• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Долгий путь анализов или всё не просто: реклама анализов от Центра диагностики «МРТшка», лицензия от ООО «Лидер», а сами анализы от лаборатории «Инвитро»

Вчера Волгоградское УФАС завершило рассмотрение дела о нарушении законодательства о рекламе в отношении Центра диагностики «МРТшка» (ООО «Лидер», г. Воронеж). Дело было возбуждено по заявлению бдительного волгоградца, который обратил внимание на рекламу в лифте своего дома. Его заинтересовала реклама медуслуг  Центра диагностики «МРТшка» и был указан номер лицензии. Однако, как обнаружил из общедоступных источников заявитель это была лицензия на осуществление медицинской деятельности, выданная ООО «Лидер», и она не содержала разрешения на осуществление каких-либо видов лабораторной диагностики (анализов).

При этом Закон о рекламе № 38-ФЗ запрещает рекламу лицензируемых видов деятельности в отсутствие лицензии на её осуществление (ч. 7 ст. 7 Закона). А как известно медуслуги, в т.ч. услуги диагностики требуют наличия лицензии.

В ходе рассмотрения дела Волгоградским УФАС было установлено, что ООО «Лидер», использующее товарный знак Центр диагностики «МРТшка»,  осуществляет только забор биологического материала на основании договора, заключенного с ООО «Интравит», которое, в свою очередь, передает биологический материал в ООО «Независимая лаборатория ИНВИТРО» для непосредственного проведения лабораторных исследований.

Информирование пациентов о том, что ООО «Лидер» оказывает услуги по лабораторной диагностике не самостоятельно, а с привлечением посредников и другой лаборатории, осуществляется лишь при заключении договора об оказании платных медицинских услуг.

Оценив реклама, Комиссия пришла к выводу, что она воспринимается как реклама медицинских услуг, которые исполняются непосредственно организацией, указанной на самой рекламе, а  именно Центром диагностики «МРТшка».

С учетом полученных объяснений в ходе дела Комиссия посчитала, что в рассматриваемой рекламе не указана существенная информация о рекламируемых услугах и условиях их приобретения, что искажает смысл рекламы и вводит потребителя в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги лабораторных исследований.

Реклама была признана ненадлежащей, нарушающей ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

В отношении рекламодателя ООО «Лидер» будет возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Как прокомментировала решение председатель Комиссии по делу заместитель руководителя Волгоградского УФАС Ирина Никуйко: «Таким образом, в данном деле не подтвердилось такое опасное нарушение как реклама услуг, подлежащих лицензированию в отсутствие необходимой лицензии, так как выяснилось, что лабораторные исследования проводит лаборатория «ИНВИТРО», имеющая  надлежащую лицензию. Но, тем не менее реклама признана ненадлежащей, вводящей в заблуждение. В данном случае, указывая конкретный перечень рекламируемых услуг, в том числе медицинские анализы, номер лицензии, используемый бренд фирмы («МРТшка») и, при этом, опустив существенную информацию о том, что «МРТ-шка» собственно только осуществляет забор материала, рекламодатель вводил в заблуждение потенциальных потребителей, что особенно недопустимо в такой социально значимой сфере как медицина».