ООО «Яндекс» оштрафовано за рекламу счетчиков с дистанционным управлением

Как сообщалось ранее (https://volgograd.fas.gov.ru/news/12527) в августе текущего года Волгоградское УФАС России признало ненадлежащей рекламу, распространявшуюся в сети Интернет компанией «Яндекс» и продвигающей дистанционную продажу счетчиков учета электроэнергии с дистанционным управлением.

Тексты рекламных объявлений гласили:

 - «Приборы учета с пультом ДУ – заказать сейчас Для дома. Для квартиры. Для юр. лица. С бесплатной доставкой. …каталог. Доставка по России - 0 рублей. Стоимость от … Гарантия до 3х лет! Контактная информация…»

- «Экономный счетчик электроэнергии! Доставка по России. Оплата при получении Более 10 лет опыта. …Экономные-Счетчики. Счетчики… Матрица с доставкой и оплатой при получении! Контактная информация…»

Дело о нарушении законодательства о рекламе было возбуждено по заявлению ПАО «Волгоградоблэлектро». Заявитель обнаружил сайты двух интернет-магазинов, предлагающих приобрести индивидуальные приборы учета электроэнергии с дистанционным управлением, особенность которых состоит в наличии пультов, уменьшающих объём потреблённой электроэнергии.

В рекламе были выявлены нарушения п. 1 ч. 4 ст. 5 (побуждение к совершению противоправных действий), п. 1 ст. 7 (запрет на рекламу незаконных видов деятельности) и ст. 8 (реклама дистанционной продажи товаров в отсутствие указания сведений о продавце) Закона о рекламе №38-ФЗ.

Выданное по результатам рассмотрения дела предписание о прекращении нарушения было своевременно исполнено ООО «Яндекс».

Накануне должностным лицом Волгоградского УФАС России было рассмотрено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении ООО «Яндекс», выступившего в качестве рекламораспространителя. Наложен штраф в размере 200 тыс. руб.

Как пояснила заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко: «От воровства электроэнергии страдают не только энергоснабжающие организации, но и обычные граждане, добросовестные плательщики энергоресурсов. Выявленное нарушение рекламного законодательства со стороны «Яндекс», который со своей стороны допустил распространение рекламы незаконной деятельности имеет высокую общественную опасность. Вместе с тем, компания «Яндекс» в установленные предписанием сроки исполнила предписание антимонопольного органа и прекратила ее распространение в сети Интернет. С учетом всех этих обстоятельств по результатам рассмотрения административного дела на компанию наложен штраф в размере 200 тыс. рублей».