установлении в п. 1.4. раздела 1, п. 2.3, п.2,9 раздела 2 Административного регламента по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (утв. Постановлением от 13.10.2011 № 1579) не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Административный регламент по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (в редакции Постановлений  администрации Светлоярского муниципального района от 31.12.2013 №3105, от 23.06.2014 №1097/1, от 10.07.2014 № 1239, от 12.09.2014 №1705) в п.2.7.2 устанавливает перечень документов, которые заявитель вправе предоставить самостоятельно:

- копии правоустанавливающих документов на земельный участок (государственный акт, свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, договор аренды, постановление о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства, и др. документы)

- оригинал топографической съемки земельного участка в М 1:500 при площади участка до 1 га, М 1:2000 при площади участка до 10 га, М 1:5000 при площади участка более 10 га, выполненной организацией являющейся членом саморегулируемой организации, сроком не более одного года;

- копия кадастрового паспорта земельного участка (кадастровой выписки о земельном участке);

- копии правоустанавливающих документов на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке, в отношении которого требуется изготовление градостроительного плана (свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, договор мены и иные документы);

- копии технических или кадастровых паспортов на здание, строение сооружение (при наличии их на земельном участке). Копия литерной схемы в случае расположения нескольких объектов капитального строительства на одном земельном участке;

- копии технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжением, канализацией, электроснабжением, теплоснабжением, или в случае, если подготовка градостроительного плана земельного участка проводится с намерением осуществить реконструкцию или капитальный ремонт зданий, строений, сооружений без изменения нагрузок на инженерные сети, - договоры с организациями, обслуживающими инженерные сети;

Нормы действующего законодательства не наделяют органы местного самоуправления правом принятия нормативных правовых актов, содержащих перечень документов, предоставляемых заявителем при оказании государственной (муниципальной) услуги по выдаче ГПЗУ не связанных с возможностью идентификации обратившегося лица, следовательно, Администрацией Светлоярского муниципального района в отсутствие федерального закона, разрешающего устанавливать перечень документов, установлены нормативные требования, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Указание в п.2.7.2 Регламента перечня документов градостроительных планов земельных участков, которые заявитель вправе предоставить самостоятельно, понуждает заявителя заинтересованного в получении государственной услуги проявлять инициативу и изготавливать документы, что влечет для него дополнительные расходы. При этом изготовление данных документов градостроительных планов земельных участков за счет заявителя не предусмотрено законодательством РФ, создает реальную угрозу наступления негативных последствий для конкуренции, путем наложения дополнительных, не установленных законодательством требований на хозяйствующих субъектов при   предоставлении муниципальных услуг и противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения Администрацией Светлоярского района Волгоградской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося путем наложения дополнительных, не установленных законодательством требований на хозяйствующих субъектов при   предоставлении муниципальных услуг.

2.. Выдать Администрации Светлоярского района Волгоградской области для исполнения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно отменить, либо внести изменения в п. 2.7.2 Административного регламента оказания муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (утвержден Постановлением администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 13.10.2011 № 1579) в части указания документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.

Срок исполнения предписания 2 месяца с момента получения.

О выполнении предписания сообщить не позднее пяти дней с момента его выполнения.

stdClass Object ( [vid] => 10555 [uid] => 5 [title] => О признании факта нарушения Администрацией Светлоярского района Волгоградской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10555 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413804361 [changed] => 1413804361 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413804361 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-01-15-03/332

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2014 г.                                  г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 06 октября 2014 г.                                       

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:     Бурба В.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:                 Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти; 

 

рассмотрев дело № 14-01-15-03/332 по признакам нарушения Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (404171, Волгоградская область, р.п.Светлый Яр, ул.Спортивная, 5) по признакам нарушения ч.1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

при участии в заседании:

- представителя Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области Лаврухиной Ю.А. (доверенность от 24.03.2014 г. № 01-08/712);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Волгоградской области поступили материалы из прокуратуры Светлоярского района Волгоградской области (вх. 2509 от 02.04.2014г.) с информацией о нарушении Администрацией Светлоярского района Волгоградской области требований законодательства.

Прокуратурой Светлоярского района в ходе проведения проверки Администрации Светлоярского района Волгоградской области выявлено несоответствие отдельных норм Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», утвержденного постановлением Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 13.10.2011 № 1579 (далее Регламент), требованиям законодательства РФ. Прокуратура Светлоярского района полагает, что имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства при применении норм п. 1.4. раздела 1, п. 2.3, п.2,9 раздела 2 Регламента.

