О привлечении к административной ответственности юридическое лицо – ОАО «Волгоградэнергосбыт» по части 1 статьи 14.31 КоАП

Номер дела: 13-01-14.31-04/549
Дата публикации: 2 декабря 2013, 18:14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                                           Дело № 13-01-14.31-04/549

            Резолютивная часть оглашена 29 ноября 2013 года

            В полном объеме текст постановления изготовлен 02 декабря 2013 года                                          

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 13-01-14.31-04/549 об административном правонарушении, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Волгоградэнергосбыт» (далее по тексту – Общество, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении) (400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14, ИНН 3445071523 ОГРН 1053444090028) по ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            В отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежаще образом извещенного о времени и месте рассмотрения,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 13-01-10-04/291 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Управление),  согласно решению от 13 сентября 2013 года (исх. № 04-7/5580) признала ОАО «Волгоградэнергосбыт» (далее также – Общество),  нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление Фомичева Д.С. (далее также - Заявитель) о нарушении ОАО «Волгоградэнергосбыт» антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения заявления, в соответствии с приказом  руководителя Управления от 03.07.2013 г. № 292, было возбуждено дело № 13-01-10-04/291 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «Волгоградэнергосбыт» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Комиссией Управления дела № 13-01-10-04/291 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что доля ОАО «Волгоградэнергосбыт» на розничном рынке электрической энергии (мощности) в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков, составила 63,78%, в связи с чем положение Общества на розничном рынке электрической энергии в силу ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим.

   Комиссия Управления также установила, что ОАО «Волгоградэнергосбыт», занимая доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, для применения при определении стоимости потребленной Заявителем электроэнергии тарифа, установленного для населения, проживающего в городских и населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными приборами, истребовало у Заявителя технические условия для присоединения к электрическим сетям объекта с указанием выделенной мощности (на электрические плиты и (или) электроотопительные установки) от сетевой организации (с отметкой о выполнении), к сетям которой присоединено домовладение, а также проекта на электроснабжение жилого помещения, поставив, тем самым, необоснованные условия реализации Фомичевым Д.С. своего права, что в соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции является недопустимым.           

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса является административным правонарушением.

   В связи с тем, что согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, в отношении ОАО «Волгоградэнергосбыт», на основании решения комиссии Управления по делу № 13-01-10-04/291 от 13 сентября 2013 года был составлен протокол по делу об административном правонарушении.

            На рассмотрение дела законный представитель ОАО «Волгоградэнергосбыт» не явился, о причинах неявки не сообщил. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

            Исследовав материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса является административным правонарушением.

   Перечень действий, в которых может быть выражено злоупотребление доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, приведен в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. При этом согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

   Согласно вступившему в законную силу решению Комиссии Управления по делу № 13-01-10-04/291 о нарушении антимонопольного законодательства от 13 сентября 2013 г. ОАО «Волгоградэнергосбыт» признано нарушившим  ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

   В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

   При таких обстоятельствах, Управление приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Волгоградэнергосбыт» состава нарушения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

   В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем доказательств принятия ОАО «Волгоградэнергосбыт» всех зависящих мер, направленных на недопущение нарушения антимонопольного законодательства, Обществом не представлено. 

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо приходит к выводу об отсутствии совершенном правонарушении признаков малозначительности.

Так, уклонение от применения при расчете платы за электроэнергию тарифа, установленного для населения,  проживающего в городских и населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, посредством истребования указанных в настоящем Постановлении и протоколе об административном правонарушении документов, ущемляет права и законные интересы Заявителя, поскольку стоимость соответствующего тарифа на 30% ниже стоимости общего тарифа, установлено для категории «населения», и примененного ОАО «Волгоградэнергосбыт» для определения стоимости электроэнергии, потребленной Заявителем.

При этом истребование указанных в настоящем Постановлении и протоколе по делу об административном правонарушении документов для применения соответствующего тарифа, в принципе исключало возможность реализации Заявителем своего права на применение льготного тарифа, что существенном образом ущемляет права гражданина и исключает возможность признания правонарушения малозначительным.   

