Межвидовой конкуренции быть!

Сегодня в кассационной инстанции арбитражного суда поддержана позиция Волгоградского УФАС по довольно принципиальному вопросу – является ли актом недобросовестной конкуренции перевозка пассажиров по определенному маршруту, связывающему областной и районный центр на 8-местном такси, если на данном маршруте уже работает перевозчик, осуществляющий регулярные перевозки по расписанию? И можно ли такие перевозки считать регулярными перевозками пассажиров, осуществляемыми «под видом такси»?

Волгоградское УФАС России посчитало, что нет и приняло решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Антимонопольный орган пришёл к выводу, что в конкретном случае, на который пожаловался перевозчик ИП С., осуществляющий перевозки «Волгоград-Суровикино» и обжалующий действия другого ИП В., осуществляющего периодически перевозки такси по данному маршруту, это не акт недобросовестной конкуренции, а нормальная практика межвидовой конкуренции, которая зачастую имеет место на рынках перевозок. Как, например, пассажирские авиаперевозки составляют межвидовую конкуренцию ж/д перевозкам, что даже положительно сказывается на стоимости билетов на поезд.

При принятии решения антимонопольный орган учитывал, что нормы законодательства о перевозках пассажиров и багажа легковым такси не содержат ограничения по выбору маршрутов таких перевозок. А ограничение выбора маршрута такой перевозки в зависимости от наличия на определенном направлении регулярных пассажирских перевозок противоречило бы целям таких перевозок и заинтересованности пассажира в получении услуги на более комфортных условиях.

Для интересующихся – номер судебного дела А12-1645/2021.