О топливном сборе в стоимости авиабилетов

Согласно пункту 9 Приказа N 155 в пассажирский тариф может не включаться стоимость авиационных горюче-смазочных материалов (топливный сбор).

В условиях волатильности цен на рынках нефтепродуктов и неустойчивости курса рубля считаем, что применение авиакомпаниями топливного сбора является инструментом хеджирования рисков авиаперевозчиков и не противоречит антимонопольному законодательству при условии, если данный сбор компенсирует дополнительные затраты, увеличивающие фактические расходы перевозчика на авиатопливо относительно планируемых и включенных в расчет стоимости рейса.

Считаем необходимым отметить также, что, по мнению ФАС России, размер топливного сбора следует соотносить не с уровнем мировых нефтяных цен, а с уровнем стоимости авиатоплива, сложившейся как на внутреннем, так и на внешнем (для международных перевозок) рынках.

Пунктом 7 Протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 24.02.2015 № ДМ-П9-18пр ФАС России совместно с Минтрансом России, Минэнерго России и авиаперевозчиками обеспечить постоянный мониторинг рынка авиационного топлива и в случае возникновения угроз необоснованного роста цен принимать меры в соответствии с антимонопольным законодательством. Во исполнение данного поручения, а также в связи с обращением Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта по вопросу о повышении цен на авиакеросин ФАС России в адрес поставщиков авиатоплива направлены соответствующие запросы. При выявлении признаков нарушения антимонопольного законодательства будут приняты меры антимонопольного реагирования.