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

   Согласно п. 2 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что Общество добровольно исполнило предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выданное Обществу на основании решения Комиссии Управления по делу № 13-01-10-04/291, что в силу п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является смягчающим административную ответственность обстоятельством. 

    Пунктом 4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

   Таким образом, сумма штрафа, налагаемого на ОАО «Волгоградэнергосбыт» по ч. 1 ст 14.31 КоАП РФ рассчитывается следующим образом: 300 000 + (1 000 000 руб. - 300 000 руб.)/2), что составляет 650 000 рублей. При этом сумма штрафа в размере 650 000 рублей должна быть уменьшена на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, так как имеются смягчающее вину обстоятельство, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ - т.е. на 87 500 рублей (1 000 000 – 300 000/8) = 87 500.

При таких обстоятельствах,, окончательный размер штрафа, определяется следующим образом: 650 000 - 87 500 = 562 500 рублей.

   Таким образом, окончательная мера наказания ОАО «Волгоградэнергосбыт», расчитанная в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1, ст. 4.2, ч. 1 ст. 14.31 и примечания к ст. 14.31 КоАП РФ, назначается в виде штрафа в размере 562 500 рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести совершенного правонарушения.  

На основании изложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, ч. 1 ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо –  открытое акционерное общество «Волгоградэнергосбыт» (400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14, ИНН 3445071523, ОГРН 1053444090028)  по  части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к ОАО «Волгоградэнергосбыт» меру наказания в виде административного штрафа в размере 562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот)  рублей.
stdClass Object ( [vid] => 9787 [uid] => 5 [title] => О привлечении к административной ответственности юридическое лицо – ОАО «Волгоградэнергосбыт» по части 1 статьи 14.31 КоАП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9787 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386166526 [changed] => 1386166526 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386166526 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                                           Дело № 13-01-14.31-04/549

            Резолютивная часть оглашена 29 ноября 2013 года

            В полном объеме текст постановления изготовлен 02 декабря 2013 года                                          

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 13-01-14.31-04/549 об административном правонарушении, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Волгоградэнергосбыт» (далее по тексту – Общество, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении) (400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14, ИНН 3445071523 ОГРН 1053444090028) по ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            В отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежаще образом извещенного о времени и месте рассмотрения,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 13-01-10-04/291 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Управление),  согласно решению от 13 сентября 2013 года (исх. № 04-7/5580) признала ОАО «Волгоградэнергосбыт» (далее также – Общество),  нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление Фомичева Д.С. (далее также - Заявитель) о нарушении ОАО «Волгоградэнергосбыт» антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения заявления, в соответствии с приказом  руководителя Управления от 03.07.2013 г. № 292, было возбуждено дело № 13-01-10-04/291 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «Волгоградэнергосбыт» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Комиссией Управления дела № 13-01-10-04/291 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что доля ОАО «Волгоградэнергосбыт» на розничном рынке электрической энергии (мощности) в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков, составила 63,78%, в связи с чем положение Общества на розничном рынке электрической энергии в силу ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим.

   Комиссия Управления также установила, что ОАО «Волгоградэнергосбыт», занимая доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, для применения при определении стоимости потребленной Заявителем электроэнергии тарифа, установленного для населения, проживающего в городских и населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными приборами, истребовало у Заявителя технические условия для присоединения к электрическим сетям объекта с указанием выделенной мощности (на электрические плиты и (или) электроотопительные установки) от сетевой организации (с отметкой о выполнении), к сетям которой присоединено домовладение, а также проекта на электроснабжение жилого помещения, поставив, тем самым, необоснованные условия реализации Фомичевым Д.С. своего права, что в соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции является недопустимым.           

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса является административным правонарушением.

   В связи с тем, что согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, в отношении ОАО «Волгоградэнергосбыт», на основании решения комиссии Управления по делу № 13-01-10-04/291 от 13 сентября 2013 года был составлен протокол по делу об административном правонарушении.

            На рассмотрение дела законный представитель ОАО «Волгоградэнергосбыт» не явился, о причинах неявки не сообщил. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

            Исследовав материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса является административным правонарушением.

