• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Использование чужого бренда в своей рекламе недопустимо

В антимонопольный орган обралось ООО «Велмарт», которое наделено правообладателем правом на использование товарного знака «Столплит Хоум». Заявитель указал на незаконное использование в рекламе строящегося торгового центра «Медведица» (Волгоград) в период июль-октябрь 2019 года обозначения «Столплит Дом», сходного до степени смешения с товарным знаком «Столплит Хоум».
Более того, как было подтверждено в рамках рассмотрения возбужденного по данному факту дела владельцем товарного знака, размещение в торговом центре «Медведица» магазина «Столплит Хоум» не планируется.
Застройщик и владелец торгового центра «Медведица» (ООО «ТЦ «Орион») сообщил, что предпринял меры по устранению допущенной ошибки еще  в июле 2019 года после звонка представителя ООО «Велмарт». Однако баннер был сорван порывом ветра. И вновь по вине дизайнеров, которые «не сведущи в юридических вопросах», рекламный баннер с обозначением «Столплит Дом» появился на ограждении строящегося торгового центра.
Застройщик, объясняя свои действия, признал, что не уделял должного внимания вопросам рекламирования.
На заседании Экспертного совета по применению рекламного законодательства 17 февраля эксперты, оценивая на предмет сходности до степени смешения незаконно использованное обозначение на строящемся ТЦ «Медведица» «Столплит Дом» с товарным знаком «Столплит Хоум», отметили, что товарный знак «Столплит Хоум» им знаком и что использованное обозначение сходно с ним до степени смешения.
В итоге вчера комиссия Волгоградского УФАС России признала указанную рекламу ТЦ «Медведица» ненадлежащей, поскольку в ней содержались не соответствующие действительности сведения.
Как прокомментировала председатель комиссии по рекламному делу заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко: «В рамках рассмотрения дела застройщик торгового центра указал, что не имел намерений нарушать чьи-либо права на товарные знаки. Однако невнимательное отношение к вопросам содержания рекламы и ошибки конкретных работников компании не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности по такого рода делам. Материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».