«Обход Волгограда» не заинтересовал инвесторов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
«Обход Волгограда» не заинтересовал инвесторов
 
9 июня 2015

Строительство и ремонт автомобильных дорог в Волгограде и Волгоградской области откладывается на неопределенный период. Об этом говорят итоги предварительных мероприятий по организации открытого конкурса, объявленного администрацией Волгоградской области, и решения УФАС по региону.

В конце прошлой недели в Волгограде состоялась процедура вскрытия конвертов с именами потенциальных участников открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию автомобильной дороги «Обход города Волгоград. Южная часть». Извещение о проведении открытого конкурса было размещено еще в октябре 2013 года на официальном портале министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. Уже переименованный в комитет региональный минтранс выступал заказчиком от имени Волгоградской области.

Несмотря на заманчивые условия конкурсного лота, результаты предварительной процедуры определения участников конкурса оказались неожиданными, хотя и предсказуемыми: в конвертах не оказалось ни одного имени потенциального заказчика. Таким образом конкурс решением комиссии признан несостоявшимся ввиду отсутствия предложений.

«Строительство объездной дороги вокруг Волгограда находится на грани срыва, – считает председатель правления проектно-изыскательского института «Волгоградгражданпроект» Игорь Шкопинский. – С одной стороны, обход городу-миллионнику нужен, как воздух, причем это не метафора – экологическое положение в областном центре близко к катастрофическому. С другой – потенциальных инвесторов отпугивает множество внутренних и внешних факторов, главный из которых – неустойчивость местной власти. Только за время подготовки к строительству и разработки проектно-сметной документации в регионе сменилось три руководителя. Нелицеприятная картина складывается и с обязательствами областной администрации. По многим уже выполненным контрактам исполнители ждут оплаты месяцами, добиться оплаты удается только после принятия судебных решений. Кроме того, не в нашу пользу говорит и отсутствие в регионе крупных подрядчиков, которым масштабный проект мог бы быть по силам. Из внешних факторов можно отметить неустойчивость валютных курсов, военные действия на Украине, а также внешнеэкономические санкции, которые сильно могут повлиять на крупные компании».

На решение потенциальных инвесторов, по мнению экспертов, повлияла и неясность в вопросах будущей эксплуатации дорожного объекта. Тех сборов, которые планируется взимать за проезд по «Обходу Волгограда», на его содержание и получение прибыли явно не хватит. Развитие придорожной инфраструктуры, в том числе строительство логистических центров, предприятий общепита и придорожного отдыха может затянуться на годы.

«Возможные инвесторы хорошо просчитали экономические риски такого предприятия, – уверен финансовый аналитик Михаил Семененко. – Несмотря на внешне привлекательные условия концессии, даже с учетом долгосрочной окупаемости проекта он не выглядит успешным, хотя для Волгограда очень важен и необходим. Решение вопроса возможно лишь при подключении к поиску инвестора федеральной власти, как это было с мостом через Керченский пролив, однако маловероятно, что местный проект регионального значения заставит высоких чиновников шевелиться».

По мнению экспертов, сейчас в России найдется немного компаний, готовых вложить в проект даже южной части объездной магистрали 14,5 миллиардов рублей. Возможное участие в концессии иностранных компаний эксперты поставили под сомнение. По мнению ведущего экономиста компании SCG Алексея Николаева, российские региональные проекты в последние годы полностью утратили инвестиционную привлекательность для европейских и заокеанских компаний.

Напомним, проект «Обход Волгограда. Южная часть» должен соединить поселок Самофаловка Городищенского района и поселок Чапурники Светлоярского района Волгоградской области. Магистраль соединит три федеральные автодороги: М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский, М-6 «Каспий» и «Подъезд к городу Элиста». Строительство объездной дороги предполагает возведение всей придорожной инфраструктуры, включая логистические центры и объекты малого и среднего бизнеса.



Оригинал материала: http://auto.v1.ru/text/today/43177956593664.html?full=3

 

«Обход Волгограда» не заинтересовал инвесторов
 
9 июня 2015

Строительство и ремонт автомобильных дорог в Волгограде и Волгоградской области откладывается на неопределенный период. Об этом говорят итоги предварительных мероприятий по организации открытого конкурса, объявленного администрацией Волгоградской области, и решения УФАС по региону.

В конце прошлой недели в Волгограде состоялась процедура вскрытия конвертов с именами потенциальных участников открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию автомобильной дороги «Обход города Волгоград. Южная часть». Извещение о проведении открытого конкурса было размещено еще в октябре 2013 года на официальном портале министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. Уже переименованный в комитет региональный минтранс выступал заказчиком от имени Волгоградской области.

Несмотря на заманчивые условия конкурсного лота, результаты предварительной процедуры определения участников конкурса оказались неожиданными, хотя и предсказуемыми: в конвертах не оказалось ни одного имени потенциального заказчика. Таким образом конкурс решением комиссии признан несостоявшимся ввиду отсутствия предложений.

«Строительство объездной дороги вокруг Волгограда находится на грани срыва, – считает председатель правления проектно-изыскательского института «Волгоградгражданпроект» Игорь Шкопинский. – С одной стороны, обход городу-миллионнику нужен, как воздух, причем это не метафора – экологическое положение в областном центре близко к катастрофическому. С другой – потенциальных инвесторов отпугивает множество внутренних и внешних факторов, главный из которых – неустойчивость местной власти. Только за время подготовки к строительству и разработки проектно-сметной документации в регионе сменилось три руководителя. Нелицеприятная картина складывается и с обязательствами областной администрации. По многим уже выполненным контрактам исполнители ждут оплаты месяцами, добиться оплаты удается только после принятия судебных решений. Кроме того, не в нашу пользу говорит и отсутствие в регионе крупных подрядчиков, которым масштабный проект мог бы быть по силам. Из внешних факторов можно отметить неустойчивость валютных курсов, военные действия на Украине, а также внешнеэкономические санкции, которые сильно могут повлиять на крупные компании».

На решение потенциальных инвесторов, по мнению экспертов, повлияла и неясность в вопросах будущей эксплуатации дорожного объекта. Тех сборов, которые планируется взимать за проезд по «Обходу Волгограда», на его содержание и получение прибыли явно не хватит. Развитие придорожной инфраструктуры, в том числе строительство логистических центров, предприятий общепита и придорожного отдыха может затянуться на годы.

«Возможные инвесторы хорошо просчитали экономические риски такого предприятия, – уверен финансовый аналитик Михаил Семененко. – Несмотря на внешне привлекательные условия концессии, даже с учетом долгосрочной окупаемости проекта он не выглядит успешным, хотя для Волгограда очень важен и необходим. Решение вопроса возможно лишь при подключении к поиску инвестора федеральной власти, как это было с мостом через Керченский пролив, однако маловероятно, что местный проект регионального значения заставит высоких чиновников шевелиться».

По мнению экспертов, сейчас в России найдется немного компаний, готовых вложить в проект даже южной части объездной магистрали 14,5 миллиардов рублей. Возможное участие в концессии иностранных компаний эксперты поставили под сомнение. По мнению ведущего экономиста компании SCG Алексея Николаева, российские региональные проекты в последние годы полностью утратили инвестиционную привлекательность для европейских и заокеанских компаний.

Напомним, проект «Обход Волгограда. Южная часть» должен соединить поселок Самофаловка Городищенского района и поселок Чапурники Светлоярского района Волгоградской области. Магистраль соединит три федеральные автодороги: М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский, М-6 «Каспий» и «Подъезд к городу Элиста». Строительство объездной дороги предполагает возведение всей придорожной инфраструктуры, включая логистические центры и объекты малого и среднего бизнеса.



Оригинал материала: http://auto.v1.ru/text/today/43177956593664.html?full=3

 

Строительство и ремонт автомобильных дорог в Волгограде и Волгоградской области откладывается на неопределенный период. Об этом говорят итоги предварительных мероприятий по организации открытого конкурса, объявленного администрацией Волгоградской области, и решения УФАС по региону.

В конце прошлой недели в Волгограде состоялась процедура вскрытия конвертов с именами потенциальных участников открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию автомобильной дороги «Обход города Волгоград. Южная часть». Извещение о проведении открытого конкурса было размещено еще в октябре 2013 года на официальном портале министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. Уже переименованный в комитет региональный минтранс выступал заказчиком от имени Волгоградской области.

Несмотря на заманчивые условия конкурсного лота, результаты предварительной процедуры определения участников конкурса оказались неожиданными, хотя и предсказуемыми: в конвертах не оказалось ни одного имени потенциального заказчика. Таким образом конкурс решением комиссии признан несостоявшимся ввиду отсутствия предложений.

«Строительство объездной дороги вокруг Волгограда находится на грани срыва, – считает председатель правления проектно-изыскательского института «Волгоградгражданпроект» Игорь Шкопинский. – С одной стороны, обход городу-миллионнику нужен, как воздух, причем это не метафора – экологическое положение в областном центре близко к катастрофическому. С другой – потенциальных инвесторов отпугивает множество внутренних и внешних факторов, главный из которых – неустойчивость местной власти. Только за время подготовки к строительству и разработки проектно-сметной документации в регионе сменилось три руководителя. Нелицеприятная картина складывается и с обязательствами областной администрации. По многим уже выполненным контрактам исполнители ждут оплаты месяцами, добиться оплаты удается только после принятия судебных решений. Кроме того, не в нашу пользу говорит и отсутствие в регионе крупных подрядчиков, которым масштабный проект мог бы быть по силам. Из внешних факторов можно отметить неустойчивость валютных курсов, военные действия на Украине, а также внешнеэкономические санкции, которые сильно могут повлиять на крупные компании».

На решение потенциальных инвесторов, по мнению экспертов, повлияла и неясность в вопросах будущей эксплуатации дорожного объекта. Тех сборов, которые планируется взимать за проезд по «Обходу Волгограда», на его содержание и получение прибыли явно не хватит. Развитие придорожной инфраструктуры, в том числе строительство логистических центров, предприятий общепита и придорожного отдыха может затянуться на годы.

«Возможные инвесторы хорошо просчитали экономические риски такого предприятия, – уверен финансовый аналитик Михаил Семененко. – Несмотря на внешне привлекательные условия концессии, даже с учетом долгосрочной окупаемости проекта он не выглядит успешным, хотя для Волгограда очень важен и необходим. Решение вопроса возможно лишь при подключении к поиску инвестора федеральной власти, как это было с мостом через Керченский пролив, однако маловероятно, что местный проект регионального значения заставит высоких чиновников шевелиться».

По мнению экспертов, сейчас в России найдется немного компаний, готовых вложить в проект даже южной части объездной магистрали 14,5 миллиардов рублей. Возможное участие в концессии иностранных компаний эксперты поставили под сомнение. По мнению ведущего экономиста компании SCG Алексея Николаева, российские региональные проекты в последние годы полностью утратили инвестиционную привлекательность для европейских и заокеанских компаний.

Напомним, проект «Обход Волгограда. Южная часть» должен соединить поселок Самофаловка Городищенского района и поселок Чапурники Светлоярского района Волгоградской области. Магистраль соединит три федеральные автодороги: М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский, М-6 «Каспий» и «Подъезд к городу Элиста». Строительство объездной дороги предполагает возведение всей придорожной инфраструктуры, включая логистические центры и объекты малого и среднего бизнеса.