   Перечень действий, в которых может быть выражено злоупотребление доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, приведен в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. При этом согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

   Согласно вступившему в законную силу решению Комиссии Управления по делу № 13-01-10-04/291 о нарушении антимонопольного законодательства от 13 сентября 2013 г. ОАО «Волгоградэнергосбыт» признано нарушившим  ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

   В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

   При таких обстоятельствах, Управление приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Волгоградэнергосбыт» состава нарушения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

   В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем доказательств принятия ОАО «Волгоградэнергосбыт» всех зависящих мер, направленных на недопущение нарушения антимонопольного законодательства, Обществом не представлено. 

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо приходит к выводу об отсутствии совершенном правонарушении признаков малозначительности.

Так, уклонение от применения при расчете платы за электроэнергию тарифа, установленного для населения,  проживающего в городских и населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, посредством истребования указанных в настоящем Постановлении и протоколе об административном правонарушении документов, ущемляет права и законные интересы Заявителя, поскольку стоимость соответствующего тарифа на 30% ниже стоимости общего тарифа, установлено для категории «населения», и примененного ОАО «Волгоградэнергосбыт» для определения стоимости электроэнергии, потребленной Заявителем.

При этом истребование указанных в настоящем Постановлении и протоколе по делу об административном правонарушении документов для применения соответствующего тарифа, в принципе исключало возможность реализации Заявителем своего права на применение льготного тарифа, что существенном образом ущемляет права гражданина и исключает возможность признания правонарушения малозначительным.   

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

   Согласно п. 2 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что Общество добровольно исполнило предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выданное Обществу на основании решения Комиссии Управления по делу № 13-01-10-04/291, что в силу п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является смягчающим административную ответственность обстоятельством. 

    Пунктом 4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

   Таким образом, сумма штрафа, налагаемого на ОАО «Волгоградэнергосбыт» по ч. 1 ст 14.31 КоАП РФ рассчитывается следующим образом: 300 000 + (1 000 000 руб. - 300 000 руб.)/2), что составляет 650 000 рублей. При этом сумма штрафа в размере 650 000 рублей должна быть уменьшена на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, так как имеются смягчающее вину обстоятельство, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ - т.е. на 87 500 рублей (1 000 000 – 300 000/8) = 87 500.

При таких обстоятельствах,, окончательный размер штрафа, определяется следующим образом: 650 000 - 87 500 = 562 500 рублей.

   Таким образом, окончательная мера наказания ОАО «Волгоградэнергосбыт», расчитанная в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1, ст. 4.2, ч. 1 ст. 14.31 и примечания к ст. 14.31 КоАП РФ, назначается в виде штрафа в размере 562 500 рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести совершенного правонарушения.  

На основании изложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, ч. 1 ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо –  открытое акционерное общество «Волгоградэнергосбыт» (400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14, ИНН 3445071523, ОГРН 1053444090028)  по  части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к ОАО «Волгоградэнергосбыт» меру наказания в виде административного штрафа в размере 562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот)  рублей.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                                           Дело № 13-01-14.31-04/549

            Резолютивная часть оглашена 29 ноября 2013 года

            В полном объеме текст постановления изготовлен 02 декабря 2013 года                                          

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 13-01-14.31-04/549 об административном правонарушении, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Волгоградэнергосбыт» (далее по тексту – Общество, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении) (400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14, ИНН 3445071523 ОГРН 1053444090028) по ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            В отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежаще образом извещенного о времени и месте рассмотрения,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 13-01-10-04/291 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Управление),  согласно решению от 13 сентября 2013 года (исх. № 04-7/5580) признала ОАО «Волгоградэнергосбыт» (далее также – Общество),  нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление Фомичева Д.С. (далее также - Заявитель) о нарушении ОАО «Волгоградэнергосбыт» антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения заявления, в соответствии с приказом  руководителя Управления от 03.07.2013 г. № 292, было возбуждено дело № 13-01-10-04/291 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «Волгоградэнергосбыт» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Комиссией Управления дела № 13-01-10-04/291 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что доля ОАО «Волгоградэнергосбыт» на розничном рынке электрической энергии (мощности) в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков, составила 63,78%, в связи с чем положение Общества на розничном рынке электрической энергии в силу ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим.

   Комиссия Управления также установила, что ОАО «Волгоградэнергосбыт», занимая доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, для применения при определении стоимости потребленной Заявителем электроэнергии тарифа, установленного для населения, проживающего в городских и населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными приборами, истребовало у Заявителя технические условия для присоединения к электрическим сетям объекта с указанием выделенной мощности (на электрические плиты и (или) электроотопительные установки) от сетевой организации (с отметкой о выполнении), к сетям которой присоединено домовладение, а также проекта на электроснабжение жилого помещения, поставив, тем самым, необоснованные условия реализации Фомичевым Д.С. своего права, что в соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции является недопустимым.           

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса является административным правонарушением.

   В связи с тем, что согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, в отношении ОАО «Волгоградэнергосбыт», на основании решения комиссии Управления по делу № 13-01-10-04/291 от 13 сентября 2013 года был составлен протокол по делу об административном правонарушении.

            На рассмотрение дела законный представитель ОАО «Волгоградэнергосбыт» не явился, о причинах неявки не сообщил. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

            Исследовав материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса является административным правонарушением.

   Перечень действий, в которых может быть выражено злоупотребление доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, приведен в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. При этом согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

   Согласно вступившему в законную силу решению Комиссии Управления по делу № 13-01-10-04/291 о нарушении антимонопольного законодательства от 13 сентября 2013 г. ОАО «Волгоградэнергосбыт» признано нарушившим  ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

   В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

   При таких обстоятельствах, Управление приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Волгоградэнергосбыт» состава нарушения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

   В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем доказательств принятия ОАО «Волгоградэнергосбыт» всех зависящих мер, направленных на недопущение нарушения антимонопольного законодательства, Обществом не представлено. 

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо приходит к выводу об отсутствии совершенном правонарушении признаков малозначительности.

Так, уклонение от применения при расчете платы за электроэнергию тарифа, установленного для населения,  проживающего в городских и населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, посредством истребования указанных в настоящем Постановлении и протоколе об административном правонарушении документов, ущемляет права и законные интересы Заявителя, поскольку стоимость соответствующего тарифа на 30% ниже стоимости общего тарифа, установлено для категории «населения», и примененного ОАО «Волгоградэнергосбыт» для определения стоимости электроэнергии, потребленной Заявителем.

При этом истребование указанных в настоящем Постановлении и протоколе по делу об административном правонарушении документов для применения соответствующего тарифа, в принципе исключало возможность реализации Заявителем своего права на применение льготного тарифа, что существенном образом ущемляет права гражданина и исключает возможность признания правонарушения малозначительным.   

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

   Согласно п. 2 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что Общество добровольно исполнило предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выданное Обществу на основании решения Комиссии Управления по делу № 13-01-10-04/291, что в силу п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является смягчающим административную ответственность обстоятельством. 

    Пунктом 4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

   Таким образом, сумма штрафа, налагаемого на ОАО «Волгоградэнергосбыт» по ч. 1 ст 14.31 КоАП РФ рассчитывается следующим образом: 300 000 + (1 000 000 руб. - 300 000 руб.)/2), что составляет 650 000 рублей. При этом сумма штрафа в размере 650 000 рублей должна быть уменьшена на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, так как имеются смягчающее вину обстоятельство, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ - т.е. на 87 500 рублей (1 000 000 – 300 000/8) = 87 500.

При таких обстоятельствах,, окончательный размер штрафа, определяется следующим образом: 650 000 - 87 500 = 562 500 рублей.

   Таким образом, окончательная мера наказания ОАО «Волгоградэнергосбыт», расчитанная в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1, ст. 4.2, ч. 1 ст. 14.31 и примечания к ст. 14.31 КоАП РФ, назначается в виде штрафа в размере 562 500 рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести совершенного правонарушения.  

На основании изложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, ч. 1 ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо –  открытое акционерное общество «Волгоградэнергосбыт» (400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14, ИНН 3445071523, ОГРН 1053444090028)  по  части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к ОАО «Волгоградэнергосбыт» меру наказания в виде административного штрафа в размере 562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот)  рублей.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-01-14.31-04/549 [format] => [safe_value] => 13-01-14.31-04/549 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ и ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-02 14:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-29 14:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386166526 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )