Арбитражный суд Волгоградской области подтвердил законность привлечения ООО «Т2 Мобайл» к административной ответственности

Как сообщалось ранее (http://volgograd.fas.gov.ru/news/12251) в июне 2017 года Волгоградским УФАС России было вынесено решение, которым реклама оператора связи «Теле2»: « «tele2.ru Минуты и Гб БОЛЬШЕ не сгорят. Переносим остатки на следующий месяц. На открытых к подключению тарифах линейки «Чёрный» Tele2»», распространявшаяся на территории Российской Федерации, была признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 2 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе  № 38-ФЗ.

Решение Волгоградского УФАС России по данному делу, пройдя проверку в двух судебных инстанциях, было признано законным. Одновременно с вынесением решения материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении, в результате которого оператор связи был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 тыс. руб. Однако оператор связи категорически не согласился и с постановлением о наложении штрафа, обжаловав его в Арбитражный суд. Сегодня Арбитражный суд Волгоградской области в рамках дела № А12-35065/2017 признал постановление административного органа законным и отказал в удовлетворении требований ООО «Т2 Мобайл».

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе установила запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.