• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Экспертный совет по рекламе при Волгоградском УФАС России оценил очередную неоднозначную рекламу

На этот раз предметом обсуждения стала следующая реклама:

- наружная реклама антимоскитного средства с текстом «зае(изображение комара)ли …» на предмет использования непристойного выражения;

- наружная реклама кетчупа «Слобода» с текстом «Послать всех на… Шашлык Слабо? Да?!» на предмет использования непристойного выражения;

- наружная реклама ресторана «Онегин» с текстом «Пугаем веганов с 2014 года» на предмет использования оскорбительного выражения;

- наружная реклама магазина «AURA» на предмет использования непристойного выражения («он такой большой!...» и «давай померимся диванами...») в совокупности с образами (шепчущие девушки, мужчина со специфичным жестом).

При обсуждении первых двух вопросов эксперты были единодушны и отметили, что в представленных рекламах содержатся (подразумеваются) непристойные выражения, размещение которых в рекламе является не допустимым, в соответствии с действующими нормами морали и нравственности.

Относительно двух последних вопросов мнения экспертов разделились.

Отметим, что по трем первым вопросам Волгоградским УФАС России уже возбуждены и находятся на рассмотрении дела о нарушении рекламного законодательства. Заседания назначены: по первому вопросу на 28.10.2019 в 10:00, по второму на 30.10.2019 в 16:00, по третьему на 30.10.2019 в 10:00. Заседания открытые, в том числе для СМИ.

Выводы Экспертного совета будут учитываться УФАС при принятии решения о соответствии рекламы требованиям рекламного законодательства.

Как прокомментировала Ирина Никуйко, председатель Экспертного совета по рекламе при УФАС: «Это было шестое заседание Экспертного совета по применению рекламного законодательства, созданного по инициативе УФАС в середине 2017 года. За прошедшее время оценено около 25 наиболее спорных с точки зрения этики, а также с точки зрения восприятия реклам. За прошедшее время Экспертный совет стал хорошим действующим инструментом для учета мнения профессионалов при квалификации нарушений рекламного законодательства. Мы благодарны всем членам совета, которые принимают активнейшее участие в его работе».