Мнимая ликвидация как недобросовестный способ привлечения покупателей. Сети магазинов «Sunlight» выдано предупреждение

Волгоградским УФАС России рассмотрены обращения граждан, касающиеся действий сети магазинов «Sunlight» по введению потребителей в заблуждение относительно ликвидации магазинов данной сети.

По мнению одного из заявителей, данная акция может быть пиар-акцией, поскольку что это не первый случай, когда «Sunlight» объявляет ликвидацию.

Информация о «закрытии» сети магазинов «Sunlight» распространялась на территории всей Российской Федерации, в том числе посредством рекламы, на сайте компании, в самих магазинах сети.

Аналогичное заявление гражданина поступило также в Удмуртское УФАС России, там в качестве заявителя выступил предприниматель, который указал, что распространение недостоверной информации о закрытии и ликвидации отдела/магазина сети «Sunlight» приводит к недобросовестному вытеснению местных ювелирных салонов, относящихся к микробизнесу. Так,  он, как владелец местной ювелирной сети, вынужден закрывать свои торговые отделы, находящиеся в том же торговом центре, что магазин сети «Sunlight» и увольнять персонал из-за такого рода политики конкурента.

ФАС России поручила Волгоградскому УФАС рассмотреть все указанные заявления о нарушении антимонопольного законодательства со стороны сети магазинов «Sunlight» по существу.

Управлением были направлены запросы в торговые центры Волгограда и Волжского, в которых размещены магазины сети. В ответ несколько торговых центров указали, что никакого расторжения договоров аренды не предвидится. Отдельные торговые центры указали на предстоящую замену юридических лиц со стороны магазина «Sunlight» на новое юридическое лицо ООО «Солнечный свет» ввиду внутреннего перевода торговых точек сети «Sunlight» на территории РФ в единую структуру. О полном закрытии магазинов ни от одного торгового центра информации не поступило.

Примечательно, что один из крупнейших торговых центров Волгограда попытался пресечь распространение недостоверной информации о ликвидации магазина «Sunlight», которая по его мнению могла негативно сказаться и на имидже самого торгового комплекса. Так, управляющая компания ТРЦ отказала в согласовании размещения в витринах магазина информации о маркетинговой акции «Ликвидация». Однако арендатор, несмотря на запрет, разместил данную информацию на своих витринах, чем нарушил условия договора аренды.

Как отметила заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко: «Интересно, что за последние 3 года это уже далеко не первый случай, так называемой, полной «ликвидации» сети «Sunlight». Речь со всей очевидностью идет просто о маркетинговой акции, призванной создать ажиотажный спрос со стороны потребителей путем манипулирования их поведением. По всей видимости данная компания не очень-то дорожит своей деловой репутацией.»

Проанализировав всю полученную информацию Волгоградское УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях сети по введению потребителей в заблуждение относительно предстоящего закрытия ювелирных магазинов сети «Sunlight» признаков недобросовестной конкуренции,

Сегодня Волгоградским УФАС группе компаний «Sunlight» в лице  ООО «Солнечный свет», ООО «Мельница», ООО «Релизпром», ООО «Управляющая компания Ритейл парк» выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения  статьи 14.2 Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ (запрет на недобросовестную конкуренцию путём введения в заблуждение).

Данным предупреждением указанной сети магазинов предложено обеспечить прекращение распространения, в том числе в рекламе, на сайте, в социальных сетях в сети Интернет, в магазинах и пр., недостоверных сведений о ликвидации магазинов сети «Sunlight».