• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Волгоградское УФАС России нашло нарушения в закупке услуг по развитию системы «Ситуационный центр губернатора Волгоградской области»

Вчера в Волгоградском УФАС России состоялось рассмотрение жалобы на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по сопровождению и развитию автоматизированной системы «Ситуационный центр Губернатора Волгоградской области, создаваемый в рамках системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия» (номер извещения 0129200005320001175) с начальной (максимальной) ценой контракта более 48 млн. рублей.

Заявитель – ООО «Петрософт» (Санкт-Петербург) посчитал, что требования к исполнителю по контракту, установленные заказчиком – ГБУ ВО «Центр информационных технологий Волгоградской области» в аукционной документации, приводят к ограничению конкуренции.

В частности, заявитель обжаловал требование об обязательном обладании исполнителем правами на модификацию программы для ЭВМ «Алмаз Мониторинг» версия 1.0., которая является основным элементом ситуационного центра, правообладателем которой является ее разработчик.  В результате рассмотрения жалобы в действиях заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, выразившееся в установлении вышеуказанного требования, влекущего явное ограничение количества участников закупки в отсутствие однозначной необходимости модификации вышеуказанной программы.

Председатель комиссии по рассмотрению жалобы начальник отдела УФАС Руслан Литвинов так прокомментировал данное дело: «В настоящем случае аукционной документацией не предусмотрено условие об обязательной модификации программы «Алмаз Мониторинг», то есть теоретически документация предполагает возможность исполнения контракта без выполнения вышеуказанной модификации. При таких обстоятельствах установление требования об обязательном обладании исполнителем по контракту правами на модификацию программы для ЭВМ «Алмаз Мониторинг» влечет необоснованное ограничение количества участников закупки, в связи с чем заказчику выдано предписание о внесении изменений в аукционную документацию для того, чтобы заказчик однозначно определил необходимость модификации вышеуказанной программы, а в случае отсутствия такой необходимости исключил из документации обжалуемое требование».