Заместитель руководителя УФАС Валентина Бурба провела открытую встречу с перевозчиками города Волжского

В мероприятии, которое прошло сегодня в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, приняли участие как опытные участники рынка пассажирских перевозок, со стажем более 15 лет, так и начинающие предприниматели. Вопросы, с которыми они обратились в антимонопольный орган, касались предстоящей ревизии действующих на территории г. Волжского маршрутов общественного транспорта.

Согласно новой разрабатываемой концепции транспортного обслуживания населения предполагается, что действующие договоры на перевозку пассажиров будут расторгнуты, и городские маршруты заново распределят на конкурсной основе. При этом условиями конкурса будут установлены достаточно жесткие критерии отбора.

Так, осуществляя перевозки в основном на автомобилях марки «Газель», перевозчики обеспокоены грядущими изменениями, которые коснутся «классности» автопарка. Напомним, эти автомобили вместимостью до 15 мест не устраивают местные власти своими техническими характеристиками и уровнем комфортабельности.

По заверениям перевозчиков, «к сожалению, на сегодняшний день, инфраструктуры для смены автопарка нет, - импортные запчасти придется покупать под заказ по астрономическим ценам, не каждая автомастерская берется чинить дизельные «Форды» и «Пежо», не во всех авторизованных центрах есть квалифицированные рабочие кадры, а ситуация, когда из 300 машин на линию не выйдет хотя бы 30, может ощутимо сказаться на пассажирах».

Участники встречи выразили опасения и по поводу закрытия маршрутов, являющихся наиболее привлекательными с экономической точки зрения (например, маршрут по проспекту им. Ленина), и по поводу изменения схем движения в сторону «дробления» маршрутов. По их мнению, такие изменения не в лучшую сторону скажутся, прежде всего, на самих пассажирах, увеличив интервалы движения транспорта, время в пути и цену проезда. Учитывая, что увеличение «классности» автомобилей также отнюдь не позволит понизить цену проезда, по приблизительным подсчетам, он будет стоить 30 рублей против сегодняшней нормы в 15 рублей.

Таким образом, в контексте планируемых изменений становится понятно, что ни один из действующих перевозчиков не сможет конкурировать с крупными компаниями, обладающими серьёзным капиталом и материальной базой. Сегодня предприниматели, успешно оказывающие услуги на данном рынке, явно не готовы к обновляющимся условиям, в связи с чем, было высказано предложение разработать программу по повышению инвестиционной привлекательности новой концепции транспортного обслуживания населения, в частности, путем государственной поддержки, помочь предпринимателям поменять старые, но зарекомендовавшие себя «Газели», на современные.

По итогам мероприятия перевозчики пообещали образовать инициативную группу, которая сформулирует экспертное мнение по вопросу организации перевозок и будет добиваться, чтобы при создании нормативно-правовой базы для новой концепции их мнение и опыт были учтены.

Валентина Бурба, в свою очередь, заверила присутствующих, что антимонопольный орган будет принимать активное участие в обсуждении сложившейся проблемы, защищая интересы предпринимательства и отстаивая свободную конкуренцию.