ОАО «Коммунальные технологии Волгограда» нарушило п.5 ч.1 ст.10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически или технологически необоснованном отказе либо уклонении от заключения договора с отдельными покупателями в случае возможности

Дата публикации: 10 марта 2009, 19:02

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
По делу № 09-01-10-04/30-ВО
о нарушении антимонопольного законодательства

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Косяк Т.В. – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления ФАС России по Волгоградской области,
Борисовой И.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественных монополий Управления ФАС России по Волгоградской области,
Гаджиевой А.В. -  члена комиссии, государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественных монополий Управления ФАС России по Волгоградской области,
Плотниковой А.В. – члена комиссии, специалист первого разряда отдела экономического анализа Управления ФАС России по Волгоградской области,

в присутствии:
Масленникова В.В. – представителя ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД», действующий на основании доверенности № 03/02/395 от 24.02.2009 г.
Васильченко А.Н. - представителя ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД», действующий на основании доверенности №03/02/396 от 24.02.2009 г.
Ткаченко А.С. -  представителя ОАО «КТВ»  №20-08 от 20.04.2008 г.

рассмотрев материалы дела №09-01-10-04/30-ВО о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «КТВ»   п.5 ч.1 ст. 10  Федерального Закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» обратилось к ЗАО «РЭС» для получения технических условий на отопление, приточную вентиляцию и горячее водоснабжение общетоварного склада смешанного типа, принадлежащий на праве собственности ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» и располагающегося по адресу: г. Волгоград, ул. Героев Шипки, 8 (исх.  №134 от 26.12.2007 г.).
01.03.2008 г. на основании договора аренды муниципального имущества от 08.02.2008 г. №116-к-08 имущество муниципальной казны Волгограда, относящееся к теплосетевому хозяйству, ранее находящееся во временном пользовании и владении ЗАО РЭС», было передано во временное владение и пользование ОАО «Коммунальные технологии Волгограда».
ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» были выданы технические условия №66-08 от 22.04.2008 года.
В связи с выполнением технических условий ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» обратилось к ОАО «КТВ» с запросом о технологическом  подключении объекта к сетям теплоснабжения (исх. №159/08 от 09.10.2008г.).
В ответ ОАО «КТВ» 08.10.2008 года передало ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» счета сторонних организаций на оплату товаров, работ и услуг на общую сумму 1 071 525, 59 рублей. В сопроводительном письме без номера и даты, подписанном главным инженером А.В. Котенжи ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» предлагалось оплатить счета за подключение к сетям теплоснабжения на основании пункта 15.4. выданных технических условий (счет №310 от 29.09.2008 года, счет №93 от 29.09.2008 года, счет №141 от 01.10.2008 года, счет №172 от 01.10.2008 года, счет №32 от 01.10.2008 года).
В связи  с указанными обстоятельствами ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области с заявлением на действия ОАО «КТВ», заключающиеся в необоснованной задержке в подключении объекта и незаконного требования оплаты технологического подключения  общетоварного склада к сетям теплоснабжения.
По данному факту Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Определением  от  03.02.2009 года было возбуждено настоящее дело о нарушении ОАО «КТВ» п.5  ч.1. ст. 10 ФЗ №135, выразившегося в действиях (бездействиях) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются недопущение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других  лиц, в том числе экономически или технологически необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями в случае возможности производства или поставок соответствующего товара.
 В письменных объяснениях (исх. от 03.11.2008 года) и на заседании Комиссии представители ОАО «КТВ» факт нарушения не признали и пояснили следующее.  Между ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» и ОАО «КТВ»  заключен договор энергоснабжения тепловой энергией от 21.03.2008 года №002359 (с протоколом разногласий от 04.05.2008 года и протокол согласования разногласий от 14.05.2008 года). Предметом указанного договора является подача тепловой энергии на общетоварный склад, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Героев Шипки, 8. В соответствии с заключенным договором названный объект в настоящее время подключен к тепловым сетям, расположенным на территории бывшего завода ЗАО «ВИЗ». Эти тепловые сети в настоящее время являются бесхозными, находятся в неудовлетворительном состоянии и нуждаются в капитальном ремонте, что подтверждается многочисленными жалобами потребителей, в том числе ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД», на низкое качество предоставляемых услуг по теплоснабжению.
По просьбе ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» были выданы технические условия №66-08 от 22.04.2008 года. Пункт 15.4. указанных технических условий изложен следующим образом: стоимость технологического подключения на присоединение и подключение объекта будет определена дополнительно после утверждения тарифов Администрацией города. В связи с тем, что тариф на технологическое подключение до настоящего времени не утвержден, коммунальный оператор не имеет правового основания для взимания платы с застройщика. Потому застройщику было предложено оплатить работы по приведению источника теплоснабжения, котельной ВИЗ, в надлежащее техническое состояние для обеспечения бесперебойного и качественного теплоснабжения объекта (указанная котельная передана в муниципальную собственность на основании Постановления главы Волгограда №2073 от 07.10.2008 года).
В связи с невыполнением заказчиком технических условий общетоварный склад, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Героев Шипки,8, был подключен без изменения точки присоединения и 05.11.2008 года ОАО «КТВ» произвело подачу тепловой энергии на данный объект, что подтверждается нарядом №821 от 08.10.2008 года.
На заседании Комиссии представители ОАО «КТВ» просили учесть тот факт, что переданная в эксплуатацию ЗАО «РЭС», а затем ОАО «КТВ» котельная, на момент передачи,  находилась в крайне неудовлетворительном состоянии, а именно с неработающим теплообменным оборудованием, используемым для приготовления горячей воды,  неработающей операционной установкой, обеспечивающей водохимический режим котельной. ЗАО «РЭС» вкладывал собственные средства  на восстановление работы котельной. К ОАО «КТВ» обратилось ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД»  с просьбой подключения к гидравлическим сетям, однако подключение дополнительного потребителя вызывает изменение нагрузки на тепловые сети и изменяет работу котельной. ОАО «КТВ» и ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» договорились о том, что Общество оплатит работы по восстановлению работы котельной. В связи с этим и были выставлены вышеуказанные счета.
Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 5  ФЗ №135, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта  - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, а именно оказание услуг по передаче тепловой энергии.
Согласно  п.5 ч.1 ст. 10 ФЗ №135 запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями в случае возможности производства или поставок соответствующего товара.
ОАО «КТВ» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии, поскольку ОАО «КТВ» является субъектом естественной монополии.
 Подключение согласно Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утв. Постановлением  Правительства РФ от 09.06.2007 года №360, осуществляется на основании договора о подключении, заключаемого с организацией коммунального комплекса.  Согласно п.2. ст. 14 указанных Правил  при отсутствии инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, размер платы за подключение, указываемый в договоре о подключении, определяется соглашением сторон исходя из расходов по созданию (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения для подключения такого объекта на границе земельного участка.  В случае если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведение мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается. Бремя доказывания наличия оснований для отказа от заключения договора о подключении лежит на исполнителе, то есть на ОАО «КТВ».
В результате обращения ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» к ЗАО «РЭС», были выданы технические условия на отопление, приточную вентиляцию и горячее водоснабжение общетоварного склада смешанного типа, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Героев Шипки,8, с переносом на городские линии вместо сетей ЗАО «ВИЗ».
09.10.2008 года ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» в связи с выполнением технических условий №66-08 от 22.04.2008 года обратилось к ОАО «КТВ» о технологическом присоединении и подключении к сетям теплоснабжения (исх. №159/08 от 09.10.2008 года).
В ответе ОАО «КТВ»  на запрос УФАС по Волгоградской области (исх. №04-16/4831 от 19.12.2008 года) сообщает, что в соответствии с техническими условиями от 22.04.2008 года №66-08, выданными ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД», необходимо было предусмотреть установку стальной запорной арматуры согласно действующему законодательству, произвести изоляцию прокладываемых трубопроводов теплосети, для теплоснабжения проектируемого объекта предусмотреть ИТП  согласно СНиП с установкой приборов для контроля параметров теплоносителя и учета расхода тепла в проектируемом здании, оборудовать калориферные установки автоматикой согласно СНиП и Правил технической эксплуатации энергоустановок. Вместе с тем, указанные мероприятия ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» выполнены не были.
Однако Комиссия установила отсутствие уведомления ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД»  о невыполненных технических условиях. ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» представило доказательства направления  в адрес Общества письма об оплате счетов во исполнение пункта 15.4. технических условий.
Согласно пункту  15.4 ТУ №66-08 стоимость технологического подключения  на присоединение и подключение будет определена дополнительно после утверждения тарифов Администрацией города.
В целях получения компетентного разъяснения о наличии либо об отсутствии утвержденной инвестиционной программы для ОАО «КТВ» УФАС по Волгоградской области направило запрос  в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса г. Волгограда. В ответе  (исх. №03-7864 от 31.12.2008 года) Департамент ЖКХ и ТЭК разъяснили, что инвестиционная программа для ОАО «КТВ» не утверждена и тариф на присоединение к инженерным сетям для ОАО «КТВ» не установлен.
ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» представило в УФАС акт освидетельствования скрытых работ теплоизоляции трубопроводов отопления от 07.10.2008 г. и Акт освидетельствования скрытых работ монтажа запорной арматуры от 26.09.2008 г.  Представленные документы свидетельствуют о выполнении пунктов 15.1, 15.2 Технических условий  №66-08.
Согласно  п.11 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства от 13.02.2006 г. №83, если у организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объекта капитального строительства, отсутствует утвержденные инвестиционные программы, подключение осуществляется без взимания платы за подключение, а вместо информации о плате за подключение выдаются технические условия. Кроме того, в соответствии с п.10 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства от 13.02.2006 г. №83,  после выполнения заказчиком условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель выдает разрешение на осуществление заказчиком присоединения указанного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. После осуществления присоединения исполнитель и заказчик подписывают акт о присоединении.
Соответственно, тариф на технологическое подключение не установлен, доказательств, опровергающих выполнение ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» технических условий и доказательств увеличения мощности и (или) пропускной способности сети, не представлено. Правовые основания отказа выдать разрешение на подключение к сетям и подписать акт о присоединении, а также взимать плату за подключение к сетям у ОАО «КТВ» отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.    Признать  в действиях ОАО «Коммунальные технологии Волгограда» нарушение  п.5 ч.1 ст.10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически или технологически необоснованном отказе либо уклонении от заключения договора с отдельными покупателями в случае возможности производства или поставок соответствующего товара.
Выдать ОАО «Коммунальные технологии  Волгограда» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 

stdClass Object ( [vid] => 7497 [uid] => 1 [title] => ОАО «Коммунальные технологии Волгограда» нарушило п.5 ч.1 ст.10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически или технологически необоснованном отказе либо уклонении от заключения договора с отдельными покупателями в случае возможности [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7497 [type] => solution [language] => ru [created] => 1236690174 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
По делу № 09-01-10-04/30-ВО
о нарушении антимонопольного законодательства

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Косяк Т.В. – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления ФАС России по Волгоградской области,
Борисовой И.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественных монополий Управления ФАС России по Волгоградской области,
Гаджиевой А.В. -  члена комиссии, государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественных монополий Управления ФАС России по Волгоградской области,
Плотниковой А.В. – члена комиссии, специалист первого разряда отдела экономического анализа Управления ФАС России по Волгоградской области,

в присутствии:
Масленникова В.В. – представителя ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД», действующий на основании доверенности № 03/02/395 от 24.02.2009 г.
Васильченко А.Н. - представителя ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД», действующий на основании доверенности №03/02/396 от 24.02.2009 г.
Ткаченко А.С. -  представителя ОАО «КТВ»  №20-08 от 20.04.2008 г.

рассмотрев материалы дела №09-01-10-04/30-ВО о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «КТВ»   п.5 ч.1 ст. 10  Федерального Закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» обратилось к ЗАО «РЭС» для получения технических условий на отопление, приточную вентиляцию и горячее водоснабжение общетоварного склада смешанного типа, принадлежащий на праве собственности ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» и располагающегося по адресу: г. Волгоград, ул. Героев Шипки, 8 (исх.  №134 от 26.12.2007 г.).
01.03.2008 г. на основании договора аренды муниципального имущества от 08.02.2008 г. №116-к-08 имущество муниципальной казны Волгограда, относящееся к теплосетевому хозяйству, ранее находящееся во временном пользовании и владении ЗАО РЭС», было передано во временное владение и пользование ОАО «Коммунальные технологии Волгограда».
ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» были выданы технические условия №66-08 от 22.04.2008 года.
В связи с выполнением технических условий ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» обратилось к ОАО «КТВ» с запросом о технологическом  подключении объекта к сетям теплоснабжения (исх. №159/08 от 09.10.2008г.).
В ответ ОАО «КТВ» 08.10.2008 года передало ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» счета сторонних организаций на оплату товаров, работ и услуг на общую сумму 1 071 525, 59 рублей. В сопроводительном письме без номера и даты, подписанном главным инженером А.В. Котенжи ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» предлагалось оплатить счета за подключение к сетям теплоснабжения на основании пункта 15.4. выданных технических условий (счет №310 от 29.09.2008 года, счет №93 от 29.09.2008 года, счет №141 от 01.10.2008 года, счет №172 от 01.10.2008 года, счет №32 от 01.10.2008 года).
В связи  с указанными обстоятельствами ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области с заявлением на действия ОАО «КТВ», заключающиеся в необоснованной задержке в подключении объекта и незаконного требования оплаты технологического подключения  общетоварного склада к сетям теплоснабжения.
По данному факту Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Определением  от  03.02.2009 года было возбуждено настоящее дело о нарушении ОАО «КТВ» п.5  ч.1. ст. 10 ФЗ №135, выразившегося в действиях (бездействиях) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются недопущение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других  лиц, в том числе экономически или технологически необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями в случае возможности производства или поставок соответствующего товара.
 В письменных объяснениях (исх. от 03.11.2008 года) и на заседании Комиссии представители ОАО «КТВ» факт нарушения не признали и пояснили следующее.  Между ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» и ОАО «КТВ»  заключен договор энергоснабжения тепловой энергией от 21.03.2008 года №002359 (с протоколом разногласий от 04.05.2008 года и протокол согласования разногласий от 14.05.2008 года). Предметом указанного договора является подача тепловой энергии на общетоварный склад, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Героев Шипки, 8. В соответствии с заключенным договором названный объект в настоящее время подключен к тепловым сетям, расположенным на территории бывшего завода ЗАО «ВИЗ». Эти тепловые сети в настоящее время являются бесхозными, находятся в неудовлетворительном состоянии и нуждаются в капитальном ремонте, что подтверждается многочисленными жалобами потребителей, в том числе ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД», на низкое качество предоставляемых услуг по теплоснабжению.
По просьбе ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» были выданы технические условия №66-08 от 22.04.2008 года. Пункт 15.4. указанных технических условий изложен следующим образом: стоимость технологического подключения на присоединение и подключение объекта будет определена дополнительно после утверждения тарифов Администрацией города. В связи с тем, что тариф на технологическое подключение до настоящего времени не утвержден, коммунальный оператор не имеет правового основания для взимания платы с застройщика. Потому застройщику было предложено оплатить работы по приведению источника теплоснабжения, котельной ВИЗ, в надлежащее техническое состояние для обеспечения бесперебойного и качественного теплоснабжения объекта (указанная котельная передана в муниципальную собственность на основании Постановления главы Волгограда №2073 от 07.10.2008 года).
В связи с невыполнением заказчиком технических условий общетоварный склад, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Героев Шипки,8, был подключен без изменения точки присоединения и 05.11.2008 года ОАО «КТВ» произвело подачу тепловой энергии на данный объект, что подтверждается нарядом №821 от 08.10.2008 года.
На заседании Комиссии представители ОАО «КТВ» просили учесть тот факт, что переданная в эксплуатацию ЗАО «РЭС», а затем ОАО «КТВ» котельная, на момент передачи,  находилась в крайне неудовлетворительном состоянии, а именно с неработающим теплообменным оборудованием, используемым для приготовления горячей воды,  неработающей операционной установкой, обеспечивающей водохимический режим котельной. ЗАО «РЭС» вкладывал собственные средства  на восстановление работы котельной. К ОАО «КТВ» обратилось ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД»  с просьбой подключения к гидравлическим сетям, однако подключение дополнительного потребителя вызывает изменение нагрузки на тепловые сети и изменяет работу котельной. ОАО «КТВ» и ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» договорились о том, что Общество оплатит работы по восстановлению работы котельной. В связи с этим и были выставлены вышеуказанные счета.
Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 5  ФЗ №135, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта  - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, а именно оказание услуг по передаче тепловой энергии.
Согласно  п.5 ч.1 ст. 10 ФЗ №135 запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями в случае возможности производства или поставок соответствующего товара.
ОАО «КТВ» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии, поскольку ОАО «КТВ» является субъектом естественной монополии.
 Подключение согласно Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утв. Постановлением  Правительства РФ от 09.06.2007 года №360, осуществляется на основании договора о подключении, заключаемого с организацией коммунального комплекса.  Согласно п.2. ст. 14 указанных Правил  при отсутствии инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, размер платы за подключение, указываемый в договоре о подключении, определяется соглашением сторон исходя из расходов по созданию (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения для подключения такого объекта на границе земельного участка.  В случае если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведение мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается. Бремя доказывания наличия оснований для отказа от заключения договора о подключении лежит на исполнителе, то есть на ОАО «КТВ».
В результате обращения ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» к ЗАО «РЭС», были выданы технические условия на отопление, приточную вентиляцию и горячее водоснабжение общетоварного склада смешанного типа, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Героев Шипки,8, с переносом на городские линии вместо сетей ЗАО «ВИЗ».
09.10.2008 года ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» в связи с выполнением технических условий №66-08 от 22.04.2008 года обратилось к ОАО «КТВ» о технологическом присоединении и подключении к сетям теплоснабжения (исх. №159/08 от 09.10.2008 года).
В ответе ОАО «КТВ»  на запрос УФАС по Волгоградской области (исх. №04-16/4831 от 19.12.2008 года) сообщает, что в соответствии с техническими условиями от 22.04.2008 года №66-08, выданными ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД», необходимо было предусмотреть установку стальной запорной арматуры согласно действующему законодательству, произвести изоляцию прокладываемых трубопроводов теплосети, для теплоснабжения проектируемого объекта предусмотреть ИТП  согласно СНиП с установкой приборов для контроля параметров теплоносителя и учета расхода тепла в проектируемом здании, оборудовать калориферные установки автоматикой согласно СНиП и Правил технической эксплуатации энергоустановок. Вместе с тем, указанные мероприятия ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» выполнены не были.
Однако Комиссия установила отсутствие уведомления ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД»  о невыполненных технических условиях. ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» представило доказательства направления  в адрес Общества письма об оплате счетов во исполнение пункта 15.4. технических условий.
Согласно пункту  15.4 ТУ №66-08 стоимость технологического подключения  на присоединение и подключение будет определена дополнительно после утверждения тарифов Администрацией города.
В целях получения компетентного разъяснения о наличии либо об отсутствии утвержденной инвестиционной программы для ОАО «КТВ» УФАС по Волгоградской области направило запрос  в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса г. Волгограда. В ответе  (исх. №03-7864 от 31.12.2008 года) Департамент ЖКХ и ТЭК разъяснили, что инвестиционная программа для ОАО «КТВ» не утверждена и тариф на присоединение к инженерным сетям для ОАО «КТВ» не установлен.
ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» представило в УФАС акт освидетельствования скрытых работ теплоизоляции трубопроводов отопления от 07.10.2008 г. и Акт освидетельствования скрытых работ монтажа запорной арматуры от 26.09.2008 г.  Представленные документы свидетельствуют о выполнении пунктов 15.1, 15.2 Технических условий  №66-08.
Согласно  п.11 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства от 13.02.2006 г. №83, если у организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объекта капитального строительства, отсутствует утвержденные инвестиционные программы, подключение осуществляется без взимания платы за подключение, а вместо информации о плате за подключение выдаются технические условия. Кроме того, в соответствии с п.10 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства от 13.02.2006 г. №83,  после выполнения заказчиком условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель выдает разрешение на осуществление заказчиком присоединения указанного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. После осуществления присоединения исполнитель и заказчик подписывают акт о присоединении.
Соответственно, тариф на технологическое подключение не установлен, доказательств, опровергающих выполнение ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» технических условий и доказательств увеличения мощности и (или) пропускной способности сети, не представлено. Правовые основания отказа выдать разрешение на подключение к сетям и подписать акт о присоединении, а также взимать плату за подключение к сетям у ОАО «КТВ» отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.    Признать  в действиях ОАО «Коммунальные технологии Волгограда» нарушение  п.5 ч.1 ст.10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически или технологически необоснованном отказе либо уклонении от заключения договора с отдельными покупателями в случае возможности производства или поставок соответствующего товара.
Выдать ОАО «Коммунальные технологии  Волгограда» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
По делу № 09-01-10-04/30-ВО
о нарушении антимонопольного законодательства

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Косяк Т.В. – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления ФАС России по Волгоградской области,
Борисовой И.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественных монополий Управления ФАС России по Волгоградской области,
Гаджиевой А.В. -  члена комиссии, государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественных монополий Управления ФАС России по Волгоградской области,
Плотниковой А.В. – члена комиссии, специалист первого разряда отдела экономического анализа Управления ФАС России по Волгоградской области,

в присутствии:
Масленникова В.В. – представителя ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД», действующий на основании доверенности № 03/02/395 от 24.02.2009 г.
Васильченко А.Н. - представителя ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД», действующий на основании доверенности №03/02/396 от 24.02.2009 г.
Ткаченко А.С. -  представителя ОАО «КТВ»  №20-08 от 20.04.2008 г.

рассмотрев материалы дела №09-01-10-04/30-ВО о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «КТВ»   п.5 ч.1 ст. 10  Федерального Закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» обратилось к ЗАО «РЭС» для получения технических условий на отопление, приточную вентиляцию и горячее водоснабжение общетоварного склада смешанного типа, принадлежащий на праве собственности ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» и располагающегося по адресу: г. Волгоград, ул. Героев Шипки, 8 (исх.  №134 от 26.12.2007 г.).
01.03.2008 г. на основании договора аренды муниципального имущества от 08.02.2008 г. №116-к-08 имущество муниципальной казны Волгограда, относящееся к теплосетевому хозяйству, ранее находящееся во временном пользовании и владении ЗАО РЭС», было передано во временное владение и пользование ОАО «Коммунальные технологии Волгограда».
ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» были выданы технические условия №66-08 от 22.04.2008 года.
В связи с выполнением технических условий ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» обратилось к ОАО «КТВ» с запросом о технологическом  подключении объекта к сетям теплоснабжения (исх. №159/08 от 09.10.2008г.).
В ответ ОАО «КТВ» 08.10.2008 года передало ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» счета сторонних организаций на оплату товаров, работ и услуг на общую сумму 1 071 525, 59 рублей. В сопроводительном письме без номера и даты, подписанном главным инженером А.В. Котенжи ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» предлагалось оплатить счета за подключение к сетям теплоснабжения на основании пункта 15.4. выданных технических условий (счет №310 от 29.09.2008 года, счет №93 от 29.09.2008 года, счет №141 от 01.10.2008 года, счет №172 от 01.10.2008 года, счет №32 от 01.10.2008 года).
В связи  с указанными обстоятельствами ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области с заявлением на действия ОАО «КТВ», заключающиеся в необоснованной задержке в подключении объекта и незаконного требования оплаты технологического подключения  общетоварного склада к сетям теплоснабжения.
По данному факту Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Определением  от  03.02.2009 года было возбуждено настоящее дело о нарушении ОАО «КТВ» п.5  ч.1. ст. 10 ФЗ №135, выразившегося в действиях (бездействиях) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются недопущение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других  лиц, в том числе экономически или технологически необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями в случае возможности производства или поставок соответствующего товара.
 В письменных объяснениях (исх. от 03.11.2008 года) и на заседании Комиссии представители ОАО «КТВ» факт нарушения не признали и пояснили следующее.  Между ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» и ОАО «КТВ»  заключен договор энергоснабжения тепловой энергией от 21.03.2008 года №002359 (с протоколом разногласий от 04.05.2008 года и протокол согласования разногласий от 14.05.2008 года). Предметом указанного договора является подача тепловой энергии на общетоварный склад, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Героев Шипки, 8. В соответствии с заключенным договором названный объект в настоящее время подключен к тепловым сетям, расположенным на территории бывшего завода ЗАО «ВИЗ». Эти тепловые сети в настоящее время являются бесхозными, находятся в неудовлетворительном состоянии и нуждаются в капитальном ремонте, что подтверждается многочисленными жалобами потребителей, в том числе ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД», на низкое качество предоставляемых услуг по теплоснабжению.
По просьбе ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» были выданы технические условия №66-08 от 22.04.2008 года. Пункт 15.4. указанных технических условий изложен следующим образом: стоимость технологического подключения на присоединение и подключение объекта будет определена дополнительно после утверждения тарифов Администрацией города. В связи с тем, что тариф на технологическое подключение до настоящего времени не утвержден, коммунальный оператор не имеет правового основания для взимания платы с застройщика. Потому застройщику было предложено оплатить работы по приведению источника теплоснабжения, котельной ВИЗ, в надлежащее техническое состояние для обеспечения бесперебойного и качественного теплоснабжения объекта (указанная котельная передана в муниципальную собственность на основании Постановления главы Волгограда №2073 от 07.10.2008 года).
В связи с невыполнением заказчиком технических условий общетоварный склад, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Героев Шипки,8, был подключен без изменения точки присоединения и 05.11.2008 года ОАО «КТВ» произвело подачу тепловой энергии на данный объект, что подтверждается нарядом №821 от 08.10.2008 года.
На заседании Комиссии представители ОАО «КТВ» просили учесть тот факт, что переданная в эксплуатацию ЗАО «РЭС», а затем ОАО «КТВ» котельная, на момент передачи,  находилась в крайне неудовлетворительном состоянии, а именно с неработающим теплообменным оборудованием, используемым для приготовления горячей воды,  неработающей операционной установкой, обеспечивающей водохимический режим котельной. ЗАО «РЭС» вкладывал собственные средства  на восстановление работы котельной. К ОАО «КТВ» обратилось ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД»  с просьбой подключения к гидравлическим сетям, однако подключение дополнительного потребителя вызывает изменение нагрузки на тепловые сети и изменяет работу котельной. ОАО «КТВ» и ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» договорились о том, что Общество оплатит работы по восстановлению работы котельной. В связи с этим и были выставлены вышеуказанные счета.
Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 5  ФЗ №135, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта  - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, а именно оказание услуг по передаче тепловой энергии.
Согласно  п.5 ч.1 ст. 10 ФЗ №135 запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями в случае возможности производства или поставок соответствующего товара.
ОАО «КТВ» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии, поскольку ОАО «КТВ» является субъектом естественной монополии.
 Подключение согласно Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утв. Постановлением  Правительства РФ от 09.06.2007 года №360, осуществляется на основании договора о подключении, заключаемого с организацией коммунального комплекса.  Согласно п.2. ст. 14 указанных Правил  при отсутствии инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, размер платы за подключение, указываемый в договоре о подключении, определяется соглашением сторон исходя из расходов по созданию (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения для подключения такого объекта на границе земельного участка.  В случае если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведение мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается. Бремя доказывания наличия оснований для отказа от заключения договора о подключении лежит на исполнителе, то есть на ОАО «КТВ».
В результате обращения ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» к ЗАО «РЭС», были выданы технические условия на отопление, приточную вентиляцию и горячее водоснабжение общетоварного склада смешанного типа, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Героев Шипки,8, с переносом на городские линии вместо сетей ЗАО «ВИЗ».
09.10.2008 года ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» в связи с выполнением технических условий №66-08 от 22.04.2008 года обратилось к ОАО «КТВ» о технологическом присоединении и подключении к сетям теплоснабжения (исх. №159/08 от 09.10.2008 года).
В ответе ОАО «КТВ»  на запрос УФАС по Волгоградской области (исх. №04-16/4831 от 19.12.2008 года) сообщает, что в соответствии с техническими условиями от 22.04.2008 года №66-08, выданными ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД», необходимо было предусмотреть установку стальной запорной арматуры согласно действующему законодательству, произвести изоляцию прокладываемых трубопроводов теплосети, для теплоснабжения проектируемого объекта предусмотреть ИТП  согласно СНиП с установкой приборов для контроля параметров теплоносителя и учета расхода тепла в проектируемом здании, оборудовать калориферные установки автоматикой согласно СНиП и Правил технической эксплуатации энергоустановок. Вместе с тем, указанные мероприятия ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» выполнены не были.
Однако Комиссия установила отсутствие уведомления ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД»  о невыполненных технических условиях. ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» представило доказательства направления  в адрес Общества письма об оплате счетов во исполнение пункта 15.4. технических условий.
Согласно пункту  15.4 ТУ №66-08 стоимость технологического подключения  на присоединение и подключение будет определена дополнительно после утверждения тарифов Администрацией города.
В целях получения компетентного разъяснения о наличии либо об отсутствии утвержденной инвестиционной программы для ОАО «КТВ» УФАС по Волгоградской области направило запрос  в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса г. Волгограда. В ответе  (исх. №03-7864 от 31.12.2008 года) Департамент ЖКХ и ТЭК разъяснили, что инвестиционная программа для ОАО «КТВ» не утверждена и тариф на присоединение к инженерным сетям для ОАО «КТВ» не установлен.
ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» представило в УФАС акт освидетельствования скрытых работ теплоизоляции трубопроводов отопления от 07.10.2008 г. и Акт освидетельствования скрытых работ монтажа запорной арматуры от 26.09.2008 г.  Представленные документы свидетельствуют о выполнении пунктов 15.1, 15.2 Технических условий  №66-08.
Согласно  п.11 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства от 13.02.2006 г. №83, если у организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объекта капитального строительства, отсутствует утвержденные инвестиционные программы, подключение осуществляется без взимания платы за подключение, а вместо информации о плате за подключение выдаются технические условия. Кроме того, в соответствии с п.10 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства от 13.02.2006 г. №83,  после выполнения заказчиком условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель выдает разрешение на осуществление заказчиком присоединения указанного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. После осуществления присоединения исполнитель и заказчик подписывают акт о присоединении.
Соответственно, тариф на технологическое подключение не установлен, доказательств, опровергающих выполнение ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД» технических условий и доказательств увеличения мощности и (или) пропускной способности сети, не представлено. Правовые основания отказа выдать разрешение на подключение к сетям и подписать акт о присоединении, а также взимать плату за подключение к сетям у ОАО «КТВ» отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.    Признать  в действиях ОАО «Коммунальные технологии Волгограда» нарушение  п.5 ч.1 ст.10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически или технологически необоснованном отказе либо уклонении от заключения договора с отдельными покупателями в случае возможности производства или поставок соответствующего товара.
Выдать ОАО «Коммунальные технологии  Волгограда» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОАО «Коммунальные технологии Волгограда» нарушило  п.5 ч.1 ст.10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически или технологически необоснованном отказе либо уклонении от заключения договора с отдельными покупателями в случае возможности производства или поставок соответствующего товара

[format] => full_html [safe_value] =>

ОАО «Коммунальные технологии Волгограда» нарушило  п.5 ч.1 ст.10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически или технологически необоснованном отказе либо уклонении от заключения договора с отдельными покупателями в случае возможности производства или поставок соответствующего товара

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ и ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-10 16:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-10 16:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )