О привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Семья -Маркет» по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ

Номер дела: 12-01-19.8-02/535
Дата публикации: 25 сентября 2012, 11:35

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

12-01-19.8-02/535

25 сентября  2012 года                                                                                                     г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела                        № 12-01-19.8-02/535 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Семья-Маркет» (Волгоградская область, г. Волжский,...), по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

20 июля 2012г. заместителем начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы … составлен протокол в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Семья-Маркет».

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2009 года  № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (Закон о торговле) государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 Закона о торговле, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и в пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд. ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. № 331).

Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу). Территориальный орган осуществляет свою деятельность на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации. Так, Волгоградское УФАС России осуществляет свою деятельность на территории Волгоградской области (п. 1, п. 3  Положения о территориальном органе ФАС России, утверждено приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30).

В целях осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в соответствии с ч.2. ст. 16 данного федерального закона, руководствуясь  ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), в адрес ряда организаций, включая ООО «Семья - Маркет», был направлен запрос об истребовании информации (исходящий Волгоградского УФАС России от 03.05.2012 № 05-13/2786, далее - Запрос). В число запрошенных сведений включалась следующая информация:

  1. о группе лиц ООО «Семья - Маркет» по состоянию на 01 января 2012 года в табличной форме согласно Приказу ФАС России от 20 ноября 2006 года № 293 и схематически.
  2. объём розничной реализации продовольственных товаров в рублях по каждому хозяйствующему субъекту группы лиц Вашей в границах Волгоградской области за 2011 год, в том числе по каждому городскому округу и муниципальному району.

Письмом  от 25.05.2012г. №55 ООО «Семья - Маркет» на Запрос была представлена информация (сведения):

  1. перечень лиц входящих с ним в одну группу

а)     ООО «Семья - Маркет» (…) (Директор ООО «Семья - Маркет» -
Морозов ….);

б)     ООО «Веста» (…);

в)     ООО «ВПИнвест» (…);

г)     Киселёв В.В. (единоличный исполнительный орган: ООО «Семья - Маркет»,
ООО «Веста», ООО «ВПИнвест»).

  1. объём розничной реализации продовольственных товаров в рублях в границах Волгоградской области за 2011 год, в том числе по каждому городскому округу и муниципальному району:

а)      ООО «Семья - Маркет», в т.ч. по г.
Волжскому … рубля, по г. Волгограду = … рубля, по
Городищенскому району = … рубля;

б)     ООО «Веста» … рубля;

в)     ООО «ВПИнвест» … рубля.

В письме от 31.05.2012г. №61 ООО «Семья - Маркет» представило уточнённый Перечень лиц, входящих в одну группу с ООО «Семья -Маркет»:

___

___

___

___

___

___

 

Согласно п. 1.2. Устава ООО «Семья - Маркет» (утвержден решением ...), единственным участником ООО «Семья - Маркет» является гражданин РФ Киселев Вячеслав Валентинович, … года рождения, паспорт серии …, выдан .., зарегистрированный по адресу: ..

В тоже время антимонопольным органом из базы данных Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) были получены сведения о том, что Киселев Вячеслав Валентинович является директором  ООО «Мерион» (ИНН …):

  1. руководитель (должность - директор) Киселёв Вячеслав Валентинович;
  2. учредители - количество физических лиц 1: Киселев Вячеслав Валентинович;
  3. код ОКВЭД …

В ответе на запрос Волгоградского УФАС России от 06.06.2012г. № 05-13/3631 (исх. от 26.06.2012 №2) ООО «Мерион» предоставило сведения (копии учредительных документов, перечень торговых объектов, объем розничной реализации продовольственных товаров за 2011г.), согласно которым:

1.  Единственный участник ООО «Мерион» - гражданин РФ Киселев
Вячеслав Валентинович, … года рождения, паспорт серии ….,
выдан … зарегистрированный по адресу: ….
         2.  Основной вид деятельности - …

3.   Количество торговых объектов, в которых ООО «Мерион» осуществляет
розничную реализацию товаров, в том числе продовольственных в Волгоградской
области -11 торговых объектов.

Согласно п.1 ч.1 ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции» одной группой лиц признаётся совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, если хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

Таким образом, ООО «Мерион» входит в одну группу лиц с ООО «Семья – Маркет».

Однако сведений о том, что указанный хозяйствующий субъект входит в одну группу лиц с ООО «Семья - Маркет», ООО «Семья - Маркет» в своих ответах на запрос не представило.

В соответствии с ч.5  ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от 10 тыс. руб. до 15 тыс. руб., на юридических лиц – от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Согласно ч. 2 ст. 16 Закона о торговле, государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 Закона о торговле, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и в пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме.

Частью 1 статьи 25 Закона установлено, что коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

                 Не представленные сведения, в том числе не представленные своевременно сведения (о всех лицах, входящих в группу лиц ООО «Семья - Маркет», и соответственно полный объём розничной реализации продовольственных товаров в рублях по каждому хозяйствующему субъекту группы лиц в границах Волгоградской области за 2011 год, в том числе по каждому городскому округу и муниципальному району) играют  существенную роль. Отсутствие полной  и достоверной информации является препятствием для надлежащего осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных ст. 14 Закона о торговле («Ограничение приобретения, аренды хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительной площади торговых объектов).

На основании Постановления Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.11.2010 № 8124/10, подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 5. ст. 19.8. КоАП РФ.

В адрес ООО «Семья - Маркет» направлено уведомление о составлении протокола – исх. № 02-17/4498 от 05.07.2012г.

 К составлению протокола от ООО «Семья - Маркет» поступило письмо (исх. № 98 от 18.08.2012г. /вероятно допущена описка 18.08.2012г. вместо 18.07.2012г./, которым направлен Перечень группы лиц, входящих в одну группу лиц и Схема группы лиц в новой редакции. Однако объём розничной реализации продовольственных товаров в рублях по каждому хозяйствующему субъекту группы лиц (с учётом ООО «Мерион») в границах Волгоградской области за 2011 год на момент составления протокола ООО «Семья - Маркет» не представлен.

На составление протокола явился директор ООО «Семья - Маркет» … (личность удостоверена по паспорту, приказ о вступлении в должность от…), …. (доверенность от ООО «Семья - Маркет» от 10.05.2012г.)

Представитель Общества, ознакомившись с протоколом, дал письменные объяснения, согласно которым:

- ООО «Семья-Маркет» не знало и не могло знать о том, что входят в одну группу лиц с ООО «Мерион», поскольку учредитель ООО «Семья-Маркет» Киселев В.В. не поставил в известность Общество о том, что является участником и другого Общества – ООО «Мерион».

- субъектом ответственности должен выступать гр. Киселев В.В., не предоставивший полной информации о хозяй1ствующих субъектах, учредителем которых он является.

С учетом вышеизложенного представитель ООО «Семья-Маркет» указал на отсутствие вины ООО «Семья-Маркет» в совершении правонарушения.

Определением от 05.09.2012г. ООО «Семья-Маркет» уведомлено о времени и месте рассмотрения дела.

 Рассмотрев протокол об административном правонарушении, материалы административного дела № 12-01-19.8-02/535, возражения юридического лица должностное лицо установило следующее.

  Материалы дела содержат сведения за 2011г. (в том числе копии договоров субаренды с приложением схем размещения арендуемых помещений) о местонахождении торговых объектов ООО «Семья-Маркет» и ООО «Мерион». Так, по адресам в г. Волжском расположены:

- магазин Семья 13 (договор субаренды от  01.01.11), а также торговый объект – магазин ООО «Мерион» (договор субаренды от 20.01.11),

- магазин Семья 21 (договор субаренды от 22.03.10, 01.01.11, 02.03.11), а также торговый объект – магазин ООО «Мерион» (договор субаренды от 02.03.11),

- магазин Семья 22 (договор субаренды от 01.07.11), а также торговый объект – магазин ООО «Мерион» (договор субаренды от 01.07.11),

- магазин Семья 23 (договор субаренды от 01.10.10), а также торговый объект – магазин ООО «Мерион» (договор субаренды от 01.08.11),

По адресам в г. Волгограде расположены:

- магазин Семья 20 (договор субаренды от 01.01.11), а также торговый объект – магазин ООО «Мерион» (договор субаренды от 01.01.11),

- р.п. Городище, магазин Семья 25 (договор субаренды от 17.02.11), а также торговый объект – магазин ООО «Мерион» (договор субаренды от 17.02.11),

 Т.О,  по одним и тем же адресам на основании договоров субаренды, заключенных в одно и то же время, располагались торговые объекты двух хозяйствующих субъектов.

При этом, по договору субаренды нежилого помещения (расположенного по адресу г. Волжский, ул. …) от 01.01.2011г., а также по договору субаренды нежилого помещения (расположенного по адресу г. Волжский, …) от 01.10.2011г. Арендатором выступало ООО «АкваМир», в лице генерального директора Киселева Вячеслава Валентиновича, в качестве субарендатора – ООО «Семья-Маркет» в лице директора Морозова А.Ю. Дополнительное соглашение от 01.07.2011г. к договору субаренды нежилого помещения от 02.03.2011, расположенного по адресу г. Волжский…, а также дополнительное соглашение от 01.10.2011г. к договору субаренды нежилого помещения от 01.07.2011г., расположенного по адресу г. Волжский, …,  от имени ООО «АкваМир» подписан генеральным директором Киселевым В.В., от ООО «Семья-Маркет» Морозовым А.Ю.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, одним из учредителей ООО «АкваМир» (последний регистрационный номер записи в сведениях о регистрации № 2113435026659 от 02.02.2011г.) одним из учредителей Общества является Киселев Вячеслав Валентинович (ИНН …), он же занимает должность генерального директора Общества.

Сведения о группе лиц, представленные  ООО «Семья-Маркет», не содержат указаний на ООО «АкваМир». При этом ООО «Семья-Маркет» не могло не знать, с учетом заключенных и подписанных договоров субаренды,  о причастности  учредителя ООО «Семья-Маркет» Киселёва В.В. к ООО «АкваМир».

В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции» группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из установленных Законом  признаков, в том числе, хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества; лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 части 1 ст. 9 признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 части 1 ст. 9 признаку; хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 8 части 1 ст. 9 признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства). Т.О., ООО «АкваМир» и ООО «Семья-Маркет» входят в одну группу лиц.

Кроме того, согласно кассовому чеку от 04.03.2011, продажа № 00001172, ООО «Мерион» осуществляло продажи под торговой маркой «Семья», согласно чеку при продажах ООО «Мерион» реализовывались также пакеты «Семья».

