Волгоградское УФАС России оштрафовало «Билайн» за распространение рекламных push-уведомлений без согласия абонента

В марте текущего года Волгоградским УФАС России было вынесено решение о признании ненадлежащей, нарушающей ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе № 38-ФЗ рекламы которая распространялась оператором связи по сети электросвязи без согласия абонента. Поводом послужило заявление физического лица.

Особенность данного дела заключалась в том, что рекламу своих дополнительных услуг «Билайн» решил продвинуть не в смс-сообщениях и не посредством телефонных звонков, а с помощью push-уведомлений - интерактивных сообщений «Меню Билайн», формируемых через приложение, которое имеется на всех сим-картах «Билайн». В рамках дела оператор связи утверждал, что не имеет технической возможности отключить данные уведомления, и только сам абонент посредством настроек на телефоне может это сделать. Однако после выдачи антимонопольным органом предписания такая возможность была найдена.

Как прокомментировала заместитель руководителя Ирина Никуйко: «На рассмотрение дела в отношении ПАО «ВымпелКом» Волгоградское УФАС России было уполномочено Федеральной антимонопольной службой. Вчера оператор связи был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, юридическому лицу назначен штраф в размере 100 тыс. руб.».