• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Мат в любой рекламе (даже суши-баров) недопустим

Сегодня Волгоградское УФАС России вынесло решение по рекламе местного суши бара, распространяемой в сети Инстаграм.

Волгоградский суши-бар в качестве названия сета ролов выбрал слово, производное от русского мата и продвигал данную продукцию, в том числе ее доставку, посредством рекламы в соцсетях. Кроме того, в нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе № 38-ФЗ данная реклама дистанционной продажи товаров не содержала указания на наименование продавца, его местонахождение и ОГРН.

На состоявшемся сегодня в УФАС заседании присутствовал сам предприниматель, который сообщил, что после получения определения о возбуждении рекламного дела прекратил распространение данной рекламы и даже переименовал продукцию. Теперь скандальный сет называется «Гурман».

Напомним, что данная спорная реклама была оценена Экспертным советом по применению рекламного законодательства, сформированном при УФАС. Эксперты по данному вопросу были единодушны, они посчитали, что в рекламе использовано легко считываемое производное от бранного слова и что в соответствии с действующими нормами морали и нравственности распространение данной рекламы не допустимо. Было отмечено, что никакой иной интерпретации обозначения, кроме как в качестве нецензурного возгласа, нет. Отметим, что все протоколы заседаний Экспертного совета размещены на сайте Волгоградского УФАС.

Сегодня УФАС вынесено решение по данному рекламному делу, в котором учтена позиция Экспертного совета; реклама признана ненадлежащей, нарушающей ч. 6. ст. 5 (этические требования к рекламе) и ст. 8 (реклама дистанционной продажи товаров) Закона о рекламе № 38-ФЗ. С учетом того, что спорное наименование товара уже не используется в рекламе, предписание будет касаться только прекращения её распространения рекламы с нарушением требований к рекламе дистанционной продажи товаров.

Как отметила заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко: «В Волгоградском УФАС имеется обширная практика по пресечению неэтичной рекламы не только местного, но и федерального формата. Так, на днях УФАС получены полномочия от Федеральной антимонопольной службы на рассмотрение дела в отношении индивидуального предпринимателя, который открыл на территории Волгограда суши-бар «ЁбиДоЁби», в наружной рекламе которого использованы слова, производные от непристойных выражений, и ненормативной лексики. Рассмотрение данного дела назначено на 20 сентября».