• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Реклама карт лояльности торговой сети «Покупочка» признана ненадлежащей

Покупатели Волгограда уже привыкли при покупках в торговых сетях пользоваться скидочными картами.
Торговая сеть «Покупочка» не стала исключением и с октября 2019 года начала вводить собственную программу лояльности на территории Волгограда. Однако при этом, указывая в рекламе на преимущества приобретения карты «Покупочка», продавец не указал на имеющиеся ограничения по картам.
Волгоградец, обратившийся с заявлением в Волгоградское УФАС России указал, что по правилам карту можно использовать только трижды в день, но о данных ограничениях нигде, кроме самой Программы лояльности, размещенной на сайте, не оговорено. Такое положение вещей гражданин расценил как ограничение потребителя в возможности использования приобретенной за плату карты.
Волгоградское УФАС России изучив рекламу карты, распространяемую в магазинах сети «Покупочка», а также Программу лояльности установило, что ограничения по карте лояльности действуют не только в части количества покупок в день, но также и по количеству товара, который может приобрести владелец карты по скидке, а именно: до 5 шт. на один товар, до 3 кг на весовой товар.
Было возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства по п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ (недостоверная реклама и реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре).
В рамках рассмотрения дела представители торговой сети отметили, что правила программы лояльности с момента введения меняются в сторону улучшения условий для потребителя. Так, на сегодняшний день количество чеков в день составляет уже не более пяти (а не три, как указывал заявитель) по всем картам покупателя, зарегистрированным на один номер телефона.
Общество вменённого нарушения не признало, в деле представители наставали на том, что вся информация о правилах программы лояльности была размещена на сайте. Однако данный факт и не оспаривался. Суть нарушения заключалась в том, что информация о наличии ограничений в действии цен по карте лояльности была размещена не на всех рекламных материалах. А информация об ограничении количества чеков по всем картам покупателя, зарегистрированным на один номер (не более пяти чеков в один день), не была размещена ни на одном рекламном плакате.
Как прокомментировала заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко: «При изучении условий программы лояльности антимонопольный орган установил, что программа торговой сети «Покупочка» значительно отличается от привычных потребителям условий аналогичных программ, действующих в других торговых сетях. В такой ситуации особенно важно при рекламировании таких особенных программ обращать внимание потребителей на наличие весьма существенных и непривычных для них ограничений по вводимым в оборот картам».