К материалам дела приобщены объяснения гр. П…., … г.р., от 25.09.2012г. Согласно данных им, постоянным жителем р.п. Городище Волгоградской области объяснений, на пересечении ул. Нефтяников и Дзержинского  р.п. Городище находился  (по состоянию на март 2011г.) магазин самообслуживания под вывеской «Семья».Иных продуктовых магазинов по указанному адресу не было. При оплате покупок в магазине «Семья» гр. Петров В.В. получил на расчётном узле два кассовых чека: на оплату продовольственных товаров и на промышленные товары. На чеке, выданном за приобретении продуктов питания, было указано «Моя Семья», на чеке за промышленные товары  было указано – ООО «Мерион» под фирменным наименованием «Семья». Такая же ситуация сохранялась на протяжении длительного времени осуществления деятельности магазина «Семья» в р.п. Городище.

На основании вышеизложенного, должностным лицом, рассматривающим дело, не принимаются доводы относительно того, что ООО «Семья-Маркет» не знало и не могло знать о нахождении в одной группе лиц с ООО «Мерион».

Не принимаются и доводы о том, что ООО «Семья-Маркет»т предприняло все от него зависящее, чтобы дать полный ответ на запрос антимонопольного органа. Меры по установлению всего круга лиц стали предприниматься Обществом после  получения уведомления о составлении протокола. В ответе гр. Киселева В.В., на который ссылается представитель ООО «Семья-Маркет» от 19.07.2012г. указано, что сведения у учредителя были запрошены Обществом лишь по состоянию на 01.01.2012г., сведения же по п. 2-7 запроса антимонопольного органа от 03.05.2011 № 05-13/2786, в том числе по объеме розничной реализации продовольственных товаров по каждому хозяйствующему субъекту группы лиц организации,  запрашивались за 2011г.

Письмом от 23.07.2012г. исх. № 100 представлены сведения в соответствии с запросом Волгоградского УФАС России  № 05-13/2786 от 03.05.2012г. с учетом ООО «Мерион» (без данных относительно ООО «АкваМир»).

 В связи с изложенным в действиях (бездействии) ООО «Семья -Маркет» (г. Волжский, Волгоградская область, …) имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Объективную сторону совершенного административного правонарушения образует непредставление в территориальный орган ФАС России сведений (информации) по требованию указанного органов, представление заведомо недостоверных сведений (по группе лиц), а также несвоевременное представление запрошенных антимонопольным органом сведений (по п. 4-7 запроса Волгоградского УФАС России от 03.05.2012 № 05-13/2786).

ООО «Семья-Маркет» уведомлено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

 На рассмотрение дела 25.09.2012г. представитель Общества не явился. От ООО «Семья-Маркет» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Общества.

Также в ходатайстве от 25.09.2012г. Общество просит при рассмотрении дела учесть следующие обстоятельства: совершение правонарушения впервые, наличие ряда смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств.

В соответствии с ч.2 ст.2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу должностное лицо, согласно пункту 3 статьи 4.1.КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

        Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, также  пришло к выводу о том, что у ООО «Семья -Маркет» (г. Волжский, …) имелась возможность для соблюдения в своей деятельности правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

         В соответствии с ч. 5  ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) непредставление сведений (информации) по требованию территориального органа Федеральной антимонопольной службы, за исключением  случаев, предусмотренных ч.3-4 ст. 5 ст. 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 10 тыс. руб. до 15 тыс. руб., на юридических лиц – от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

         Должностное лицо, рассматривающее дело, учитывает в качестве смягчающих следующие обстоятельства: совершение правонарушения впервые, признание Общества в совершении административного правонарушения.

Должностное лицо, рассматривающее дело, не находит обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении – не выявлено.

На основании изложенного, с учетом характера совершённого ООО «Семья-Маркет» административного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, считает административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Привлечь к административной ответственности Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Семья -Маркет» (г. Волжский, Волгоградская область, ….) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Применить к юридическому лицу - Обществу с ограниченной ответственностью (ООО) «Семья -Маркет» (г. Волжский, Волгоградская область, …) меру наказания в виде административного штрафа в размере 300  000 (триста тысяч) рублей.

stdClass Object ( [vid] => 8804 [uid] => 5 [title] => О привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Семья -Маркет» по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8804 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348817931 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

12-01-19.8-02/535

25 сентября  2012 года                                                                                                     г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела                        № 12-01-19.8-02/535 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Семья-Маркет» (Волгоградская область, г. Волжский,...), по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

20 июля 2012г. заместителем начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы … составлен протокол в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Семья-Маркет».

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2009 года  № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (Закон о торговле) государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 Закона о торговле, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и в пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд. ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. № 331).

Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу). Территориальный орган осуществляет свою деятельность на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации. Так, Волгоградское УФАС России осуществляет свою деятельность на территории Волгоградской области (п. 1, п. 3  Положения о территориальном органе ФАС России, утверждено приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30).

В целях осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в соответствии с ч.2. ст. 16 данного федерального закона, руководствуясь  ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), в адрес ряда организаций, включая ООО «Семья - Маркет», был направлен запрос об истребовании информации (исходящий Волгоградского УФАС России от 03.05.2012 № 05-13/2786, далее - Запрос). В число запрошенных сведений включалась следующая информация:

  1. о группе лиц ООО «Семья - Маркет» по состоянию на 01 января 2012 года в табличной форме согласно Приказу ФАС России от 20 ноября 2006 года № 293 и схематически.
  2. объём розничной реализации продовольственных товаров в рублях по каждому хозяйствующему субъекту группы лиц Вашей в границах Волгоградской области за 2011 год, в том числе по каждому городскому округу и муниципальному району.

Письмом  от 25.05.2012г. №55 ООО «Семья - Маркет» на Запрос была представлена информация (сведения):

  1. перечень лиц входящих с ним в одну группу

а)     ООО «Семья - Маркет» (…) (Директор ООО «Семья - Маркет» -
Морозов ….);

б)     ООО «Веста» (…);

в)     ООО «ВПИнвест» (…);

г)     Киселёв В.В. (единоличный исполнительный орган: ООО «Семья - Маркет»,
ООО «Веста», ООО «ВПИнвест»).