По данному факту Управлением ФАС по Волгоградской области на основании приказа № 176 от 24.06.2014 возбуждено дело № 14-01-15-03/332.

Определением от 25.06.2014 к рассмотрению дела в качестве ответчика привлечена Администрация Светлоярского района Волгоградской области. ГУП ВОАПБ Светлоярский филиал и МУ «Районное управление муниципальными ресурсами» привлечены к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц.

Администрацией Светлоярского района на рассмотрение дела представлены доказательства, что к моменту рассмотрения дела Постановлениями  администрации Светлоярского муниципального района от 31.12.2013 №3105, от 23.06.2014 №1097/1, от 10.07.2014 № 1239, от 12.09.2014 №1705 внесены изменения в Постановление администрации Светлоярского муниципального района от 13.10.2011 № 1579 «Об утверждении административного регламента по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков»,  упоминания ГУП ВОАПБ Светлоярский филиал, МУ «Районное управление муниципальными ресурсами» исключены из текста регламента, сокращен перечень документов, обязательных к предоставлению для получения градостроительных планов земельных участков (далее по тексту ГПЗУ).

Представители ГУП ВОАПБ Светлоярский филиал, МУ «Районное управление муниципальными ресурсами» на рассмотрение дела не явились, пояснения по делу не представлены.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в п. 4 ст. 7 закрепляет, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Светлоярского муниципального района (утв. Постановлением Администрации Светлоярского муниципального района от 09.07.2012г. № 1140) в п. 39 предусматривает муниципальную услугу в сфере архитектуры и строительства – подготовка градостроительных планов земельных участков.

Решением Светлоярской районной думы от 2 июня 2011 г. № 29/227 утвержден перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Светлоярского муниципального района и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

В силу ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 ст. 46, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В соответствии со ст. 41, 44 Градостроительного кодекса РФ и Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка (утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 № 93, зарегистрирован в Минюсте России 08.11.2006 № 8456) ГПЗУ представляет собой документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет, и по своему содержанию не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом.

Подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица (ст. ст. 43 - 46, 48, 50 - 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При этом отсутствуют нормы действующего законодательства, наделяющие органы местного самоуправления правом принятия нормативных правовых актов, содержащих перечень документов, предоставляемых заявителем при оказании государственной (муниципальной) услуги по выдаче ГПЗУ.

В Административном регламент по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (в редакции постановления администрации Светлоярского муниципального района от 13.10.2011 № 1579) установлено следующее:

1. Пунктом 1.4. раздела 1 Регламента закреплен Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Согласно пункту 1.4.3 раздела 1 Регламента определены организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги: на основании п. 1.4.3.1. – ГУП ВОАПБ Светлоярский филиал, п. 1.4.3.2 – муниципальное учреждение «Районное управление муниципальными ресурсами».

2. Пунктом 2.3 раздела 2 Регламента предусмотрено, что для возможности предоставления муниципальной услуги необходимо так же обращение в организации, изготавливающие чертеж градостроительного плана земельного участка, необходимого для предоставления муниципальной услуги, а именно: ГУП ВОАПБ Светлоярский филиал, муниципальное учреждение «Районное управление земельными ресурсами».

3. Пунктом 2.9 раздела 2 регламента определен Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги. Согласно п.2.9.1 раздела 2 Регламента изготовление чертежа градостроительного плана земельного участка осуществляется на платной основе следующими организациями, расположенными на территории Светлоярского муниципального района: ГУП ВОАПБ Светлоярский филиал, муниципальное учреждение «Районное управление муниципальными ресурсами».

Таким образом, в Административном регламенте по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (утв. Постановлением от 13.10.2011 № 1579) закреплены требования о предоставлении заявителем документов, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пункт 17 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет как признак ограничения конкуренции, в том числе и установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Закон о защите конкуренции в п.2 ч.1 ст.15 запрещает Федеральным органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Указание в регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (утв. постановлением главы Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 13.10.2011 № 1579) хозяйствующих субъектов, обращение к которым необходимо для предоставления муниципальной услуги, в том числе за получением платной услуги по изготовлению чертежа градостроительного плана, установления необходимого к предоставлению перечня документов для подготовки ГПЗУ, не связанных с возможностью идентификации обратившегося лица, содержит нарушение в п.п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

К моменту рассмотрения дела в Постановление администрации Светлоярского муниципального района от 13.10.2011 № 1579 «Об утверждении административного регламента по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» внесены следующие изменения:

1) Постановлением № 1097 от 23.06.2014 «О внесении изменений в постановление администрации Светлоярского муниципального района от 13.10.2011 № 1579 «Об утверждении административного регламента по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», исключен п.1.4.3 регламента.

