Ювелирные магазины: кто есть кто по вывеске можно и не понять

В Волгоградском УФАС прошло первое заседание по делу 034/01/14.6-689/2021 о нарушении  антимонопольного законодательства, связанного с недобросовестной конкуренцией в форме смешения с конкурентом.

Заявитель по данному делу - крупная ювелирная сеть АО «1 Ювелирная сеть», работающая под брендом АДАМАС/ADAMAS уже более 28 лет.

Заявитель обнаружил в Волгограде ювелирный магазин с вывеской «ADAMS», похожей до степени смешения с ее зарегистрированным товарным знаком (отличие состоит только в одной букве, вернее в ее отсутствии). При этом данный магазин не принадлежит фирменной розничной сети заявителя, а также не работает с заявителем по франшизе.

Волгоградским УФАС России по результатам рассмотрения заявления в отношении волгоградской предпринимательницы, решившей воспользоваться чужим брендом, было возбуждено дело по признакам нарушения п. 1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции.

На первое заседание предпринимательница не явилась запрошенную информацию не представила. Рассмотрение дела отложено на 10 августа в 10 часов, но теперь предпринимательнице придется не только объясняться по фактам использования чужого бренда, но и по факту непредставления информации по мотивированному запросу Волгоградского УФАС, так как  в настоящее время решается вопрос о возбуждении административного производства по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, предусматривающего административную ответственность за непредставление информации, а также представление недостоверной информации по запросу антимонопольного органа.

Справка: согласно п. 1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.