  1. объём розничной реализации продовольственных товаров в рублях в границах Волгоградской области за 2011 год, в том числе по каждому городскому округу и муниципальному району:

а)      ООО «Семья - Маркет», в т.ч. по г.
Волжскому … рубля, по г. Волгограду = … рубля, по
Городищенскому району = … рубля;

б)     ООО «Веста» … рубля;

в)     ООО «ВПИнвест» … рубля.

В письме от 31.05.2012г. №61 ООО «Семья - Маркет» представило уточнённый Перечень лиц, входящих в одну группу с ООО «Семья -Маркет»:

___

___

___

___

___

___

 

Согласно п. 1.2. Устава ООО «Семья - Маркет» (утвержден решением ...), единственным участником ООО «Семья - Маркет» является гражданин РФ Киселев Вячеслав Валентинович, … года рождения, паспорт серии …, выдан .., зарегистрированный по адресу: ..

В тоже время антимонопольным органом из базы данных Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) были получены сведения о том, что Киселев Вячеслав Валентинович является директором  ООО «Мерион» (ИНН …):

  1. руководитель (должность - директор) Киселёв Вячеслав Валентинович;
  2. учредители - количество физических лиц 1: Киселев Вячеслав Валентинович;
  3. код ОКВЭД …

В ответе на запрос Волгоградского УФАС России от 06.06.2012г. № 05-13/3631 (исх. от 26.06.2012 №2) ООО «Мерион» предоставило сведения (копии учредительных документов, перечень торговых объектов, объем розничной реализации продовольственных товаров за 2011г.), согласно которым:

1.  Единственный участник ООО «Мерион» - гражданин РФ Киселев
Вячеслав Валентинович, … года рождения, паспорт серии ….,
выдан … зарегистрированный по адресу: ….
         2.  Основной вид деятельности - …

3.   Количество торговых объектов, в которых ООО «Мерион» осуществляет
розничную реализацию товаров, в том числе продовольственных в Волгоградской
области -11 торговых объектов.

Согласно п.1 ч.1 ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции» одной группой лиц признаётся совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, если хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

Таким образом, ООО «Мерион» входит в одну группу лиц с ООО «Семья – Маркет».

Однако сведений о том, что указанный хозяйствующий субъект входит в одну группу лиц с ООО «Семья - Маркет», ООО «Семья - Маркет» в своих ответах на запрос не представило.

В соответствии с ч.5  ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от 10 тыс. руб. до 15 тыс. руб., на юридических лиц – от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Согласно ч. 2 ст. 16 Закона о торговле, государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 Закона о торговле, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и в пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме.

Частью 1 статьи 25 Закона установлено, что коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

                 Не представленные сведения, в том числе не представленные своевременно сведения (о всех лицах, входящих в группу лиц ООО «Семья - Маркет», и соответственно полный объём розничной реализации продовольственных товаров в рублях по каждому хозяйствующему субъекту группы лиц в границах Волгоградской области за 2011 год, в том числе по каждому городскому округу и муниципальному району) играют  существенную роль. Отсутствие полной  и достоверной информации является препятствием для надлежащего осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных ст. 14 Закона о торговле («Ограничение приобретения, аренды хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительной площади торговых объектов).

На основании Постановления Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.11.2010 № 8124/10, подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 5. ст. 19.8. КоАП РФ.

В адрес ООО «Семья - Маркет» направлено уведомление о составлении протокола – исх. № 02-17/4498 от 05.07.2012г.

 К составлению протокола от ООО «Семья - Маркет» поступило письмо (исх. № 98 от 18.08.2012г. /вероятно допущена описка 18.08.2012г. вместо 18.07.2012г./, которым направлен Перечень группы лиц, входящих в одну группу лиц и Схема группы лиц в новой редакции. Однако объём розничной реализации продовольственных товаров в рублях по каждому хозяйствующему субъекту группы лиц (с учётом ООО «Мерион») в границах Волгоградской области за 2011 год на момент составления протокола ООО «Семья - Маркет» не представлен.

На составление протокола явился директор ООО «Семья - Маркет» … (личность удостоверена по паспорту, приказ о вступлении в должность от…), …. (доверенность от ООО «Семья - Маркет» от 10.05.2012г.)

Представитель Общества, ознакомившись с протоколом, дал письменные объяснения, согласно которым:

- ООО «Семья-Маркет» не знало и не могло знать о том, что входят в одну группу лиц с ООО «Мерион», поскольку учредитель ООО «Семья-Маркет» Киселев В.В. не поставил в известность Общество о том, что является участником и другого Общества – ООО «Мерион».

- субъектом ответственности должен выступать гр. Киселев В.В., не предоставивший полной информации о хозяй1ствующих субъектах, учредителем которых он является.

С учетом вышеизложенного представитель ООО «Семья-Маркет» указал на отсутствие вины ООО «Семья-Маркет» в совершении правонарушения.

Определением от 05.09.2012г. ООО «Семья-Маркет» уведомлено о времени и месте рассмотрения дела.

 Рассмотрев протокол об административном правонарушении, материалы административного дела № 12-01-19.8-02/535, возражения юридического лица должностное лицо установило следующее.