2) Постановлением № 1239 от 10.07.2014 «О внесении изменений в постановление администрации Светлоярского муниципального района от 13.10.2011 № 1579 «Об утверждении административного регламента по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», исключен п.2.3 регламента.

 3) Постановлением № 1705 от 12.09.2014 «О внесении изменений в постановление администрации Светлоярского муниципального района от 13.10.2011 № 1579 «Об утверждении административного регламента по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», исключен п.2.9 регламента.

Таким образом, Администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области добровольно устранила нарушение п.п. 2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, содержащееся в установлении в п. 1.4. раздела 1, п. 2.3, п.2,9 раздела 2 Административного регламента по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (утв. Постановлением от 13.10.2011 № 1579) не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Административный регламент по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (в редакции Постановлений  администрации Светлоярского муниципального района от 31.12.2013 №3105, от 23.06.2014 №1097/1, от 10.07.2014 № 1239, от 12.09.2014 №1705) в п.2.7.2 устанавливает перечень документов, которые заявитель вправе предоставить самостоятельно:

- копии правоустанавливающих документов на земельный участок (государственный акт, свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, договор аренды, постановление о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства, и др. документы)

- оригинал топографической съемки земельного участка в М 1:500 при площади участка до 1 га, М 1:2000 при площади участка до 10 га, М 1:5000 при площади участка более 10 га, выполненной организацией являющейся членом саморегулируемой организации, сроком не более одного года;

- копия кадастрового паспорта земельного участка (кадастровой выписки о земельном участке);

- копии правоустанавливающих документов на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке, в отношении которого требуется изготовление градостроительного плана (свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, договор мены и иные документы);

- копии технических или кадастровых паспортов на здание, строение сооружение (при наличии их на земельном участке). Копия литерной схемы в случае расположения нескольких объектов капитального строительства на одном земельном участке;

- копии технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжением, канализацией, электроснабжением, теплоснабжением, или в случае, если подготовка градостроительного плана земельного участка проводится с намерением осуществить реконструкцию или капитальный ремонт зданий, строений, сооружений без изменения нагрузок на инженерные сети, - договоры с организациями, обслуживающими инженерные сети;

Нормы действующего законодательства не наделяют органы местного самоуправления правом принятия нормативных правовых актов, содержащих перечень документов, предоставляемых заявителем при оказании государственной (муниципальной) услуги по выдаче ГПЗУ не связанных с возможностью идентификации обратившегося лица, следовательно, Администрацией Светлоярского муниципального района в отсутствие федерального закона, разрешающего устанавливать перечень документов, установлены нормативные требования, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Указание в п.2.7.2 Регламента перечня документов градостроительных планов земельных участков, которые заявитель вправе предоставить самостоятельно, понуждает заявителя заинтересованного в получении государственной услуги проявлять инициативу и изготавливать документы, что влечет для него дополнительные расходы. При этом изготовление данных документов градостроительных планов земельных участков за счет заявителя не предусмотрено законодательством РФ, создает реальную угрозу наступления негативных последствий для конкуренции, путем наложения дополнительных, не установленных законодательством требований на хозяйствующих субъектов при   предоставлении муниципальных услуг и противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения Администрацией Светлоярского района Волгоградской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося путем наложения дополнительных, не установленных законодательством требований на хозяйствующих субъектов при   предоставлении муниципальных услуг.

2.. Выдать Администрации Светлоярского района Волгоградской области для исполнения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно отменить, либо внести изменения в п. 2.7.2 Административного регламента оказания муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (утвержден Постановлением администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 13.10.2011 № 1579) в части указания документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.

Срок исполнения предписания 2 месяца с момента получения.

О выполнении предписания сообщить не позднее пяти дней с момента его выполнения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-01-15-03/332

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2014 г.                                  г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 06 октября 2014 г.                                       

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:     Бурба В.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:                 Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти; 

 

рассмотрев дело № 14-01-15-03/332 по признакам нарушения Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (404171, Волгоградская область, р.п.Светлый Яр, ул.Спортивная, 5) по признакам нарушения ч.1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

при участии в заседании:

- представителя Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области Лаврухиной Ю.А. (доверенность от 24.03.2014 г. № 01-08/712);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Волгоградской области поступили материалы из прокуратуры Светлоярского района Волгоградской области (вх. 2509 от 02.04.2014г.) с информацией о нарушении Администрацией Светлоярского района Волгоградской области требований законодательства.

Прокуратурой Светлоярского района в ходе проведения проверки Администрации Светлоярского района Волгоградской области выявлено несоответствие отдельных норм Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», утвержденного постановлением Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 13.10.2011 № 1579 (далее Регламент), требованиям законодательства РФ. Прокуратура Светлоярского района полагает, что имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства при применении норм п. 1.4. раздела 1, п. 2.3, п.2,9 раздела 2 Регламента.

По данному факту Управлением ФАС по Волгоградской области на основании приказа № 176 от 24.06.2014 возбуждено дело № 14-01-15-03/332.

Определением от 25.06.2014 к рассмотрению дела в качестве ответчика привлечена Администрация Светлоярского района Волгоградской области. ГУП ВОАПБ Светлоярский филиал и МУ «Районное управление муниципальными ресурсами» привлечены к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц.

Администрацией Светлоярского района на рассмотрение дела представлены доказательства, что к моменту рассмотрения дела Постановлениями  администрации Светлоярского муниципального района от 31.12.2013 №3105, от 23.06.2014 №1097/1, от 10.07.2014 № 1239, от 12.09.2014 №1705 внесены изменения в Постановление администрации Светлоярского муниципального района от 13.10.2011 № 1579 «Об утверждении административного регламента по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков»,  упоминания ГУП ВОАПБ Светлоярский филиал, МУ «Районное управление муниципальными ресурсами» исключены из текста регламента, сокращен перечень документов, обязательных к предоставлению для получения градостроительных планов земельных участков (далее по тексту ГПЗУ).

Представители ГУП ВОАПБ Светлоярский филиал, МУ «Районное управление муниципальными ресурсами» на рассмотрение дела не явились, пояснения по делу не представлены.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в п. 4 ст. 7 закрепляет, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Светлоярского муниципального района (утв. Постановлением Администрации Светлоярского муниципального района от 09.07.2012г. № 1140) в п. 39 предусматривает муниципальную услугу в сфере архитектуры и строительства – подготовка градостроительных планов земельных участков.

Решением Светлоярской районной думы от 2 июня 2011 г. № 29/227 утвержден перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Светлоярского муниципального района и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

В силу ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 ст. 46, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В соответствии со ст. 41, 44 Градостроительного кодекса РФ и Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка (утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 № 93, зарегистрирован в Минюсте России 08.11.2006 № 8456) ГПЗУ представляет собой документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет, и по своему содержанию не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом.

Подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица (ст. ст. 43 - 46, 48, 50 - 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При этом отсутствуют нормы действующего законодательства, наделяющие органы местного самоуправления правом принятия нормативных правовых актов, содержащих перечень документов, предоставляемых заявителем при оказании государственной (муниципальной) услуги по выдаче ГПЗУ.

В Административном регламент по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (в редакции постановления администрации Светлоярского муниципального района от 13.10.2011 № 1579) установлено следующее:

1. Пунктом 1.4. раздела 1 Регламента закреплен Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Согласно пункту 1.4.3 раздела 1 Регламента определены организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги: на основании п. 1.4.3.1. – ГУП ВОАПБ Светлоярский филиал, п. 1.4.3.2 – муниципальное учреждение «Районное управление муниципальными ресурсами».

2. Пунктом 2.3 раздела 2 Регламента предусмотрено, что для возможности предоставления муниципальной услуги необходимо так же обращение в организации, изготавливающие чертеж градостроительного плана земельного участка, необходимого для предоставления муниципальной услуги, а именно: ГУП ВОАПБ Светлоярский филиал, муниципальное учреждение «Районное управление земельными ресурсами».

3. Пунктом 2.9 раздела 2 регламента определен Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги. Согласно п.2.9.1 раздела 2 Регламента изготовление чертежа градостроительного плана земельного участка осуществляется на платной основе следующими организациями, расположенными на территории Светлоярского муниципального района: ГУП ВОАПБ Светлоярский филиал, муниципальное учреждение «Районное управление муниципальными ресурсами».

Таким образом, в Административном регламенте по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (утв. Постановлением от 13.10.2011 № 1579) закреплены требования о предоставлении заявителем документов, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пункт 17 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет как признак ограничения конкуренции, в том числе и установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Закон о защите конкуренции в п.2 ч.1 ст.15 запрещает Федеральным органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Указание в регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (утв. постановлением главы Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 13.10.2011 № 1579) хозяйствующих субъектов, обращение к которым необходимо для предоставления муниципальной услуги, в том числе за получением платной услуги по изготовлению чертежа градостроительного плана, установления необходимого к предоставлению перечня документов для подготовки ГПЗУ, не связанных с возможностью идентификации обратившегося лица, содержит нарушение в п.п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

К моменту рассмотрения дела в Постановление администрации Светлоярского муниципального района от 13.10.2011 № 1579 «Об утверждении административного регламента по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» внесены следующие изменения:

1) Постановлением № 1097 от 23.06.2014 «О внесении изменений в постановление администрации Светлоярского муниципального района от 13.10.2011 № 1579 «Об утверждении административного регламента по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», исключен п.1.4.3 регламента.

2) Постановлением № 1239 от 10.07.2014 «О внесении изменений в постановление администрации Светлоярского муниципального района от 13.10.2011 № 1579 «Об утверждении административного регламента по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», исключен п.2.3 регламента.

 3) Постановлением № 1705 от 12.09.2014 «О внесении изменений в постановление администрации Светлоярского муниципального района от 13.10.2011 № 1579 «Об утверждении административного регламента по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», исключен п.2.9 регламента.

Таким образом, Администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области добровольно устранила нарушение п.п. 2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, содержащееся в установлении в п. 1.4. раздела 1, п. 2.3, п.2,9 раздела 2 Административного регламента по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (утв. Постановлением от 13.10.2011 № 1579) не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Административный регламент по предоставлению отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Светлоярского муниципального района муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (в редакции Постановлений  администрации Светлоярского муниципального района от 31.12.2013 №3105, от 23.06.2014 №1097/1, от 10.07.2014 № 1239, от 12.09.2014 №1705) в п.2.7.2 устанавливает перечень документов, которые заявитель вправе предоставить самостоятельно:

- копии правоустанавливающих документов на земельный участок (государственный акт, свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, договор аренды, постановление о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства, и др. документы)

- оригинал топографической съемки земельного участка в М 1:500 при площади участка до 1 га, М 1:2000 при площади участка до 10 га, М 1:5000 при площади участка более 10 га, выполненной организацией являющейся членом саморегулируемой организации, сроком не более одного года;

- копия кадастрового паспорта земельного участка (кадастровой выписки о земельном участке);

- копии правоустанавливающих документов на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке, в отношении которого требуется изготовление градостроительного плана (свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, договор мены и иные документы);

- копии технических или кадастровых паспортов на здание, строение сооружение (при наличии их на земельном участке). Копия литерной схемы в случае расположения нескольких объектов капитального строительства на одном земельном участке;

- копии технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжением, канализацией, электроснабжением, теплоснабжением, или в случае, если подготовка градостроительного плана земельного участка проводится с намерением осуществить реконструкцию или капитальный ремонт зданий, строений, сооружений без изменения нагрузок на инженерные сети, - договоры с организациями, обслуживающими инженерные сети;

Нормы действующего законодательства не наделяют органы местного самоуправления правом принятия нормативных правовых актов, содержащих перечень документов, предоставляемых заявителем при оказании государственной (муниципальной) услуги по выдаче ГПЗУ не связанных с возможностью идентификации обратившегося лица, следовательно, Администрацией Светлоярского муниципального района в отсутствие федерального закона, разрешающего устанавливать перечень документов, установлены нормативные требования, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Указание в п.2.7.2 Регламента перечня документов градостроительных планов земельных участков, которые заявитель вправе предоставить самостоятельно, понуждает заявителя заинтересованного в получении государственной услуги проявлять инициативу и изготавливать документы, что влечет для него дополнительные расходы. При этом изготовление данных документов градостроительных планов земельных участков за счет заявителя не предусмотрено законодательством РФ, создает реальную угрозу наступления негативных последствий для конкуренции, путем наложения дополнительных, не установленных законодательством требований на хозяйствующих субъектов при   предоставлении муниципальных услуг и противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения Администрацией Светлоярского района Волгоградской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося путем наложения дополнительных, не установленных законодательством требований на хозяйствующих субъектов при   предоставлении муниципальных услуг.

2.. Выдать Администрации Светлоярского района Волгоградской области для исполнения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно отменить, либо внести изменения в п. 2.7.2 Административного регламента оказания муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (утвержден Постановлением администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 13.10.2011 № 1579) в части указания документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.

Срок исполнения предписания 2 месяца с момента получения.

О выполнении предписания сообщить не позднее пяти дней с момента его выполнения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-01-15-03/332 [format] => [safe_value] => 14-01-15-03/332 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 11:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 11:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413804361 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )