Реклама средств для безучетного потребления электроэнергии признана незаконной

В пятницу 31 августа Волгоградское УФАС России вынесло решение о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой в сети Интернет компанией «Яндекс» и продвигающей дистанционную продажу счетчиков учета электроэнергии с дистанционным управлением.

Тексты рекламных объявлений, рассмотренных антимонопольным органом, гласили: - «Приборы учета с пультом ДУ – заказать сейчас Для дома. Для квартиры. Для юр. лица. С бесплатной доставкой. …каталог. Доставка по России - 0 рублей. Стоимость от … Гарантия до 3х лет! Контактная информация…»

- «Экономный счетчик электроэнергии! Доставка по России. Оплата при получении Более 10 лет опыта. …Экономные-Счетчики. Счетчики Меркурий, Энергомера, Нева, Матрица с доставкой и оплатой при получении! Контактная информация…»

Данное дело было возбуждено в июне этого года по заявлению ПАО «Волгоградоблэлектро». Заявителем были обнаружены сайты двух интернет-магазинов, предлагающих приобрести индивидуальные приборы учета электроэнергии с дистанционным управлением, особенность которых состоит в наличии пультов, уменьшающих объём потреблённой электроэнергии.

Фактически данные счетчики могут быть использованы для безучетного потребления электроэнергии, что нарушает действующее законодательство в сфере электроэнергетики.

Кроме того, исходя из текста рекламы следует, что счетчики предлагались к продаже дистанционным способом, при этом непосредствено в самой рекламе не были указаны полные наименования продавцов и их ОГРН, что также нарушает Закон о рекламе №38-ФЗ.

В ходе дела было установлено, что указанная реклама в системе «Яндекс. Директ.» размещалась по заказу двух физических лиц, рекламораспространителем выступило ООО «Яндекс». Рекламодатели объяснений по обстоятельствам дела не предоставили. Рекламораспространитель ООО «Яндекс» предоставил объяснения о том, что не усматривает в подобной рекламе никаких нарушений рекламного законодательства.

Комиссия с доводами «Янекс» не согласилась и вынесла решение о признании рекламы нарушающей п. 1 ч. 4 ст. 5 , п. 1 ст. 7 (запрет на рекламу незаконных видов деятельности и побуждение к совершению противоправных действий) и ст. 8 (реклама дистанционной продажи товаров в отсутствие указания сведений о продавце) Закона о рекламе №38-ФЗ..

Как отметила председатель комиссии по данному делу заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко: «Нами выявлено действительно общественно опасное нарушение, ответственность за которое ложится и на рекламораспространителя, допустившего ее тиражирование. В данном случае - это ООО «Яндекс». Данной компании в целях пресечения распространения незаконной рекламы выдано предписание о прекращении ее распространения. Реклама подобных устройств, способствует распространению воровства электроэнергии и от этого страдают не только энергоснабжающие организации, но и обычные граждане, добросовестные плательщики, ведь расходы за потребленные в доме ресурсы ложатся на их плечи или превращаются в долги управляющих организаций».

В отношении ООО «Яндекс», а также рекламодателей будут возбуждены административные дела по ч. 1. ст. 14.3 КоАП РФ.