  Материалы дела содержат сведения за 2011г. (в том числе копии договоров субаренды с приложением схем размещения арендуемых помещений) о местонахождении торговых объектов ООО «Семья-Маркет» и ООО «Мерион». Так, по адресам в г. Волжском расположены:

- магазин Семья 13 (договор субаренды от  01.01.11), а также торговый объект – магазин ООО «Мерион» (договор субаренды от 20.01.11),

- магазин Семья 21 (договор субаренды от 22.03.10, 01.01.11, 02.03.11), а также торговый объект – магазин ООО «Мерион» (договор субаренды от 02.03.11),

- магазин Семья 22 (договор субаренды от 01.07.11), а также торговый объект – магазин ООО «Мерион» (договор субаренды от 01.07.11),

- магазин Семья 23 (договор субаренды от 01.10.10), а также торговый объект – магазин ООО «Мерион» (договор субаренды от 01.08.11),

По адресам в г. Волгограде расположены:

- магазин Семья 20 (договор субаренды от 01.01.11), а также торговый объект – магазин ООО «Мерион» (договор субаренды от 01.01.11),

- р.п. Городище, магазин Семья 25 (договор субаренды от 17.02.11), а также торговый объект – магазин ООО «Мерион» (договор субаренды от 17.02.11),

 Т.О,  по одним и тем же адресам на основании договоров субаренды, заключенных в одно и то же время, располагались торговые объекты двух хозяйствующих субъектов.

При этом, по договору субаренды нежилого помещения (расположенного по адресу г. Волжский, ул. …) от 01.01.2011г., а также по договору субаренды нежилого помещения (расположенного по адресу г. Волжский, …) от 01.10.2011г. Арендатором выступало ООО «АкваМир», в лице генерального директора Киселева Вячеслава Валентиновича, в качестве субарендатора – ООО «Семья-Маркет» в лице директора Морозова А.Ю. Дополнительное соглашение от 01.07.2011г. к договору субаренды нежилого помещения от 02.03.2011, расположенного по адресу г. Волжский…, а также дополнительное соглашение от 01.10.2011г. к договору субаренды нежилого помещения от 01.07.2011г., расположенного по адресу г. Волжский, …,  от имени ООО «АкваМир» подписан генеральным директором Киселевым В.В., от ООО «Семья-Маркет» Морозовым А.Ю.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, одним из учредителей ООО «АкваМир» (последний регистрационный номер записи в сведениях о регистрации № 2113435026659 от 02.02.2011г.) одним из учредителей Общества является Киселев Вячеслав Валентинович (ИНН …), он же занимает должность генерального директора Общества.

Сведения о группе лиц, представленные  ООО «Семья-Маркет», не содержат указаний на ООО «АкваМир». При этом ООО «Семья-Маркет» не могло не знать, с учетом заключенных и подписанных договоров субаренды,  о причастности  учредителя ООО «Семья-Маркет» Киселёва В.В. к ООО «АкваМир».

В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции» группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из установленных Законом  признаков, в том числе, хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества; лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 части 1 ст. 9 признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 части 1 ст. 9 признаку; хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 8 части 1 ст. 9 признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства). Т.О., ООО «АкваМир» и ООО «Семья-Маркет» входят в одну группу лиц.

Кроме того, согласно кассовому чеку от 04.03.2011, продажа № 00001172, ООО «Мерион» осуществляло продажи под торговой маркой «Семья», согласно чеку при продажах ООО «Мерион» реализовывались также пакеты «Семья».

К материалам дела приобщены объяснения гр. П…., … г.р., от 25.09.2012г. Согласно данных им, постоянным жителем р.п. Городище Волгоградской области объяснений, на пересечении ул. Нефтяников и Дзержинского  р.п. Городище находился  (по состоянию на март 2011г.) магазин самообслуживания под вывеской «Семья».Иных продуктовых магазинов по указанному адресу не было. При оплате покупок в магазине «Семья» гр. Петров В.В. получил на расчётном узле два кассовых чека: на оплату продовольственных товаров и на промышленные товары. На чеке, выданном за приобретении продуктов питания, было указано «Моя Семья», на чеке за промышленные товары  было указано – ООО «Мерион» под фирменным наименованием «Семья». Такая же ситуация сохранялась на протяжении длительного времени осуществления деятельности магазина «Семья» в р.п. Городище.

На основании вышеизложенного, должностным лицом, рассматривающим дело, не принимаются доводы относительно того, что ООО «Семья-Маркет» не знало и не могло знать о нахождении в одной группе лиц с ООО «Мерион».

Не принимаются и доводы о том, что ООО «Семья-Маркет»т предприняло все от него зависящее, чтобы дать полный ответ на запрос антимонопольного органа. Меры по установлению всего круга лиц стали предприниматься Обществом после  получения уведомления о составлении протокола. В ответе гр. Киселева В.В., на который ссылается представитель ООО «Семья-Маркет» от 19.07.2012г. указано, что сведения у учредителя были запрошены Обществом лишь по состоянию на 01.01.2012г., сведения же по п. 2-7 запроса антимонопольного органа от 03.05.2011 № 05-13/2786, в том числе по объеме розничной реализации продовольственных товаров по каждому хозяйствующему субъекту группы лиц организации,  запрашивались за 2011г.

Письмом от 23.07.2012г. исх. № 100 представлены сведения в соответствии с запросом Волгоградского УФАС России  № 05-13/2786 от 03.05.2012г. с учетом ООО «Мерион» (без данных относительно ООО «АкваМир»).

 В связи с изложенным в действиях (бездействии) ООО «Семья -Маркет» (г. Волжский, Волгоградская область, …) имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Объективную сторону совершенного административного правонарушения образует непредставление в территориальный орган ФАС России сведений (информации) по требованию указанного органов, представление заведомо недостоверных сведений (по группе лиц), а также несвоевременное представление запрошенных антимонопольным органом сведений (по п. 4-7 запроса Волгоградского УФАС России от 03.05.2012 № 05-13/2786).

ООО «Семья-Маркет» уведомлено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

 На рассмотрение дела 25.09.2012г. представитель Общества не явился. От ООО «Семья-Маркет» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Общества.

Также в ходатайстве от 25.09.2012г. Общество просит при рассмотрении дела учесть следующие обстоятельства: совершение правонарушения впервые, наличие ряда смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств.

В соответствии с ч.2 ст.2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу должностное лицо, согласно пункту 3 статьи 4.1.КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

        Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, также  пришло к выводу о том, что у ООО «Семья -Маркет» (г. Волжский, …) имелась возможность для соблюдения в своей деятельности правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

         В соответствии с ч. 5  ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) непредставление сведений (информации) по требованию территориального органа Федеральной антимонопольной службы, за исключением  случаев, предусмотренных ч.3-4 ст. 5 ст. 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 10 тыс. руб. до 15 тыс. руб., на юридических лиц – от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

         Должностное лицо, рассматривающее дело, учитывает в качестве смягчающих следующие обстоятельства: совершение правонарушения впервые, признание Общества в совершении административного правонарушения.

Должностное лицо, рассматривающее дело, не находит обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении – не выявлено.

На основании изложенного, с учетом характера совершённого ООО «Семья-Маркет» административного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, считает административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Привлечь к административной ответственности Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Семья -Маркет» (г. Волжский, Волгоградская область, ….) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Применить к юридическому лицу - Обществу с ограниченной ответственностью (ООО) «Семья -Маркет» (г. Волжский, Волгоградская область, …) меру наказания в виде административного штрафа в размере 300  000 (триста тысяч) рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

12-01-19.8-02/535

25 сентября  2012 года                                                                                                     г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела                        № 12-01-19.8-02/535 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Семья-Маркет» (Волгоградская область, г. Волжский,...), по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

20 июля 2012г. заместителем начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы … составлен протокол в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Семья-Маркет».

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2009 года  № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (Закон о торговле) государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 Закона о торговле, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и в пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд. ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. № 331).

Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу). Территориальный орган осуществляет свою деятельность на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации. Так, Волгоградское УФАС России осуществляет свою деятельность на территории Волгоградской области (п. 1, п. 3  Положения о территориальном органе ФАС России, утверждено приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30).

В целях осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в соответствии с ч.2. ст. 16 данного федерального закона, руководствуясь  ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), в адрес ряда организаций, включая ООО «Семья - Маркет», был направлен запрос об истребовании информации (исходящий Волгоградского УФАС России от 03.05.2012 № 05-13/2786, далее - Запрос). В число запрошенных сведений включалась следующая информация:

  1. о группе лиц ООО «Семья - Маркет» по состоянию на 01 января 2012 года в табличной форме согласно Приказу ФАС России от 20 ноября 2006 года № 293 и схематически.
  2. объём розничной реализации продовольственных товаров в рублях по каждому хозяйствующему субъекту группы лиц Вашей в границах Волгоградской области за 2011 год, в том числе по каждому городскому округу и муниципальному району.

Письмом  от 25.05.2012г. №55 ООО «Семья - Маркет» на Запрос была представлена информация (сведения):

  1. перечень лиц входящих с ним в одну группу

а)     ООО «Семья - Маркет» (…) (Директор ООО «Семья - Маркет» -
Морозов ….);

б)     ООО «Веста» (…);

в)     ООО «ВПИнвест» (…);

г)     Киселёв В.В. (единоличный исполнительный орган: ООО «Семья - Маркет»,
ООО «Веста», ООО «ВПИнвест»).

  1. объём розничной реализации продовольственных товаров в рублях в границах Волгоградской области за 2011 год, в том числе по каждому городскому округу и муниципальному району:

а)      ООО «Семья - Маркет», в т.ч. по г.
Волжскому … рубля, по г. Волгограду = … рубля, по
Городищенскому району = … рубля;

б)     ООО «Веста» … рубля;

в)     ООО «ВПИнвест» … рубля.

В письме от 31.05.2012г. №61 ООО «Семья - Маркет» представило уточнённый Перечень лиц, входящих в одну группу с ООО «Семья -Маркет»:

___

___

___

___

___

___

 

Согласно п. 1.2. Устава ООО «Семья - Маркет» (утвержден решением ...), единственным участником ООО «Семья - Маркет» является гражданин РФ Киселев Вячеслав Валентинович, … года рождения, паспорт серии …, выдан .., зарегистрированный по адресу: ..

В тоже время антимонопольным органом из базы данных Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) были получены сведения о том, что Киселев Вячеслав Валентинович является директором  ООО «Мерион» (ИНН …):

  1. руководитель (должность - директор) Киселёв Вячеслав Валентинович;
  2. учредители - количество физических лиц 1: Киселев Вячеслав Валентинович;
  3. код ОКВЭД …

В ответе на запрос Волгоградского УФАС России от 06.06.2012г. № 05-13/3631 (исх. от 26.06.2012 №2) ООО «Мерион» предоставило сведения (копии учредительных документов, перечень торговых объектов, объем розничной реализации продовольственных товаров за 2011г.), согласно которым:

1.  Единственный участник ООО «Мерион» - гражданин РФ Киселев
Вячеслав Валентинович, … года рождения, паспорт серии ….,
выдан … зарегистрированный по адресу: ….
         2.  Основной вид деятельности - …

3.   Количество торговых объектов, в которых ООО «Мерион» осуществляет
розничную реализацию товаров, в том числе продовольственных в Волгоградской
области -11 торговых объектов.

Согласно п.1 ч.1 ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции» одной группой лиц признаётся совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, если хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

Таким образом, ООО «Мерион» входит в одну группу лиц с ООО «Семья – Маркет».

Однако сведений о том, что указанный хозяйствующий субъект входит в одну группу лиц с ООО «Семья - Маркет», ООО «Семья - Маркет» в своих ответах на запрос не представило.

В соответствии с ч.5  ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от 10 тыс. руб. до 15 тыс. руб., на юридических лиц – от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Согласно ч. 2 ст. 16 Закона о торговле, государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 Закона о торговле, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и в пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме.

Частью 1 статьи 25 Закона установлено, что коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

                 Не представленные сведения, в том числе не представленные своевременно сведения (о всех лицах, входящих в группу лиц ООО «Семья - Маркет», и соответственно полный объём розничной реализации продовольственных товаров в рублях по каждому хозяйствующему субъекту группы лиц в границах Волгоградской области за 2011 год, в том числе по каждому городскому округу и муниципальному району) играют  существенную роль. Отсутствие полной  и достоверной информации является препятствием для надлежащего осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных ст. 14 Закона о торговле («Ограничение приобретения, аренды хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительной площади торговых объектов).

На основании Постановления Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.11.2010 № 8124/10, подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 5. ст. 19.8. КоАП РФ.

В адрес ООО «Семья - Маркет» направлено уведомление о составлении протокола – исх. № 02-17/4498 от 05.07.2012г.

 К составлению протокола от ООО «Семья - Маркет» поступило письмо (исх. № 98 от 18.08.2012г. /вероятно допущена описка 18.08.2012г. вместо 18.07.2012г./, которым направлен Перечень группы лиц, входящих в одну группу лиц и Схема группы лиц в новой редакции. Однако объём розничной реализации продовольственных товаров в рублях по каждому хозяйствующему субъекту группы лиц (с учётом ООО «Мерион») в границах Волгоградской области за 2011 год на момент составления протокола ООО «Семья - Маркет» не представлен.

На составление протокола явился директор ООО «Семья - Маркет» … (личность удостоверена по паспорту, приказ о вступлении в должность от…), …. (доверенность от ООО «Семья - Маркет» от 10.05.2012г.)

Представитель Общества, ознакомившись с протоколом, дал письменные объяснения, согласно которым:

- ООО «Семья-Маркет» не знало и не могло знать о том, что входят в одну группу лиц с ООО «Мерион», поскольку учредитель ООО «Семья-Маркет» Киселев В.В. не поставил в известность Общество о том, что является участником и другого Общества – ООО «Мерион».

- субъектом ответственности должен выступать гр. Киселев В.В., не предоставивший полной информации о хозяй1ствующих субъектах, учредителем которых он является.

С учетом вышеизложенного представитель ООО «Семья-Маркет» указал на отсутствие вины ООО «Семья-Маркет» в совершении правонарушения.

Определением от 05.09.2012г. ООО «Семья-Маркет» уведомлено о времени и месте рассмотрения дела.

 Рассмотрев протокол об административном правонарушении, материалы административного дела № 12-01-19.8-02/535, возражения юридического лица должностное лицо установило следующее.

  Материалы дела содержат сведения за 2011г. (в том числе копии договоров субаренды с приложением схем размещения арендуемых помещений) о местонахождении торговых объектов ООО «Семья-Маркет» и ООО «Мерион». Так, по адресам в г. Волжском расположены:

- магазин Семья 13 (договор субаренды от  01.01.11), а также торговый объект – магазин ООО «Мерион» (договор субаренды от 20.01.11),

- магазин Семья 21 (договор субаренды от 22.03.10, 01.01.11, 02.03.11), а также торговый объект – магазин ООО «Мерион» (договор субаренды от 02.03.11),

- магазин Семья 22 (договор субаренды от 01.07.11), а также торговый объект – магазин ООО «Мерион» (договор субаренды от 01.07.11),

- магазин Семья 23 (договор субаренды от 01.10.10), а также торговый объект – магазин ООО «Мерион» (договор субаренды от 01.08.11),

По адресам в г. Волгограде расположены:

- магазин Семья 20 (договор субаренды от 01.01.11), а также торговый объект – магазин ООО «Мерион» (договор субаренды от 01.01.11),

- р.п. Городище, магазин Семья 25 (договор субаренды от 17.02.11), а также торговый объект – магазин ООО «Мерион» (договор субаренды от 17.02.11),

 Т.О,  по одним и тем же адресам на основании договоров субаренды, заключенных в одно и то же время, располагались торговые объекты двух хозяйствующих субъектов.

При этом, по договору субаренды нежилого помещения (расположенного по адресу г. Волжский, ул. …) от 01.01.2011г., а также по договору субаренды нежилого помещения (расположенного по адресу г. Волжский, …) от 01.10.2011г. Арендатором выступало ООО «АкваМир», в лице генерального директора Киселева Вячеслава Валентиновича, в качестве субарендатора – ООО «Семья-Маркет» в лице директора Морозова А.Ю. Дополнительное соглашение от 01.07.2011г. к договору субаренды нежилого помещения от 02.03.2011, расположенного по адресу г. Волжский…, а также дополнительное соглашение от 01.10.2011г. к договору субаренды нежилого помещения от 01.07.2011г., расположенного по адресу г. Волжский, …,  от имени ООО «АкваМир» подписан генеральным директором Киселевым В.В., от ООО «Семья-Маркет» Морозовым А.Ю.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, одним из учредителей ООО «АкваМир» (последний регистрационный номер записи в сведениях о регистрации № 2113435026659 от 02.02.2011г.) одним из учредителей Общества является Киселев Вячеслав Валентинович (ИНН …), он же занимает должность генерального директора Общества.

Сведения о группе лиц, представленные  ООО «Семья-Маркет», не содержат указаний на ООО «АкваМир». При этом ООО «Семья-Маркет» не могло не знать, с учетом заключенных и подписанных договоров субаренды,  о причастности  учредителя ООО «Семья-Маркет» Киселёва В.В. к ООО «АкваМир».

В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции» группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из установленных Законом  признаков, в том числе, хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества; лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 части 1 ст. 9 признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 части 1 ст. 9 признаку; хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 8 части 1 ст. 9 признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства). Т.О., ООО «АкваМир» и ООО «Семья-Маркет» входят в одну группу лиц.

Кроме того, согласно кассовому чеку от 04.03.2011, продажа № 00001172, ООО «Мерион» осуществляло продажи под торговой маркой «Семья», согласно чеку при продажах ООО «Мерион» реализовывались также пакеты «Семья».

К материалам дела приобщены объяснения гр. П…., … г.р., от 25.09.2012г. Согласно данных им, постоянным жителем р.п. Городище Волгоградской области объяснений, на пересечении ул. Нефтяников и Дзержинского  р.п. Городище находился  (по состоянию на март 2011г.) магазин самообслуживания под вывеской «Семья».Иных продуктовых магазинов по указанному адресу не было. При оплате покупок в магазине «Семья» гр. Петров В.В. получил на расчётном узле два кассовых чека: на оплату продовольственных товаров и на промышленные товары. На чеке, выданном за приобретении продуктов питания, было указано «Моя Семья», на чеке за промышленные товары  было указано – ООО «Мерион» под фирменным наименованием «Семья». Такая же ситуация сохранялась на протяжении длительного времени осуществления деятельности магазина «Семья» в р.п. Городище.

На основании вышеизложенного, должностным лицом, рассматривающим дело, не принимаются доводы относительно того, что ООО «Семья-Маркет» не знало и не могло знать о нахождении в одной группе лиц с ООО «Мерион».

Не принимаются и доводы о том, что ООО «Семья-Маркет»т предприняло все от него зависящее, чтобы дать полный ответ на запрос антимонопольного органа. Меры по установлению всего круга лиц стали предприниматься Обществом после  получения уведомления о составлении протокола. В ответе гр. Киселева В.В., на который ссылается представитель ООО «Семья-Маркет» от 19.07.2012г. указано, что сведения у учредителя были запрошены Обществом лишь по состоянию на 01.01.2012г., сведения же по п. 2-7 запроса антимонопольного органа от 03.05.2011 № 05-13/2786, в том числе по объеме розничной реализации продовольственных товаров по каждому хозяйствующему субъекту группы лиц организации,  запрашивались за 2011г.

Письмом от 23.07.2012г. исх. № 100 представлены сведения в соответствии с запросом Волгоградского УФАС России  № 05-13/2786 от 03.05.2012г. с учетом ООО «Мерион» (без данных относительно ООО «АкваМир»).

 В связи с изложенным в действиях (бездействии) ООО «Семья -Маркет» (г. Волжский, Волгоградская область, …) имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Объективную сторону совершенного административного правонарушения образует непредставление в территориальный орган ФАС России сведений (информации) по требованию указанного органов, представление заведомо недостоверных сведений (по группе лиц), а также несвоевременное представление запрошенных антимонопольным органом сведений (по п. 4-7 запроса Волгоградского УФАС России от 03.05.2012 № 05-13/2786).

ООО «Семья-Маркет» уведомлено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

 На рассмотрение дела 25.09.2012г. представитель Общества не явился. От ООО «Семья-Маркет» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Общества.

Также в ходатайстве от 25.09.2012г. Общество просит при рассмотрении дела учесть следующие обстоятельства: совершение правонарушения впервые, наличие ряда смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств.

В соответствии с ч.2 ст.2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу должностное лицо, согласно пункту 3 статьи 4.1.КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

        Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, также  пришло к выводу о том, что у ООО «Семья -Маркет» (г. Волжский, …) имелась возможность для соблюдения в своей деятельности правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

         В соответствии с ч. 5  ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) непредставление сведений (информации) по требованию территориального органа Федеральной антимонопольной службы, за исключением  случаев, предусмотренных ч.3-4 ст. 5 ст. 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 10 тыс. руб. до 15 тыс. руб., на юридических лиц – от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

         Должностное лицо, рассматривающее дело, учитывает в качестве смягчающих следующие обстоятельства: совершение правонарушения впервые, признание Общества в совершении административного правонарушения.

Должностное лицо, рассматривающее дело, не находит обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении – не выявлено.

На основании изложенного, с учетом характера совершённого ООО «Семья-Маркет» административного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, считает административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Привлечь к административной ответственности Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Семья -Маркет» (г. Волжский, Волгоградская область, ….) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Применить к юридическому лицу - Обществу с ограниченной ответственностью (ООО) «Семья -Маркет» (г. Волжский, Волгоградская область, …) меру наказания в виде административного штрафа в размере 300  000 (триста тысяч) рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-01-19.8-02/535 [format] => [safe_value] => 12-01-19.8-02/535 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Торговля [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-25 07:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-25 07:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348817931 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )