Вчера в Волгоградском УФАС России состоялось очередное заседание Экспертного совета по рекламе

В этом месяце Федеральная антимонопольная служба отмечает свое 15-летие. Поэтому на этот раз помимо обсуждения наиболее спорных и неоднозначных примеров рекламы, находящейся на рассмотрении в антимонопольном органе, эксперты заслушали и обсудили итоги работы УФАС в сфере контроля рекламы за последние годы.

Стоит отметить, что результаты работы довольно впечатляющие. Так, за последние 5 лет дела Волгоградского УФАС  трижды признавались прецедентными в категории дел по рекламе и контролю недобросовестной конкуренции. Сейчас основная часть дел в сфере контроля рекламы возбуждается по заявлениям граждан (в 2018 году это 95% дел по рекламе). Значительно поменялась также структура выявляемых нарушений рекламного законодательства – это уже не формальные составы, а случаи недостоверной и вводящей в заблуждение рекламы, то есть такие случаи, когда реклама наносит реальный вред гражданам или конкурентам. Около трети дел возбуждается в отношении федеральной рекламы.

Члены Экспертного совета были ознакомлены с результатами рассмотрения дел, реклама из которых представлялась на оценку членам Совета на предыдущем заседании.

Далее на оценку экспертов были представлены ряд очередных спорных реклам, в том числе аудио-визуальная реклама водки «Мороша», распространяемая в одном из сетевых магазинов Волгограда;  телевизионная реклама установки  памятников; наружная реклама финансовых услуг «Деньги под ПТС» (на предмет этичности) и др.

Как всегда на заседаниях Экспертного совета по рекламе, независимость суждений, широта подходов и конструктивная дискуссия были неотъемлемой частью данного мероприятия.

Напомним, Экспертный совет по применению рекламного законодательства создан при Волгоградском УФАС России в мае 2017 года. На сегодняшний день в составе совета 15 человек, в числе которых эксперты и специалисты в отдельных областях знаний (социология, психология, лингвистика, история, культура, реклама), представители общественности, органов исполнительной власти Волгоградской области, представители органов местного самоуправления, саморегулируемых организаций и профессиональных участников рекламного рынка (https://volgograd.fas.gov.ru/page/12242).