• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Итоги работы Волгоградского УФАС России за 1 полугодие 2018 года

Категория отчета: Статистика и отчеты

Основные итоги работы

Волгоградского УФАС России за 1 полугодие 2018 года

 

Контроль монополистической деятельности

В 1 полугодии 2018 г. рассмотрено 100 заявлений о нарушении АМЗ (в 1 полугодии 2017 года – 217), однако, по большинству из них отказано в возбуждении дел ввиду вступивших в силу поправок в АМЗ («четвертый антимонопольный пакет», иммунитеты для малого бизнеса).

Выявлено 6 фактов злоупотребления доминирующим положением хоз. субъектами (в 1 полугодии 2017 года – 2). К примеру, пятикратно в истекшем полугодии Волгоградским УФАС России квалифицировались случаи злоупотребления доминирующим положением в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» путём необоснованного прекращения поставки газа в отношении коммунальных операторов, что привело к отключению подачи коммунальных ресурсов неопределенному кругу граждан – добросовестных потребителей.

В 1 полугодии 2018 года выдано 1 предписание (в предыдущем периоде – 0).

Рассмотрено 4 дела об административных правонарушениях по результатам нарушения антимонопольного законодательства, наложено штрафов на сумму 150 тыс. руб., взыскано 270 тыс. руб. (с учётом наложенных прошлые периоды).

В 1 полугодии 2018 г. как и в аналогичном периоде 2017 года оставалась острой проблема нарушения порядка и сроков технологического присоединения: рассмотрено 20 дел по ст. 9.21 КоАП. Основные правонарушители – ПАО «МРСК Юга», ООО «Концессии водоснабжения». Суммы наложенных штрафов по каждому делу варьируются от 300 до 600 т.р. Зачастую подобные действия субъектов естественных монополий ущемляют интересы рядовых потребителей – граждан, планирующих обеспечить коммунальными ресурсами вновь построенное жилые объекты; а также интересы вновь созданных субъектов малого предпринимательства, заинтересованных в скорейшем решении вопросов технологического присоединения к инженерным сетям для целей получения услуг электро-, водо-, газо- или теплоснабжения.

В истекшем периоде  велась активная работа по защите прав и законных интересов участников закупок, регламентированных Федеральным законом № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Всего рассмотрено 20 жалоб, треть из них признана обоснованными. Основные нарушения – несоблюдение требований к содержанию извещения и документации; нарушение порядка рассмотрения заявок.

 

Контроль органов власти

Рассмотрено заявлений – 114 (в 2017 – 132), количество возбуждённых дел по ст. 15 Закона о защите конкуренции – 3 (в 2017 – 7).

В 1 полугодии 2018 году выдано 14 предупреждений (10 исполнено без обжалования, в том числе с учетом ранее выданных предупреждений), 3 – не исполнено (возбуждены дела), 3 – в стадии исполнения. За аналогичный период 2017 года выдано 19 предупреждений.

Общее количество рассмотренных жалоб отделом 03 по ст. 18.1 – 42 (в 1 полугодии 2017 – 59) (из них 16 по торгам на аренду или продажу имущества; 10 – по конкурсам на рыбопромысловые участки; 6 - по конкурсам по отбору управляющих организаций).

 

Контроль госзаказа

В первом полугодии 2018 года поступила 251 жалоба (в 1 полугодии 2017 года – 240), проведено 42 внеплановые проверки (в 1 полугодии 2017 года - 47); выдано предписаний об устранении нарушений – 53 (в 1 полугодии 2017 года - 80); наложено штрафов за правонарушения в сфере законодательства о контрактной системе на сумму 994,87 тыс. руб. (в 1 полугодии 2017 года – 1 560,7 тыс. руб.).

 

Контроль недобросовестной конкуренции (НДК)

В первом полугодии 2018 года рассмотрено 16 заявлений на НДК (за этот же период 2017 года – 12).

Количество возбуждённых дел по признакам НДК в первом полугодии 2018 года составило 2 дела (1 полугодие 2017 – дела не возбуждались), из них по одному делу был признан факт нарушения. По делу выдано предписание, которое было исполнено ответчиком в установленные сроки.

Всего в первом полугодии 2018 года пресечено 8 актов недобросовестной конкуренции, в том числе нарушителями выполнено 7 предупреждений (за этот же период 2017 года исполнено 2 предупреждения). 1 предупреждение находится в стадии исполнения, 1 предупреждение исполнено не было, в связи с чем было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства (ООО «Авангард Инвест»)..

 

Контроль рекламы

В 1 п. 2018 г. рассмотрено 66 заявлений (за 1 полугодие 2017 год – 39 заявлений). Примерно по 2/3 заявлений было отказано в возбуждении дела. Возбуждено и рассмотрено 22 дела (за этот же период 2017 года – 18 дел), из них по 20 делам вынесено решение о наличии нарушения.

Основные нарушения: недостоверная реклама (10); реклама по сетям эл. связи без согласия абонента (5) – в основном по звонкам; отсутствие в рекламе части существенной информации о товаре (4); наружная реклама алкоголя (2).

 

Контроль торговых сетей

В целях осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, предусмотренных статьей 14 Закона о торговле № 381-ФЗ, Управлением определены доли хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность посредством организации торговой сети за 2017 год в границах Волгоградской области.

По результатам проделанной работы установлено, что не вправе приобретать или арендовать в 2018 году дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения:

 

АО «Тандер» (торговая сеть «Магнит») в границах:

- городского округа г. Волжский;

- городского округа г. Камышин;

- городского округа г. Михайловка;

- городского округа г. Урюпинск;

- Алексеевского муниципального района;

- Еланского муниципального района;

- Жирновского муниципального района;

- Камышинского муниципального района;

- Клетского муниципального района;

- Котельниковского муниципального района;

- Котовского муниципального района;

- Кумылженского муниципального района;

- Ленинского муниципального района;

- Нехаевского муниципального района;

- Николаевского муниципального района;

- Руднянского муниципального района.

 

ООО «Тамерлан» (торговая сеть «Покупочка») в границах:

- Быковского муниципального района;

- Даниловского муниципального района;

- Киквидзенского муниципального района;

- Нехаевского муниципального района;

- Руднянского муниципального района;

- Светлоярского муниципального района.

 

О ситуации с бензином и дизельным топливом

ФАС России и ее территориальные органы постоянно контролирует ценовую ситуацию во всех сегментах рынков нефтепродуктов в динамике за несколько лет. В целом в Российской Федерации наблюдается многолетняя тенденция изменения оптовых и розничных цен на нефтепродукты темпами, близкими к темпам роста инфляции.

В целях недопущения негативного развития ситуации на рынке нефтепродуктов ФАС России:

- налажен ежедневный мониторинг ценовой ситуации в рознице, в крупнооптовом сегменте рынка (биржа, внебиржа), а также объемов реализации нефтепродуктов на биржевых торгах;

- осуществляется ежеквартальный мониторинг исполнения четырехсторонних соглашений, заключенных между нефтяными компаниями и Росстандартом, Ростехнадзором и ФАС России;

- в территориальные органы ФАС России было направлено письмо об усилении контроля на рынках нефтепродуктов в целях недопущения нарушения антимонопольного законодательства;

- выдано 8 предупреждений нефтяным компаниями о прекращении действий, выразившихся в создании дискриминационных условий и ущемлении интересов потребителей;

- выдано 5 предостережений;

- возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении организаций, осуществляющих свою деятельность на рынке нефтепродуктов Республики Крым по признакам нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- проводится плановые и внеплановые проверки нефтяных компаний и участников рынков нефтепродуктов;

- в Правительство Российской Федерации направлено письмо о необходимости проработки эффективного механизма использования материальных ценностей государственного материального резерва, предусматривающего оперативные интервенции в период повышенного спроса, снижения предложения на рынке и роста цены на нефтепродукты;

- во исполнение поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака ФАС России в адрес нефтяных компаний направлены письма о необходимости увеличения реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке РФ, а также на биржевых торгах.

На территории Волгоградской области доминирующее положение на розничных рынках автомобильных бензинов занимает ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт», в связи с чем на данного хозяйствующего субъекта распространяются запреты и ограничения, установленные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в том числе ст. 10 Закона о защите конкуренции.

В настоящее время признаков нарушения антимонопольного законодательства (в том числе злоупотребления доминирующим положением) в действиях хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию автомобильных бензинов и дизельного топлива, не усматривается. В случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства Управлением незамедлительно будут приняты соответствующие меры в рамках установленной компетенции.

В настоящее время цены на автомобильные бензины и дизельное топливо в розничном сегменте стабилизировались.

На территории Волгоградской области по состоянию на 26.06.2018 средние розничные цены на АЗС[i]:

– на АИ-92: - 41,69 руб./л.;

– на АИ-95: -  45,19 руб./л.;

– на ДТ летнее: - 43,45 руб./л.

На территории Волгоградской области по состоянию на 24.07.2018 средние розничные цены на АЗС:

– на АИ-92: - 41,67 руб./л.;

– на АИ-95: - 44,95 руб./л.;

– на ДТ летнее: - 43,41 руб./л.

 

 

 

 

[i] В качестве исходной информации для расчета средней розничной цены приняты сведения о ценах розничной реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива, представленные крупнейшими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Волгоградской области: ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт», АО «Газэнергосеть розница», ООО «РН-Волгоград», ООО «Аркон-Про», ООО «Вега-Нефтепродукт».

 

[1] В качестве исходной информации для расчета средней розничной цены приняты сведения о ценах розничной реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива, представленные крупнейшими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Волгоградской области: ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт», АО «Газэнергосеть розница», ООО «РН-Волгоград», ООО «Аркон-Про», ООО «Вега-Нефтепродукт».