• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

«Глория Джинс» не хватило сил: акцию объявили, а количество товара не рассчитали…

Вчера Волгоградское УФАС России завершило рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства в отношении рекламодателя АО «Глория Джинс». Дело было возбуждено по заявлению волгоградца. Реклама гласила: «Больше покупай – больше экономь! –20% от 2000, -25% от 3000, -30% от 5000 Ко дню защиты детей АКЦИЯ с 24 мая по 2 июня ГЛОРИЯ ДЖИНС».

Реклама широко распространялась по всей стране, в т.ч. посредством смс, Viber и e-mail-рассылки, аудиороликов в магазине, видеороликов, в социальных сетях. Полномочия на рассмотрение дела были предоставлены ФАС России (г. Москва).

При этом из обещанных 10 дней такой привлекательной акции в реальности она действовала всего 4 дня. Уже 27 мая 2019 года АО «Глория Джинс» отменило ее, так как из-за большого спроса на акционный товар Общество не смогло обеспечить должный ассортимент товара в магазинах в сроки, указанные ранее в рекламе акции. При этом о сокращении срока акции Общество сообщило только на своем сайте.

Антимонопольным органом указанная реклама была признана недостоверной, нарушающей п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ. В отношении рекламодателя АО «Глория Джинс» будет возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Как прокомментировала решение по делу заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко: «Всевозможные акции в магазинах являются одним из распространенных способов стимулирования спроса. Но, привлекая потребителей заманчивыми обещаниями, рекламодателям не следует забывать о достоверности рекламы. Наиболее распространенные нарушения при рекламировании всевозможных акций - это недостоверная информация о размере и условиях применения скидок, сроках акции и всевозможные недосказанности, вводящие в заблуждение потребителей. В таких случаях антимонопольный орган применяет свои полномочия и привлекает нарушителей к ответственности».

Справка: В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.