Арбитражный суд поддержал законность штрафа за ненадлежащую рекламу, наложенного на ООО «Качественные окна»

За последние три года Волгоградским УФАС рассмотрен ряд рекламных дел, возбужденных по фактам распространения телевизионной рекламы компаний по установке пластиковых окон. При рассмотрении отдельных дел антимонопольный орган усмотрел определенную связь между рекламодателями ряда ненадлежащих реклам (ООО «Росстайл»; ИП Багдасарян А.А.; ООО «Доступные окна» (ранее именовалось ООО «Окна Рехау», ООО «Качественные окна»), по всей видимости, намеренно вводящих в заблуждение потребителей относительно цены и условий продажи и установки окон (https://volgograd.fas.gov.ru/news/12543).

Последнее дело из данной категории было рассмотрено в отношении рекламы ООО «Качественные окна» и завершено признанием рекламы ненадлежащей (https://volgograd.fas.gov.ru/news/12523). Само решение по рекламному делу рекламодателем не оспаривалось.

Однако после вынесения постановления по административному делу и привлечения Общества к ответственности за нарушение рекламного  законодательства в виде штрафа в размере  100 тысяч рублей (https://volgograd.fas.gov.ru/news/12595). ООО «Качественные окна» обратилось в суд с требованием отменить постановление. Общество посчитало, что антимонопольный орган не вправе был накладывать штраф, а должен был ограничиться предупреждением, применив статью 4.1.1 КоАП РФ, так как данное Общество является малым предприятием и до этого дела еще ни разу не привлекалось к административной ответственности за рекламные нарушения.

Напомним, что согласно нормам КоАП РФ замена штрафа на предупреждение за нарушение, в частности, рекламного законодательства применяется только при наличии совокупности обстоятельств: лицо является субъектом малого или среднего предпринимательства; нарушение допущено впервые за год; в результате нарушения отсутствует имущественный ущерб, а также угроза причинения вреда здоровью.

Суд, оценив материалы административного дела, признал постановление антимонопольного органа законным, а размер штрафа обоснованным, поскольку отсутствовали в совокупности основания для замены штрафа на предупреждение (дело А12-6482/2019).

Как прокомментировала решение суда заместитель руководителя Волгоградского УФАС Ирина Никуйко: «В данном случае суд подтвердил обоснованность наложения штрафа за нарушение рекламного законодательства на те малые предприятия, которые впервые нарушили Закон о рекламе, но при этом своей недостоверной рекламой причинили материальный ущерб ее потребителям. Лица, которые намеренно вводят в заблуждение потребителей рекламы и наносят им имущественный ущерб не должны уходить от ответственности, пользуясь статусом малого предприятия как лазейкой для ухода от ответственности».