Состоялся онлайн-семинар «Актуальные вопросы защиты интеллектуальной собственности», организованный Волгоградской ТПП совместно с Волгоградским УФАС России

Семинар состоялся 12 ноября. В семинаре приняли участие представители региональных торгово-промышленных палат, центров поддержки технологий и инноваций, а также бизнесменов из 21 региона России. В ходе семинара обсудили вопросы по регистрации товарных знаков, поговорили о формах недобросовестной конкуренции в сфере интеллектуальных прав, о пределах использования объектов авторского права в предпринимательской деятельности и о новом объекте интеллектуальной собственности – географическом указании.

Докладчиками на семинаре были: Никуйко Ирина Борисовна, к.э.н., заместитель руководителя Волгоградского УФАС России; Подшибихина Дарья Владимировна, патентный поверенный РФ, начальник отдела интеллектуальной собственности Волгоградской торгово-промышленной палаты; Богданова Тамара Дмитриевна, к.ю.н, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РАНХиГС; Цыганкова Вероника Николаевна, эксперт по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты Брянской области.

В своем докладе Никуйко Ирина Борисовна рассказала о формах недобросовестной конкуренции, правовых подходах, применяемых при квалификации недобросовестной конкуренции, актуальной практике на примерах дел Волгоградского УФАС России, в том числе по ст.14.4. Закона о защите конкуренции недобросовестное приобретение и использование средств индивидуализации и ст. 14.6 - смешение с конкурентами. Видео выступления размещено на ютуб-канале Волгоградского УФАС России (https://www.youtube.com/watch?v=ioBDcMQ09XM).

Как отметила Ирина Борисовна Никуйко: «За последние два года Волгоградским УФАС России рассмотрен ряд довольно прецедентных дел, связанных с «паразитической конкуренцией». И мы всегда рады поделиться опытом. Отмечу, что формы недобросовестной конкуренции, связанные с нарушением интеллектуальных прав конкурентов, а также с недобросовестным использованием собственных прав на такие средства индивидуализации как товарные знаки и фирменные наименования, являются довольно опасным нарушением антимонопольного законодательства, поэтому по данной категории нарушений антимонопольный орган не выдает предварительных предупреждений, а сразу возбуждает дела о нарушении антимонопольного законодательства со всеми вытекающими последствиями в случае признания нарушения – штраф в федеральный бюджет и возможность впоследствии судебного взыскания убытков со стороны конкурентов».